ПРОХОЖДЕНИЯ производственной ПРАКТИКИ

№ недели Дата Цели, задачи, направление и вид деятельности (с указанием конкретных задач) Психологический анализ (трудности, достижения и т.п.), выводы Примечания
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Заключение: анализ собственной деятельности в рамках прохождения практики, указание позитивных и негативных аспектов практики, возникающих трудностей и проблем.

Приложение 4

Характеристика консультанта от учреждения
о практике студента

______________

______________

________

Рекомендуемая оценка по практике ____________________

М.П. учреждения

Консультант ________________ /__________________________/

подпись расшифровка подписи

«___» ________________ 200 __ г.

Приложение 5

Заключение руководителя практики

_________

_________

_________

_____

Руководитель _______________ /__________________________/

подпись расшифровка подписи

«___» ________________ 200 __ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Базовый диагностический набор методик
для психологического обследования детей

Диагностика познавательной сферы ребенка

1. «Стандартные прогрессивные матрицы Дж. Равена:

—цветной вариант (серии: А, Ав, В);

—черно-белый вариант (серии: A, B, C, D, E).

(Методика используется для детей и подростков, начиная с пятилетнего возраста.)

2. Методика «Классификация предметов»:

—серия 1 (для детей 3,5-5 лет);

—серия 2 (для детей 5-8 лет);

—серия 3 (для детей от 8 лет).

3. Методика Выготского-Сахарова для исследования уровня сформированности понятийного мышления:

—модифицированный вариант для детей 3-7 лет;

—стандартный вариант (для детей старше 8 лет).

4. Методика «Классификация объектов по двум признакам» (методика В.М. Когана):

—вариант (5x5) — для детей 4-7 лет;

—вариант (7x7) — для детей 7-10 лет.

5. Методики для исследования мнестической деятельности:

—методика «10 слов» (по А.Р. Лурия) (для детей от 7 лет);

—методика «Запоминание двух групп слов» (для детей от 4,5 лет);

—методика опосредованного запоминания (А. Н. Леонтьев) (для детей 4,5-8 лет);

—методика «Пиктограмма» (для детей от 9 лет);

—методики для исследования зрительной (тактильной) памяти.

6. Методики для исследования характера работоспособности и особенностей внимания:

—методика Пьерона-Рузера (для детей 5,5-9 лет);

—стандартная корректурная проба (буквенная) (для детей, умеющих опознавать буквы, начиная с 7-8-ми лет);

—Счет по Крепелину (модификация Р. Шульте);

—Таблицы Шульте (черно-белые, красно-черные) (для детей с 7-8 лет).

7. Исследование особенностей зрительного гнозиса.

8. Методика «Разрезные фигуры». Комплект разрезных картинок (6 серий), с различными усложняющимися составляющими частями (от 2-х до 8-ми частей различной конфигурации) (для детей от 3-х до 7-8-ми лет).

9. Методика «Кубики Кооса». Используется с 3 лет.

10. Методики для исследования невербального и вербально-логического мышления.

—установление логических связей и отношений между понятиями (подбор парных аналогий, простые и сложные аналогии);

—исследование сформированности обобщающих операций (выделение существенных признаков, исключение понятий, исключение предметов — «Четвертый лишний»);

—понимание переносного смысла метафор, поговорок, коротких рассказов со скрытым смыслом, понимание прочитанных текстов, сюжетных картин, составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных единым сюжетом (серии из 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти картинок).

11. Методики для исследования сформированности пространственных и квазипространственных представлений. Исследование пространственных и квазипространственных (лингвистических) представлений проводится в логике их формирования в онтогенезе и ориентировано на детей от 2,5 до 7-8 лет.

12. Тест «Сложная фигура» (А. Рей).

13. Кодирование.

14. Тест Векслера.

2. Диагностика эмоционально-личностной сферы
и сферы межличностных отношений ребенка

1. Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга (модифицированный вариант для детей от 4 до 14 лет).

2. Детский личностный вопросник Р. Кеттела (CPQ) (адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника для детей 8-12 лет).

3. Методика СОМОР (методика субъективной оценки межличностных отношений (СОМОР) для детей 3,5-12 лет).

4. Детский апперцептивный тест (САТ) (для детей от 3 до 10 лет).

5. Методика «Контурный (САТ – Н) (модифицированный вариант для детей 3-10 лет).

6. Рисованный апперцептивный тест (PAT) (для детей предподросткового возраста 10-14 лет).

7. Методика «Рука»:

—модифицированный вариант теста «Рука» Э. Вагнера для детей от 4,5 до 11 лет;

—вариант для детей от 12 лет.

8. Методика «Метаморфозы» (модификация теста Ж. Руайер для детей, начиная с 4,5-летнего возраста).

9. Карта наблюдений за поведением ребенка (ориентирована на детей 1,5-12 лет).

10. Рисуночные проективные тесты:

—«Пиктограммы»,

—«Рисунок человека»,

—«Дом-Дерево-Человек»,

—«Несуществующее животное»,

—«Рисунок семьи»,

—«Кинетический рисунок семьи»,

—«Красивый рисунок»,

—«Семья животных»,

—«Два дома».

11. Цветовой тест отношений (ЦТО).

12. Методика Рене Жиля

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Базовый диагностический набор методик
для психологического обследования взрослого

I. Диагностика состояний человека:

а) САН – «Самочувствие. Активность. Настроение» (В.А. Доскин и др.);

б) «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк);

в) «Шкала ситуативной и личностной тревожности» (Ч.Д. Спилбергер, адапт. Ю.Л. Ханин);

г) Клинические опросники для раннего выявления соматизированных психических нарушений (астении, депрессии, ипохондрии) (С.Г. Сукиасян, А.М. Минасян).

II. Диагностика базовых свойств личности:

а) Методика изучения свойств нервной системы (Б.А. Вяткин);

б) EPI – «Личностный опросник Г. Айзенка» для изучения темперамента;

в) «Формула темперамента» (А. Белов).

III. Диагностика характерологических и личностных особенностей:

а) ОСТ – «Опросник структуры темперамента» (В.М. Русалов);

б) «Ориентировочная анкета» (В. Смекайл, М. Кучер);

в) «Характерологический опросник» (К. Леонгард, Г. Шмишек);

г) 16 PF – опросник «Шестнадцать личностных факторов» (Р. Кеттелл).

IV. Диагностика умственных способностей:

а) ТСИ – «Тест структуры интеллекта» (Р. Амтхауэр);

б) Тест Мюнстерберга;

в) Методики «Оперативная память», «Выделение существенных признаков» (Е.А. Дружинина).

V. Диагностика самосознания, ценностных ориентаций и мотивации личности:

а) «Мотивационный профиль личности» (В.Э. Мильман);

б) Метод «Незаконченных предложений» (Д. Сакс);

в) Методика исследования самооценки (И.Я. Киселев).

VI. Диагностика регулятивно-волевых компонентов деятельности личности:

а) Методика определения уровня притязаний (Ф. Хоппе);

б) УСК – опросник уровня субъективного контроля (Е.Ф. Бажин, Е.А. Го­лынкина, А.М. Эткинд);

в) ВСК – диагностика волевого самоконтроля (А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман).

VII. Диагностика эмоциональной сферы личности:

а) Тест фрустрации С. Розенцвейга;

б) РНЖ – «Рисунок несуществующего животного» (М.З. Дукаревич, П.В. Яньшин).

VIII. Диагностика межличностного взаимодействия:

а) ИЛП – метод изучения личностного поведения (Т.В. Сенько);

б) Изучение статусного положения испытуемого в группе сверстников – варианты социометрической методики;

в) Опросник межличностных отношений Т. Лири

Приложение 8

содержание Отчета

Наши рекомендации