Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.1.1. Темы рефератов:

1. Деловое общение в контекстах разных культур.

2. Трудности эффективного межкультурного делового общения.

3. Межкультурные деловые конфликты.

4. Коммуникативные кросс-культурные трудности создания международных команд.

5. Формирование имиджа делового человека.

6. Бизнес-этикет как основа современного делового общения.

7. Специфика межкультурной коммуникации в контексте бизнеса.

8. Международный бизнес как форма межкультурной коммуникации.

9. Деловой протокол: назначение встречи, знакомство, формальности, коммуникационные стили.

10. Ведение деловых переговоров: культурная обусловленность различных стратегий.

11. Различия в использовании времени в деловых контактах.

12. Сущность и функции делового общения.

13. Деловое общение PR-специалиста.

14. Эффективность делового общения.

15. Социально-психологические факторы эффективности деловых переговоров.

16. Социально-психологическая специфика делового общения.

17. Современные концепции ведения деловых переговоров и применяемые тактические приемы в рекламном бизнесе.

18. Психологические аспекты делового общения.

19. Национальные особенности этических норм и делового общения при переговорах.

20. Кросс-культурный анализ и деловое общение в переговорах в процессе разработки рекламных мероприятий.

21. Деловые переговоры при организации рекламной кампании и деловое общение.

22. Атрибуты делового общения, вопросы протокольного старшинства.

23. Этические аспекты и практика вручения подарков в деловом общении.

24. Особенности деловой переписки в рекламном деле.

25. Виды и особенности деловых приемов и презентаций и деловой этикет.

26. Деловое общение, презентации и реклама.

27. Деловая коммуникация в рекламной деятельности.

28. Письменная коммуникация в структуре делового общения.

29. Влияние имиджа на эффективность делового взаимодействия в сфере рекламы.

30. Эффективная презентация и деловой протокол.

31. Особенности составления официально-деловых текстов в рекламном бизнесе.

32. Социально-психологические проблемы деловых отношений в рекламной сфере.

33. Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях.

34. Логические и психологические приемы полемики.

35. Коммуникация в организациях. Внутрикорпоративные деловые отношения.

36. Особенности телефонной (электронной и т. д.) коммуникации и деловые отношения.

37. Управление деловыми конфликтами при работе с клиентами в рекламном бизнесе.

38. Факторы успеха в проведении делового совещания.

39. Речевые коммуникации в деловых переговорах.

40. Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии.

41. Культура речи и деловое общение.

Вопросы к коллоквиуму

  1. Этикет приветствия и представления.
  2. Дипломатический этикет.
  3. Невербальные средства в деловом общении.
  4. Структура организации и стандарты поведения.
  5. Имидж делового человека.
  6. Вербальный имидж как важнейшая составляющая имиджа делового человека.
  7. Самопрезентация как важнейший элемент культуры менеджера.
  8. Социальные регуляторы делового поведения.
  9. Проведение делового совещания.
  10. Специфика взаимодействия начальника и подчиненного.
  11. Конфликты в служебных отношениях.
  12. Правила поведения в конфликте.
  13. Психологические особенности управленческой деятельности.
  14. Психология личности руководителя.
  15. Психологические основы стиля руководства.
  16. Психология профессиональной деятельности.
  17. Нейролингвистика и психология переговоров.
  18. Коммуникативные типы деловых партнеров.
  19. Использование манипулятивных техник в деловом общении.
  20. Эмоциональное насилие на работе.
  21. Влияние на партнеров по бизнесу.
  22. Попытка обмануть как особый вид речевой коммуникации.
  23. Распознание лжи при заключении сделок.
  24. Зоны и дистанции деловой коммуникации.
  25. Деловое общение с мужчинами: психологические и коммуникативные особенности мужского поведения.
  26. Деловое общение с женщинами: психологические и коммуникативные особенности женского поведения.
  27. Критика в деловой коммуникации.
  28. Комплименты в деловой коммуникации.
  29. Вопросы и ответы в деловой коммуникации.
  30. Речи по специальному поводу: протокольная речь, траурная речь, торжественная речь, речь в дружеском кругу.
  31. Национальный характер речевого этикета в деловом общении: Россия.
  32. Церемонии и этикетные тексты.
  33. Пресс-конференция как форма делового общения.
  34. Деловое совещание как форма делового общения.
  35. Торги как форма делового общения.

6.1.3. Вопросы к контрольным работам
1. Предмет и задачи психологии делового общения.
2. Функции, средства и структура общения.
3. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики и виды общения.
4. Искусство комплимента.
5. Эффективное ведение переговоров в неблагоприятных переговорных обстоятельствах.
6. Национальные стили ведения переговоров.
7. Поведение с людьми различных психологических типов.
8. Логические правила аргументации.
9. Конструктивные методы опровержения доводов оппонента.
10. Тактика и техники нейтрализации замечаний партнеров по общению.
11. Использование юмора и флирта во время ведения переговоров.
12. Умение работать в коллективе.
13. Конструктивное поведение с конфликтными личностями и людьми, вызывающими неприязнь.
14. Как конструктивно воспринимать критику.
15. Саморегуляция эмоционального состояния.
16. Стратегии и тактики поведения в конфликте.
17. Позитивное мышление в проблемной ситуации.
18. Рекомендации по усилению личного обаяния.
19. Различия мужского и женского делового поведения.
20. Отношения мужчины и женщины в процессе делового общения.
21. Манипуляции мужчин и способы противодействия им.
22. Несоответствие между словами и эмоциональным состоянием партнера по общению. Слова и эмоциональная нагрузка.
23. Первое впечатление при деловом контакте.
24. Деловая одежда для мужчины и женщины. Психологические эффекты цветовой гаммы одежды.
25. Общие этические принципы делового общения.
26. Особенности этикета в разных странах.
27. Социальные и культурные барьеры общения.
28. Светские манеры поведения за столом.
29. Характерные позиции за столом, влияющие на характер беседы.
30. Способы искусственного повышения личного статуса.
31. Постановка вопросов и способы ответов на них.
32. Виды и техники слушания.
33. Речевые этикетные формы обращения: приветствие, комплимент, сочувствие, прощание.
34. Искусство ведения телефонных переговоров.
35. Тактики разговора с различными типами абонентов
36. Типы деловых писем и правила их составления.
37. Исследование эффективности организационных коммуникаций.
38. О чем говорит возникновение слухов в организации.
39. Физиологические и психологические барьеры общения.
40. Виды и этикет официальных приемов и мероприятий.

Наши рекомендации