График лекций и семинарских
Казахский университет экономики, финансов и международной торговли
Рабочая учебная программа дисциплины
Наименование дисциплины: «Имиджелогия»
Специальность (шифр, название): «5B090200 – Туризм»
Код дисциплины: Imig 1202
Форма обучения: _____ очная, заочная ____
Очное обучение | Заочная обучение | |
Всего кредит/часов | 3/135 | 3/135 |
Курс | ||
Семестр | ||
Лекции (часов) | ||
Практические (семинарские) занятия (часов) | ||
Лабораторные занятия (часов) | ||
Количество рубежных контролей | ||
СРСП (часов) | ||
СРС (часов) | ||
Экзамен (семестр) |
Рабочая учебная программа по дисциплине «Имиджелогия», составлен. на основании типового учебного плана по специальности 5B090200 – «Туризм», .
Рабочая учебная программа рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Туризм и сервис».
Протокол №____ от «___» __________ 20__-года
Заведующий кафедрой
д.п.н, профессор _______________Шайхеслямова К.О
Рабочая учебная программа одобрена Учебно-методическим советом Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.
Протокол № ___ от «___»__________ 20____года
Лектор | к.п.н, доктор PhD Куанышева А.А. |
Курс - 1 | Имиджелогия |
Семестр | 1-й семестр 2012-2013 учебного года |
Количество кредитов - 3 | |
Пререквизиты курса: «Введение в специальность», «Психология». | |
Постреквизиты курса: изучение данной дисциплины позволит студентам успешнее освоить такие дисциплины как «Психология туристской деятельности», «Имидж и деловое общение в СКС». | |
Цель изучения дисциплины – | Основной целью курса является знакомство студентов с основными категориями, понятиями имиджелогии как науки, современными представлениями об имидже, его роли и значимости в работе специалистов по связям с общественностью. |
Задачи курса: | Задачами курса:Вооружить будущих специалистов практическими навыками имиджмейкинга и научить их использованию в процессе практической деятельности в области связей с общественностью, познакомить с системами оценки качества имиджа; привить им навыки по созданию имиджевых характеристик для различных объектов PR-воздействия. |
Участие: | Студенты должны активно участвовать в курсе, т.е. посещать занятия, читать требуемые материалы, своевременно и этично выполнять задания по домашним работам и экзаменам. |
Иметь представление: | 1) о теоретических аспектах имиджелогии 2) о формировании имиджа будущего специалиста 3) о технологии имиджирования 4) об имидже прфессионального поведения |
знать: | 1) влияние самооценки на формирование имиджа 2) моделирование имиджа будущего специалиста 3) о профессиональной репутации специалиста 4) содержание и структуру имиджа специалиста |
уметь: | Диагностировать имиджевые характеристики личности |
владеть: | Будущим менеджерам туризма необходимо владеть методами и технологией управления реализацией позитивного имиджа. |
Содержание дисциплины
п/п | Название темы | Количество часов | ||||
Лекции | Семинар (практич) занятие | СРСП | СРС | |||
Теоретические аспекты имиджелогии | ||||||
Тема 1. | Социально-психологические факторы имиджа информационного социума | |||||
Тема 2. | Моделирование имиджа будущего специалиста | |||||
Тема 3. | Профессиональная репутация специалиста | |||||
Формирование имиджа будущего специалиста | ||||||
Тема 4. | Содержание и структура имиджа специалиста | |||||
Тема 5. | Имидж профессионального поведения | |||||
Тема 6. | Формирование мышления будущего специалиста | |||||
Технологии имиджирования | ||||||
Тема 7. | Диагностирование имиджевых характеристик личности | |||||
Тема 8. | Позитивные ориентиры профессиональной деятельности специалиста | |||||
Методы и технологии управления реализации позитивного имиджа | ||||||
Тема 9. | Социологический анализ имиджа управленческой деятельности специалиста | |||||
Тема 10. | Влияние самооценки на формирование имиджа | |||||
Итого: 135 ч. | ||||||
Содержание ЛЕКЦИИ
п/п | Название темы | Содержание темы | |
Теоретические аспекты имиджелогии | |||
Введение | Имидж власти как средство эффективного государственного управления. Представление об имидже. Определения понятия «имидж». Зарубежная практика формирования имиджа. Деловой позитивный, негативный, нейтральный имидж. Структурные составляющие имиджа. Имидж как явление политическое. | ||
1. | Социально-психологические факторы имиджа информационного социума (Имиджевый компонент: психологические характеристики имиджа) | Психология как наука. Воздействие психологических факторов личности на имидж государственного служащего. Технологии коррекции элементов психологического уровня, таких как эмоции, темперамент, воля, память, способности, мышление, самооценка, характер в целом. Установка на успех. Роль эмоциональной сферы. Психическое здоровье. | |
2. | Моделирование имиджа будущего специалиста | Типология имиджа. Государственный имидж. Корпоративный имидж. Персональный имидж. Структура персонального имиджа. Биологический уровень. Психологический уровень. Гносеологический уровень. Перцептуальный уровень. Семиотический уровень. Этнокультурный уровень. Социальный уровень. Взаимосвязанность и социальная детерминированность уровней персонального имиджа. Персональный имидж как PR-технология. | |
3. | Профессиональная репутация специалиста | Стиль общения. Препятствия на пути общения. Правила делового общения. Особенности делового общения. Партнерские отношения. Регламентированность. Речевой этикет. Временные и пространственные рамки. Соблюдение принципов эффективного слушания. Культура ведения полемики. Порядок, приемы, принципы и тактика ведения полемики. Особенности полемической убеждающей речи. Выступление оппонента. Публичные выступления. | |
Формирование имиджа будущего специалиста | |||
4. | Содержание и структура имиджа специалиста | Отбор и формирование отличительных характеристик организации. Идеализация позитивно воспринимаемых характеристик организации, и акцентирование внимания на их социальной значимости. Включение идеальных представлений об организации в систему ценностей потребителей товаров и услуг. Разработка знакового образа организации. | |
5. | Имидж профессионального поведения | Поведение. Девиантное поведение. Ролевое поведение. Интерес. Особенностью профессиональной деятельности. Мотивация. Самоактуализация личности. Самооценка профессионализма личности. | |
Формирование мышления будущего специалиста | Интуитивные и аналитические (логические) мышления. Практическое (конкретно-действенное) мышление. Конкретно – образное, или художественное, мышление. Абстрактное, или словесно – логическое, мышление. Последовательное мышление. | ||
Технологии имиджирования | |||
Диагностирование имиджевых характеристик личности | Профессионализм руководителя. Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки результативности труда. Результативность руководителя. Критерии эффективности руководства коллективом. Технология оценки. | ||
Позитивные ориентиры профессиональной деятельности специалиста | Специфика формирования и реализация индивидуального стиля управления. Общее отличие демократического стиля от директивного. Либеральный стиль руководителя. Позитивные ориентиры. Общечеловеческие ценности. | ||
Методы и технологии управления реализации позитивного имиджа | |||
Социологический анализ имиджа управленческой деятельности специалиста | Главная задача современного менеджера. Социологическое описание понятия «метод управления. Экономические, технические, социальные, системные методы управления. Творческий подход в управлении. Позитивные ориентиры. Позитивный имидж. Компетентность. Потребность. Личностные свойства организаторов. | ||
Влияние самооценки на формирование имиджа | Механизмы выстраивания стиля поведения. Теория Г. Оллпорта. Разработанная А. Бандурой модель. Этапы высокой самоэффективности. Механизм самоэффективности выстраивания поведения. Механизм повышения самоэффективности. | ||
График лекций и семинарских
(практических) занятий, СРсП, СРС
План лекций и семинарских занятий