Упражнение 152. Рисование: дополнять простые рисунки

Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет
Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет
Восприятие: визуальное, 4-5 лет

Учебная цель: обучение восприятию и рисованию

Задание: рассмотреть рисунок, заметить, что отсутствует, и закончить его

Материал: бумага, карандаши

Приготовьте несколько простых рисунков различных предметов, которые Диана хорошо знает, но в каждом опускайте какую-то важную часть. Дайте Диане листок и карандаш. Возьмите ее указательный палец и помогите ей провести им по контурным линиям рисунков. Следите, чтобы Диана смотрела, в то время как Вы водите ее пальцем. Когда Вы подойдете к части, которая отсутствует, скажите: "О, здесь чего-то не хватает!". Помогите Диане дорисовать карандашом недостающую часть. Сразу же похвалите ее и возьмите другой листок. Повторите этот процесс много раз. Если она ознакомлена с заданием, то проверьте, найдет ли она недостающую часть, не проводя пальцем по контурным линиям рисунка.

Упражнение 153. Рисование: формы ж образцы

Координация глаз, рук: рисование, 4-5 лет
Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Учебная цель: самостоятельное рисование

Задание: рисовать простые формы и образцы соединением точек

Материал: бумага, карандаш, фломастер

Подготовьте несколько листов, обозначая на них простые формы и образцы точками. Начало отметьте другим цветом и нарисуйте маленькие стрелочки, чтобы указать направление. Помогите Анне соединить точки, чтобы усовершенствовать фигуры. Снижайте свою помощь, если она начинает сама следовать за стрелками. Когда она станет увереннее, сделайте точки и стрелки тоньше и увеличьте расстояние между точками.

Упражнение 154. Чертежные кнопки - 2

Координация глаз, рук: оперирование материалом, 5-6 лет
Тонкая моторика: оперирование материалом, 5-6 лет
Тонкая моторика: хватание, 2-3 года
Восприятие: визуальное, 2-3 года

Учебная цель: более ловкое хватание; целенаправленные движения

Задание: расположить на мягкой доске по образцу, который, отмечен на бумаге цветными точками, 12 кнопок

Материал: кнопки (с короткими кончиками), доска, цветные наклеивающиеся точки

Дайте Коле 1 кнопку, следите, чтобы он осторожно держал ее за головку. Подведите его руку к доске и помогите ему закрепить ее на доске. Повторяйте эти действия, пока он не сможет закреплять кнопки без помощи. Наклейте на доску 12 цветных точек так, чтобы они образовали очертания хорошо знакомого предмета, например, дома или лица. Разложите кнопки на столе. Покажите на одну из них, на точку и скажите: "Сюда!". Если он попытается закрепить кнопку в другом месте, то подведите его руку к указанному листу. Повторите это действие с остальными кнопками. Когда задание станет ясным, не показывайте на точки. Посмотрите, находит ли он самостоятельно нужное место и закрепляет ли там кнопки. Если он затрудняется, то быстро покажите ему на точку, чтобы помешать ему потерять радость от выполнения задания.

Упражнение 155. Писать цифры

Координация глаз, рук: рисование, 5-6 лет
Тонкая моторика: оперирование материалом, 4-5 лет

Учебная цель: писать

Задание: писать цифры путем соединения пунктирных линий

Материал: бумага, карандаши, фломастер

Напишите пунктиром цифры высотой около 12 см. Следите, чтобы точки были хорошо видны и сначала находились рядом друг с другом. Красным или зеленым фломастером обозначьте стартовую точку и нарисуйте маленькие стрелочки. Чтобы указать направление, положите перед Колей такой листок и дайте ему карандаш. Подведите его руку, чтобы соединить точки. Каждый раз говорите: "Точка", когда его карандаш касается точки. Когда он закончил цифру, назовите соответствующее число. Не ждите от него, что таким способом он выучит числа, и все же он должен привыкать к звучанию слов. Если он может соединять точки без Вашей помощи, то обозначьте меньше точек и уменьшите их размер. Когда Вы уменьшили число точек в каждой цифре на три или четыре, попробуйте, чтобы он написал цифры без вспомогательных точек, используя, наконец, нарисованные цифры как образец. Сначала давайте Коле только 1-2 листа, постоянно усложняйте задание, если оно становится для него легким.

Упражнение 156. Лабиринты

Координация глаз, рук: рисование, 5-6 лет
Тонкая моторика: оперирование материалом, 5-6 лет
Познавательная деятельность: понимание речи, 5-6 лет

Учебная цель: улучшение графического моторного контроля

Задание: провести линию по простым лабиринтам

Материал: бумага, карандаш, прозрачная пленка (на которой можно рисовать, многократно ее используя)

Подготовьте несколько простых лабиринтов, рисуя 2 параллельные линии с расстоянием в 2,5 см. На каждом листке рисуйте только один "лабиринт" и положите лист, по возможности, под прозрачную пленку так, чтобы его можно было использовать многократно. Начинайте с простых "улиц", длина которых 5-10 см. Покажите Свете, как начинать с левого конца и протянуть линию по "улице" до правого конца. Дайте ей карандаш и направьте ее руку, чтобы она оставалась между ограничительными линиями. Уменьшайте свою помощь, пока она уверенно лавирует между линиями. Когда она станет более натренированной, сделайте "лабиринты" более привлекательными, нарисовав в обеих концах маленькие рисунки. Поддерживайте ее простыми указаниями.

Наши рекомендации