Конспектирование лекций и семинарских занятий

ФАКУЛЬТЕТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ЗО 2015

Лекции зимняя сессия

Дата Тема
30.01 Типологическая характеристика культуры Древнейшего мира.
31.01 Типологическая характеристика культуры Древнего мира.
31.01 Художественная культура античности.
31.01 Художественная культура Древнего мира в памятниках (фото- и видеоматериалы: Стоунхендж, пирамиды (Древний Египет), Колизей, Великая Китайская стена, Храм Святой Софии (Стамбул), Русское искусство 11-12 века, Боробудур
31.01 Типологическая характеристика культуры средневековья.

Лекции летняя сессия

Дата Тема
  Типологическая характеристика культуры Возрождения.
  Типологическая характеристика культуры эпохи Барокко и Просвещения.
  Типологическая характеристика культуры Романтизма и Позитивизма.
  Типологическая характеристика культуры Модернизма и Постмодернизма.

Практические занятия летняя сессия

Дата Тема Студент
  19 век  
  19 век  
  19 век  
  20 век  
  20 век  
  20 век  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Баллы для экзаменационной оценки

Виды текущей аттестации аудиторной и внеаудиторной работы Количество аттестационных мероприятий Максимальное количество баллов
Аудиторная работа
Доклад с выступлением на практическом занятии 25+5
Конспектирование лекций и практических занятий 9 лекций, 6 семинаров; конспект одного занятия – 2 балла
Самостоятельная работа.
Доклад без выступления на практическом занятии 1 (в случае, если не было доклада с выступлением на практическом занятии) (25)
Аккуратное оформление портфолио
Итоговая аттестация
Экзамен
Всего  

Таблица перевода

85-100 Отлично
70-84 Хорошо
55-69 Удовлетворительно
0-54 Неудовлетворительно

Доклад

Анализ произведения искусства

Баллов

(дополнительно 5 баллов начисляются за выступление с докладом

на практическом занятии)

Анализ памятника литературы, архитектуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, музыкального произведения, кино в дискурсе художественной культуры

  1. Время выступления с докладом – 15-20 минут (объем: 5-7 страниц, шрифт 14, интервал 1,5) (5 баллов)
  2. Указание времени создания (1 балл)
  3. Указание конкретной региональной принадлежности (1 балл)
  4. Указание автора или группы авторов (1 балл)
  5. Описание страны (региона) в тот период времени, к которому относится анализируемый памятник художественной культуры (5 баллов)
  6. Стилевая принадлежность памятника и ее символико-смысловая характеристика (5 баллов)
  7. Фрагменты произведения (фото, видео, прочтение отрывка или музыкальный фрагмент) в качестве иллюстрации к докладу (5 баллов)
  8. Ответы на вопросы преподавателя или аудитории (1 балл)
  9. Список использованной литературы и электронных ресурсов (1 балл)

Примерные темы докладов прилагаются в отдельных файлах.

Конспектирование лекций и семинарских занятий

Конспект –особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию, он позволяет восстановить, развернуть исходную информацию. При конспектировании необходимо отбирать новый и важный материал, связывать его со старым, уже известным и выстраивать материал в соответствии с логикой изложения; конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью. С точки зрения объема (степени сжатия), конспект может быть кратким, подробным или смешанным; по степени соответствия первоисточнику – интегральным или выборочным. По количеству перерабатываемых источников конспект может быть монографическим или сводным (обзорным), с точки зрения предъявления информации конспект составляется на основе чтения или слушания. В зависимости от формы представления информации в конспекте и от степени свернутости в конспекте первичного текста различают следующие виды конспектов:

  • конспект-план;
  • конспект-схема;
  • текстуальный конспект.

Наши рекомендации