ПРОХОЖДЕНИЯ производственной ПРАКТИКИ
№ недели | Дата | Цели, задачи, направление и вид деятельности (с указанием конкретных задач) | Психологический анализ (трудности, достижения и т.п.), выводы | Примечания |
Заключение: анализ собственной деятельности в рамках прохождения практики, указание позитивных и негативных аспектов практики, возникающих трудностей и проблем.
Приложение 4
Характеристика консультанта от учреждения
о практике студента
______________
______________
________
Рекомендуемая оценка по практике ____________________
М.П. учреждения
Консультант ________________ /__________________________/
подпись расшифровка подписи
«___» ________________ 200 __ г.
Приложение 5
Заключение руководителя практики
_________
_________
_________
_____
Руководитель _______________ /__________________________/
подпись расшифровка подписи
«___» ________________ 200 __ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Базовый диагностический набор методик
для психологического обследования детей
Диагностика познавательной сферы ребенка
1. «Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена:
—цветной вариант (серии: А, Ав, В);
—черно-белый вариант (серии: A, B, C, D, E).
(Методика используется для детей и подростков, начиная с пятилетнего возраста.)
2. Методика «Классификация предметов»:
—серия 1 (для детей 3,5-5 лет);
—серия 2 (для детей 5-8 лет);
—серия 3 (для детей от 8 лет).
3. Методика Выготского-Сахарова для исследования уровня сформированности понятийного мышления:
—модифицированный вариант для детей 3-7 лет;
—стандартный вариант (для детей старше 8 лет).
4. Методика «Классификация объектов по двум признакам» (методика В.М. Когана):
—вариант (5x5) — для детей 4-7 лет;
—вариант (7x7) — для детей 7-10 лет.
5. Методики для исследования мнестической деятельности:
—методика «10 слов» (по А.Р. Лурия) (для детей от 7 лет);
—методика «Запоминание двух групп слов» (для детей от 4,5 лет);
—методика опосредованного запоминания (А. Н. Леонтьев) (для детей 4,5-8 лет);
—методика «Пиктограмма» (для детей от 9 лет);
—методики для исследования зрительной (тактильной) памяти.
6. Методики для исследования характера работоспособности и особенностей внимания:
—методика Пьерона-Рузера (для детей 5,5-9 лет);
—стандартная корректурная проба (буквенная) (для детей, умеющих опознавать буквы, начиная с 7-8-ми лет);
—Счет по Крепелину (модификация Р. Шульте);
—Таблицы Шульте (черно-белые, красно-черные) (для детей с 7-8 лет).
7. Исследование особенностей зрительного гнозиса.
8. Методика «Разрезные фигуры». Комплект разрезных картинок (6 серий), с различными усложняющимися составляющими частями (от 2-х до 8-ми частей различной конфигурации) (для детей от 3-х до 7-8-ми лет).
9. Методика «Кубики Кооса». Используется с 3 лет.
10. Методики для исследования невербального и вербально-логического мышления.
—установление логических связей и отношений между понятиями (подбор парных аналогий, простые и сложные аналогии);
—исследование сформированности обобщающих операций (выделение существенных признаков, исключение понятий, исключение предметов — «Четвертый лишний»);
—понимание переносного смысла метафор, поговорок, коротких рассказов со скрытым смыслом, понимание прочитанных текстов, сюжетных картин, составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом (серии из 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти картинок).
11. Методики для исследования сформированности пространственных и квазипространственных представлений. Исследование пространственных и квазипространственных (лингвистических) представлений проводится в логике их формирования в онтогенезе и ориентировано на детей от 2,5 до 7-8 лет.
12. Тест «Сложная фигура» (А. Рей).
13. Кодирование.
14. Тест Векслера.
2. Диагностика эмоционально-личностной сферы
и сферы межличностных отношений ребенка
1. Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (модифицированный вариант для детей от 4 до 14 лет).
2. Детский личностный вопросник Р. Кеттела (CPQ) (адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника для детей 8-12 лет).
3. Методика СОМОР (методика субъективной оценки межличностных отношений (СОМОР) для детей 3,5-12 лет).
4. Детский апперцептивный тест (САТ) (для детей от 3 до 10 лет).
5. Методика «Контурный (САТ – Н) (модифицированный вариант для детей 3-10 лет).
6. Рисованный апперцептивный тест (PAT) (для детей предподросткового возраста 10-14 лет).
7. Методика «Рука»:
—модифицированный вариант теста «Рука» Э. Вагнера для детей от 4,5 до 11 лет;
—вариант для детей от 12 лет.
8. Методика «Метаморфозы» (модификация теста Ж. Руайер для детей, начиная с 4,5-летнего возраста).
9. Карта наблюдений за поведением ребенка (ориентирована на детей 1,5-12 лет).
10. Рисуночные проективные тесты:
—«Пиктограммы»,
—«Рисунок человека»,
—«Дом-Дерево-Человек»,
—«Несуществующее животное»,
—«Рисунок семьи»,
—«Кинетический рисунок семьи»,
—«Красивый рисунок»,
—«Семья животных»,
—«Два дома».
11. Цветовой тест отношений (ЦТО).
12. Методика Рене Жиля
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Базовый диагностический набор методик
для психологического обследования взрослого
I. Диагностика состояний человека:
а) САН – «Самочувствие. Активность. Настроение» (В.А. Доскин и др.);
б) «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк);
в) «Шкала ситуативной и личностной тревожности» (Ч.Д. Спилбергер, адапт. Ю.Л. Ханин);
г) Клинические опросники для раннего выявления соматизированных психических нарушений (астении, депрессии, ипохондрии) (С.Г. Сукиасян, А.М. Минасян).
II. Диагностика базовых свойств личности:
а) Методика изучения свойств нервной системы (Б.А. Вяткин);
б) EPI – «Личностный опросник Г. Айзенка» для изучения темперамента;
в) «Формула темперамента» (А. Белов).
III. Диагностика характерологических и личностных особенностей:
а) ОСТ – «Опросник структуры темперамента» (В.М. Русалов);
б) «Ориентировочная анкета» (В. Смекайл, М. Кучер);
в) «Характерологический опросник» (К. Леонгард, Г. Шмишек);
г) 16 PF – опросник «Шестнадцать личностных факторов» (Р. Кеттелл).
IV. Диагностика умственных способностей:
а) ТСИ – «Тест структуры интеллекта» (Р. Амтхауэр);
б) Тест Мюнстерберга;
в) Методики «Оперативная память», «Выделение существенных признаков» (Е.А. Дружинина).
V. Диагностика самосознания, ценностных ориентаций и мотивации личности:
а) «Мотивационный профиль личности» (В.Э. Мильман);
б) Метод «Незаконченных предложений» (Д. Сакс);
в) Методика исследования самооценки (И.Я. Киселев).
VI. Диагностика регулятивно-волевых компонентов деятельности личности:
а) Методика определения уровня притязаний (Ф. Хоппе);
б) УСК – опросник уровня субъективного контроля (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд);
в) ВСК – диагностика волевого самоконтроля (А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман).
VII. Диагностика эмоциональной сферы личности:
а) Тест фрустрации С. Розенцвейга;
б) РНЖ – «Рисунок несуществующего животного» (М.З. Дукаревич, П.В. Яньшин).
VIII. Диагностика межличностного взаимодействия:
а) ИЛП – метод изучения личностного поведения (Т.В. Сенько);
б) Изучение статусного положения испытуемого в группе сверстников – варианты социометрической методики;
в) Опросник межличностных отношений Т. Лири
Приложение 8
содержание Отчета