Если метание в цель организуется как индивидуальное упражнение с ре­бенком, то не проводится прыжок в длину с места

Апрель. Занятие 3

Задачи. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазоме­ра, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал.

Пособия.Погремушки и мячи по количеству детей, ма­ленький обруч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба в колонне по одному, ритмично гре­меть погремушкой. Бег врассыпную.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погре­мушкой).

1. Я. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Под­нять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. После 2—3 повторений переложить погремушку в дру­гую руку и повторить упражнение.

2. Я. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. На­клониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться по­гремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремуш­ку в другую руку. Повторить 2—3 раза каждой рукой.

3. Я. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. При­сесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться. Повторить 2—3 раза одной, затем другой рукой.

4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20—30 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку.

II.Упраошения в основных видах движений. Бросание мя­ча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4—6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повто­рения упражнения.

' Катание мяча друг другу. Повторить 8—12 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5—2 м, широко разведя ноги. Воспитатель регулирует расстояние между детьми, учи­тывая их умение катать мячи. У кого плохо получается, сидят ближе. Можно разрешить детям катать мячи произвольно, без сигнала. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично.

III.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

^Апрель. Занятие 4

Задачи. Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенст­вовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

'Пособия. По 2 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка,

1— 2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходить и ритмично ударять кубик о кубик. Бег в колонне по одному.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с куби­ками).

1. Я. п.: стоя, ноги немного расставить, в каждой руке дер­жать кубик. Поднять руки в стороны-вверх, ударить кубик о кубик, опустить руки вниз. Повторить 4—5 раз. Упражнение выполнять в спокойном темпе.

2. Я. п.: лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч.

^Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять

верхнюю часть туловиша от пола —«Показать кубик воспи­тателю», вернуться в исходное положение — «Спрятать куби­ки». Повторить 4—5 раз.

3. Я. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, стараться не сгибать ноги в коле­нях, постучать кубиками об пол у бедра, вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить

2— 3 раза в каждую сторону. ■

4. Поскоки на двух ногах на месте (20—30 сек). Спокой­ная ходьба друг за другом. Положить кубики.

II.Упражнения в основных видах движений* Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение по одному друг за другом самостоятельно 2—3 раза. Во время ходьбы по доске держать руки в стороны, идти смело, не то­ропиться.

Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Вы­полнять задание одновременно* всей подгруппой 8—12 раз. Воспитатель расстанавливает детей по одной или по обе сто­роны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каж­дого мяч. Дети используют все усвоенные виды метания: от груди, из-за головы, снизу. Бросок выполнять только по сиг­налу воспитателя, затем малыши догоняют мячи и возвраща­ются на свое место.

III.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба врассыпную и парами.

Апрель. Занятие 5

Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места, способствовать развитию смелости, ловкости, умению по сигналу прекращать движение.

Пособия. По 2 шишки или по 2 маленьких мяча на каж­дого ребенка, 2 длинные веревки, 4—5 обручей большого раз­мера.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

Вторая часть, I, Общеразвивающие упражнения (с шиш­ками). ^

1. Я. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямить­ся, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки. Повто­рить 3—4 раза.

2. Я. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться дер­жать спину прямо. Повторить 4—6 раз.

3. Я. п.: стоя, расставить ноги пошире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, вы­прямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шиш­ки и поднять руки вверх. Повторить 3—4 раза.

4. Я. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в ис­ходное положение. Повторить 3—4 раза.

5. Поскоки на двух ногах на месте — «Белочки прыгают» (20—30 сек), шишки держать в руках. Ходьба друг за другом. Пройти к месту, отведенному для метания.

И. Упражнения в основных видах движений. Метание ши­шек вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют задание все одновременно. Повторить 2—3 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, правильно ли дети подняли правую руку, и напоминает, что бросок должен быть энергичным. - -

Прыжки в длину с места на двух ногах через две парал­лельные веревки, положенные на расстоянии 25—30 см. Уп­ражнение выполняют дети одновременно 6—8 раз только по сигналу воспитателя. Основное внимание обращается на от­талкивание перед прыжком.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (для домиков использовать обручи). Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба гурьбой за воспитателем с остановкой по сигналу.

l/Апрель. Занятие 6

Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скахмейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сиг-нал воспитателя и действо­вать по сигналу.

Пособия. Ленточки по количеству детей, 1—2 гимнасти­ческие скахмейки, средней величины мяч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег с лентой в руке.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с лентой),

1. И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмах­нуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4—6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражне­ние.

2. И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По ука­занию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. Повто­рить 3—4 раза.

3. И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги. Повторить 3—4 раза.

4. Бег врассыпную по всему помещению (20—30 сек). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Повторить уп­ражнение 2—3 раза. Предложить детям идти по скамейке са­мостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспи­татель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки.

Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает детям подготовить руки так, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу-вперед-вверх. Повторить 2—3 раза.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба, Игра «Кто тише».

i/Апрель. Занятие 7

Задачи. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 3—4 больших обруча.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в медленном и быстром темпе с обручем в руках — «Едут автомашины».

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обру­чем).

1. И. п.: стоя, в опущенных руках держать'обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз. По­вторить 3—4 раза.

2. Я. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

3. Я. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть — «У каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча. Повторить 3—4 раза.

4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем, в руках со сменой темпа — «Машины едут быстро и медленно» (20— 30 сек).

Ходьба друг за другом. Положить обруч на место.

II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание по одному друг за другом 2—3 раза. Обратить внима­ние на то, что нельзя торопиться, а надо смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.

Бросание мяча вдаль от груди. Упражнение выполняют все дети одновременно 4—6 раз. Воспитатель помогает каждому встать так, чтобы он не мешал товарищу, затем обращает вни­мание на то, как держать мяч обеими руками с боков и энер­гично его отталкивать, следит, чтобы дети занимали удобную позу для броска: ноги несколько расставили, одна нога впе­реди другой.

III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3—4 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному.

I Апрель. Занятие 8

Задачи. Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске, развивать умение бросать предмет в определенном направлении, способствовать разви­тию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 2—3 обруча или ящики, 1—2 наклонные доски.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем со сменой на­правления.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешоч­ком с песком).

1. Я. п.: стоя, положить мешочек с песком на голову, при­держивать его обеими руками, локти развести в стороны. Под­нять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову. По­вторить 3—4 раза.

2. И. п.: так же. Присесть, стараться спину держать пря­мо, смотреть вперед, выпря­миться, не отпуская рук от мешочка. Повторить 3—4 ра­за.

3. И. п.: лежа на спине, мешочек на голове, придер­живать его обеими руками,

локти прижать к полу (рис. 45). Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4—5 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание ме­шочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение все одновременно, бросая по 2—3 ра­за каждой рукой. Расстояние до цели 100—120 см воспитатель регулирует в зависимости от возможностей каждого ребенка.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют задание по одному друг за другом 2—3 раза. Воспитатель под­бадривает детей, чтобы они шли уверенно, не торопились, руки держали в стороны. По необходимости воспитатель придер­живает за руку тех, кто боится.

III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 3—4 раза.

Третья часть. Ходьба друг за другом обычным шагом и на носках.

Май. Занятие 1

Задачи. Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей.

Пособия. Мячи среднего размера по количеству детей, 1—2 наклонные доски.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному и врассып­ную.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взма­хом рук вправо (руки стараться не сгибать) повернуться впра­во, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

Если метание в цель организуется как индивидуальное упражнение с ре­бенком, то не проводится прыжок в длину с места - student2.ru Рис. 45

2. И. п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища,
опустить. Повторить 4—5 раз. Движение выполнять ожив­ленно.

3: И. п.: сидя, ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол. Повторить 3—4 раза.

4. Поскоки на двух и на одной ноге (20—30 сек). Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы обеими руками. Упражнение дети выполняют все одновременно 3—4 раза. Обозначить чертой или веревкой ориентир (примерно на расстоянии 2—3 м), за который надо забросить мяч. Напомнить детям, что бросать надо как можно дальше.

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Повторить 2—3 раза. Задание дети выполняют по одному друг за другом. Сле­дить, чтобы они не торопились и не наталкивались друг на друга.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все дети одновременно 5—6 раз по сигналу воспитателя. На расстоянии 40—50 см лентой или веревкой отмечается место, до которого дети должны прыгнуть.

III. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом). Повто­рить 3—4 раза.

Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Май. Занятие 2

Задачи. Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию лов­кости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагиро­вать на сигнал.

Пособия. Стулья и мешочки с песком по количеству де­тей, 2—3 дуги или 2 стойки, рейка или веревка.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег змейкой за воспитателем между стульями.

Вторая часть. L Общеразвиваю­щие упражнения.

И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны- вверх, потянуться, опустить на ко­лени. Повторить 4—5. раз.

Если метание в цель организуется как индивидуальное упражнение с ре­бенком, то не проводится прыжок в длину с места - student2.ru

И. п.: стоя за спинкой стула, ноги несколько расставить. Под­нять руки вверх, наклониться впе- Рис. 46
ред через спинку стула, стараться коснуться руками сиденья (рис. 46). Повторить 4—5 раз.

И. п.: стоя за спинкой стула, держаться за нее обеими руками. Присесть, смотреть вперед, стараться держать спину прямо, встать. Повторить 4—6 раз.

Поскоки на двух ногах вокруг стула или между стульев (20—30 сек). Ходьба между стульев. Поставить стулья на ме­сто.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание ме­шочков с песком вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют задание все одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Обра­тить внимание на то, чтобы они не мешали друг другу, занима­ли удобную позу и старались бросать как можно дальше.

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Задание дети выполняют одновременно всей подгруппой. Ползти не менее 5—6 м. Дуги расставлены так, чтобы могли проползать сразу 2—3 детей (в зависимости от количества дуг). Для по­вторения упражнения дети возвращаются по краям помеще­ния, чтобы не мешать тем, кто продолжает ползти.

III. Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом

и на носках.

Май. Занятие 3

Задачи. Упражнять в метании вдаль одной рукой, совер­шенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер.

Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по ко­личеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платоч­ком в руке.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платоч­ком).

1. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, помахать пла­точком несколько раз вправо и влево — «Полоскаем белье», за­тем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3—4 раза.

2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперед, выпря- .миться, опустить руки. Повторить 3—4 раза. ..

3. И. п.: лежа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки вперед, опустить. Повторить 3—5 раз.

4. Поскоки на месте на двух ногах ((20—30 сек). Платочек держать в одной руке. Ходьба друг за другом. Положить пла­точек.

II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание самостоя­тельно друг за другом 2—3 раза по двум скамейкам, которые располагаются рядом. Воспитатель помогает, подбадривает тех, кто неуверенно выполняет задание. Следит, чтобы дети не торопились.

Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Задание дети выполняют все одновременно по 3—4 раза каж­дой рукой. Основное внимание обращается на замах и энер­гичный бросок. Воспитатель вначале показывает, как бросить мешочек, и выполняет упражнение вместе с детьми.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 3—4 раза.

Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Май. Занятие 4

Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, уп­ражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентиров­ки в пространстве.

Пособия. Мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Под­нять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «Деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдох­нуть и повторить упражнение.

2. И. п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытя­нуть руки вперед — в стороны-назад—«Рыбки плавают», вер­нуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

3. И. плежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ру­ки и ноги, передвигать ими — «Жуки барахтаются». После не­скольких движений вернуться в исходное положение. Повто­рить 3—4 раза.

4. Поскоки на двух ногах на месте (20—25 сек) — «Зайки прыгают». Прыгать ритмично, легко отталкиваться от пола. Ходьба друг за другом.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мя­ча вдаль из-за головы двумя руками. Задание выполнять всем вместе 4—5 раз. Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя и бросать сразу же после него.

Катание мяча. Дети по двое сидят напротив друг друга нг расстоянии 1,5—2 м и прокатывают мяч спокойно, каждый в своем темпе. Следить, чтобы дети старались энергично оттал­кивать мяч. Упражнение повторить 8—12 раз.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все одно­временно 6—8 раз. На расстоянии 40—50 см на коврике кладут цветную ленту. Детям дают задание допрыгнуть до ленты.

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».

Примечание, Если дети слабо ориентируются в помещении, долго зани­мают место для выполнения упражнения, в прокатывании мяча, то прыжки в длину не проводятся.

Май. Занятие 5

Задачи. Совершенствовать умение бросать мяч, упраж­нять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движе­ний, воспитывать выдержку и внимание.

Пособия, Мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или 2 стойки с лентой.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег за воспитателем со сменой на­правления.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками впе­реди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одно­временно поворачивая корпус. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

2. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4—5 раз.

3. И. п.: лежа на спине, мяч держать обеими руками на груди, локти развернуть в стороны. Подтянуть согнутые в ко­ленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

4. Поскоки на хместе на двух ногах. Мяч на полу у ног. Ходь­ба в колонне по одному. Мяч держать в руках.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча через сетку вверх и вдаль двумя руками, затем бросать мяч в сетку. Выполнять задание всем одновременно 8—10 раз. Сетка располагается на уровне глаз ребенка. Бросок выпол­нять из-за головы и от груди. Показать и объяснить детям, что через сетку легче перебросить мяч, если бросить его из-за го­ловы. В сетку удобнее бросать мяч от груди.

Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Выполнять задание по одному друг за другом 2—3 раза. В конце скамьи кладется коврик или мат. Воспитатель стано­вится в том месте, где дета спрыгивают, и по необходимости помогает им. Идут по скамейке дети самостоятельно.

III. Подвижная игра «Мои веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом). Повторить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба за воспитателем с остановкой по сиг­налу.

Май. Занятие 6

Задачи. Закрепить умение катать мяч, упражнять в пол­зании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину, совер­шенствовать чувство равновесия.

Пособия. Маленькие обручи по количеству детей, сред­ней величины мячи (1 мяч на двоих), 1—2 гимнастические скамейки.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег с обручем в руках со сменой темпа.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обру­чем).-

1. И. п.: стоя, руки внизу, обруч лежит на полу. Присесть, взять обруч, выпрямиться, поднять его над головой, потянуться вверх, по сигналу воспитателя положить обруч на пол. Повто­рить 3—5 раз.

2. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках впереди. Под­нять одну ногу, коснуться обруча, опустить, поднять другую ногу и также коснуться обруча. Повторить 3—4 раза.

3. И. п.: сидя, ноги развести пошире, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, коснуться обручем пола между ног, вы­прямиться. Повторить 3—5 раз.

4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем в ру­ках— «Едут машины» (20—30 сек). Ходьба в колонне по од­ному. Положить обручи.

II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце встать, выпряхмиться и спрыгнуть. Задание выполнять по одному друг за другом 2—3 раза.

Катание мяча. Дети по двое рассаживаются друг против друга, на расстоянии 1,5—2 м. Выполнять задание 8—12 раз. Обратить внимание, чтобы дети следили, как катится мяч от товарища, как отталкивать его.

III. Подвиоюная игра «Мой веселый звонкий мяч». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть.- Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.

Май. Занятие 7

Задачи. Закреплять умение метать вдаль одной рукой и прыгать в длину с места, воспитывать дружеские - взаимоотно­шения между детьми.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, малень­кий обруч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному и врассып­ную.

Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешоч­ком с песком).

1. И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек в одной руке. Поднять руки в стороны-вверх, переложить мешочек в другую руку, опустить руки вниз. Повторить 4—5 раз.

2. И. п.: стоя свободно, мешочек в обеих руках. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и показать руки, по сигналу воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 3—4 раза.

3. И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек держать одной -рукой между ног. Наклоняясь вперед, скользить мешочком по полу между ног, вернуться в исходное положение^ Повторить упраж­нение 3—4 раза одной, затем другой рукой.

4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (20— 30 сек).

Мешочек держать в одной руке. Спокойная ходьба в колон­не по одному. Положить мешочки.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание ме­шочков вдаль правой и левой рукой до места на расстоянии 2,5—3 м. Выполнять задание всем одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу. Бросать только по сигналу воспитателя, после того когда он проверит, все ли дети правильно держат мешочек в указанной руке.

Прыжки в длину с места на двух ногах. Выполнять задание всем одновременно 6—8 раз. Обратить внимание на отталки­вание и приземление на обе ноги. Напомнить, что прыгать следует как можно дальше.

III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба друг за другом с замедлением темпа.

Май. Занятие 8

Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, совершенствовать метание вверх и вперед, приучать быстро реагировать на сигнал.

Пособия. Мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, волейбольная сетка или лента на 2 стойках, малень­кий обруч.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Ходьба и бег друг за другом с мячом в ру­ках.

Вторая часть. 1. Общеразвивающие упражнения (с мячом).

И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, по­тянуться вверх. Повторить 3—4 раза.

И. п.: лежа на животе, мяч в обеих руках. Поднять, руки и верхнюю часть туловища от пола, вернуться в исходное поло­жение. Повторить 4—5 раз.

И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4—5 раз..

Поскоки на месте на двух ногах. Мяч положить на пол. Спокойная ходьба в колонне по одному. Мяч держать в руках.

II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мя­ча через сетку вверх-вдаль и в сетку. Задание выполнять всем одновременно 6—8 раз. Расстояние до сетки 1,5—2 м. Обозна­чить чертой место, от которого дети должны бросать мячи. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми и напо­минает, что бросать надо энергично вперед и вверх.

Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть с нее. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—3 раза. Руки надо держать в стороны, смотреть вперед на скамейку. Основное внимание уделять мягкому приземлению при соскоке.

III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повто­рить 2—3 раза.

Третья часть. Ходьба обыкновенным шагом и на носках.

10 Заказ 4873

Наши рекомендации