Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
6.1.1. Темы рефератов:
1. Деловое общение в контекстах разных культур.
2. Трудности эффективного межкультурного делового общения.
3. Межкультурные деловые конфликты.
4. Коммуникативные кросс-культурные трудности создания международных команд.
5. Формирование имиджа делового человека.
6. Бизнес-этикет как основа современного делового общения.
7. Специфика межкультурной коммуникации в контексте бизнеса.
8. Международный бизнес как форма межкультурной коммуникации.
9. Деловой протокол: назначение встречи, знакомство, формальности, коммуникационные стили.
10. Ведение деловых переговоров: культурная обусловленность различных стратегий.
11. Различия в использовании времени в деловых контактах.
12. Сущность и функции делового общения.
13. Деловое общение PR-специалиста.
14. Эффективность делового общения.
15. Социально-психологические факторы эффективности деловых переговоров.
16. Социально-психологическая специфика делового общения.
17. Современные концепции ведения деловых переговоров и применяемые тактические приемы в рекламном бизнесе.
18. Психологические аспекты делового общения.
19. Национальные особенности этических норм и делового общения при переговорах.
20. Кросс-культурный анализ и деловое общение в переговорах в процессе разработки рекламных мероприятий.
21. Деловые переговоры при организации рекламной кампании и деловое общение.
22. Атрибуты делового общения, вопросы протокольного старшинства.
23. Этические аспекты и практика вручения подарков в деловом общении.
24. Особенности деловой переписки в рекламном деле.
25. Виды и особенности деловых приемов и презентаций и деловой этикет.
26. Деловое общение, презентации и реклама.
27. Деловая коммуникация в рекламной деятельности.
28. Письменная коммуникация в структуре делового общения.
29. Влияние имиджа на эффективность делового взаимодействия в сфере рекламы.
30. Эффективная презентация и деловой протокол.
31. Особенности составления официально-деловых текстов в рекламном бизнесе.
32. Социально-психологические проблемы деловых отношений в рекламной сфере.
33. Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях.
34. Логические и психологические приемы полемики.
35. Коммуникация в организациях. Внутрикорпоративные деловые отношения.
36. Особенности телефонной (электронной и т. д.) коммуникации и деловые отношения.
37. Управление деловыми конфликтами при работе с клиентами в рекламном бизнесе.
38. Факторы успеха в проведении делового совещания.
39. Речевые коммуникации в деловых переговорах.
40. Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии.
41. Культура речи и деловое общение.
Вопросы к коллоквиуму
- Этикет приветствия и представления.
- Дипломатический этикет.
- Невербальные средства в деловом общении.
- Структура организации и стандарты поведения.
- Имидж делового человека.
- Вербальный имидж как важнейшая составляющая имиджа делового человека.
- Самопрезентация как важнейший элемент культуры менеджера.
- Социальные регуляторы делового поведения.
- Проведение делового совещания.
- Специфика взаимодействия начальника и подчиненного.
- Конфликты в служебных отношениях.
- Правила поведения в конфликте.
- Психологические особенности управленческой деятельности.
- Психология личности руководителя.
- Психологические основы стиля руководства.
- Психология профессиональной деятельности.
- Нейролингвистика и психология переговоров.
- Коммуникативные типы деловых партнеров.
- Использование манипулятивных техник в деловом общении.
- Эмоциональное насилие на работе.
- Влияние на партнеров по бизнесу.
- Попытка обмануть как особый вид речевой коммуникации.
- Распознание лжи при заключении сделок.
- Зоны и дистанции деловой коммуникации.
- Деловое общение с мужчинами: психологические и коммуникативные особенности мужского поведения.
- Деловое общение с женщинами: психологические и коммуникативные особенности женского поведения.
- Критика в деловой коммуникации.
- Комплименты в деловой коммуникации.
- Вопросы и ответы в деловой коммуникации.
- Речи по специальному поводу: протокольная речь, траурная речь, торжественная речь, речь в дружеском кругу.
- Национальный характер речевого этикета в деловом общении: Россия.
- Церемонии и этикетные тексты.
- Пресс-конференция как форма делового общения.
- Деловое совещание как форма делового общения.
- Торги как форма делового общения.
6.1.3. Вопросы к контрольным работам
1. Предмет и задачи психологии делового общения.
2. Функции, средства и структура общения.
3. Коммуникативная компетентность. Стратегии, тактики и виды общения.
4. Искусство комплимента.
5. Эффективное ведение переговоров в неблагоприятных переговорных обстоятельствах.
6. Национальные стили ведения переговоров.
7. Поведение с людьми различных психологических типов.
8. Логические правила аргументации.
9. Конструктивные методы опровержения доводов оппонента.
10. Тактика и техники нейтрализации замечаний партнеров по общению.
11. Использование юмора и флирта во время ведения переговоров.
12. Умение работать в коллективе.
13. Конструктивное поведение с конфликтными личностями и людьми, вызывающими неприязнь.
14. Как конструктивно воспринимать критику.
15. Саморегуляция эмоционального состояния.
16. Стратегии и тактики поведения в конфликте.
17. Позитивное мышление в проблемной ситуации.
18. Рекомендации по усилению личного обаяния.
19. Различия мужского и женского делового поведения.
20. Отношения мужчины и женщины в процессе делового общения.
21. Манипуляции мужчин и способы противодействия им.
22. Несоответствие между словами и эмоциональным состоянием партнера по общению. Слова и эмоциональная нагрузка.
23. Первое впечатление при деловом контакте.
24. Деловая одежда для мужчины и женщины. Психологические эффекты цветовой гаммы одежды.
25. Общие этические принципы делового общения.
26. Особенности этикета в разных странах.
27. Социальные и культурные барьеры общения.
28. Светские манеры поведения за столом.
29. Характерные позиции за столом, влияющие на характер беседы.
30. Способы искусственного повышения личного статуса.
31. Постановка вопросов и способы ответов на них.
32. Виды и техники слушания.
33. Речевые этикетные формы обращения: приветствие, комплимент, сочувствие, прощание.
34. Искусство ведения телефонных переговоров.
35. Тактики разговора с различными типами абонентов
36. Типы деловых писем и правила их составления.
37. Исследование эффективности организационных коммуникаций.
38. О чем говорит возникновение слухов в организации.
39. Физиологические и психологические барьеры общения.
40. Виды и этикет официальных приемов и мероприятий.