Микроцикл № 1 (Развивающий) с 02.02 по 08.02
ПРИМЕР ПЛАНИРОВАНИЯ.
За пример взят подготовительный период (общеподготовительный этап) подготовки команды в условиях зимних занятий в спортивном зале.
ЯНВАРЬ | ВТЯГИВАЮЩИЙ ПЕРИОД | ||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||||||||||||||||||||||||||||||
МАРТ | |||||||||||||||||||||||||||||||
АПРЕЛЬ | ТУРНИР В ТАМБОВЕ | ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД | ЧГ | ||||||||||||||||||||||||||||
МАЙ | СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(Чемпионат города) | ЧЕРНОЗЕМЬЕ ЗОНА | |||||||||||||||||||||||||||||
ИЮНЬ | СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(Чемпионат города) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ИЮЛЬ | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||||||||||||||||||||||||||||||
АВГУСТ | ЧЕРНОЗЕМЬЕ ФИНАЛ | ||||||||||||||||||||||||||||||
СЕНТЯБРЬ | СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП(Чемпионат города) | ||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||
НОЯБРЬ | ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД | ||||||||||||||||||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ОТДЫХ |
Годовое планирование
Этапное планирование. Подготовительный период. Общеподготовительный этап.
В данном планирование указана динамика нагрузки в тренировочных микроциклах подготовки. Из названий микроциклов понятны задачи, которые выполняются.
Этапное планирование. Подготовительный период.
Тут указаны тактико-технические задачи и методы их решения, которые должны быть выполнены за весь срок подготовительного этапа, включающий в себя 13 микроциклов подготовки.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Основная задача – наладить игровую дисциплину.
1. Выход из обороны в атаку.
2. Развитие атак. Комбинации (выбор направления, темпа, использование численного преимущества).
- позиционная атака;
- быстрая атака;
- быстрая атака, переходящая в позиционную;
3. Завершение атак.
4. Игра в обороне.
- индивидуальная и групповая (отбор; страховка; выбор позиции).
- командная (переход из атаки в оборону; прессинг; зонная оборона).
Методы решения поставленных задач:
1. Проведение теоретических и тактических занятий.
- на макете;
- на поле;
- демонстрация видеоматериала.
2. Психологически мотивировать к изучению, обучению, итоговому результату.
3. Учебно-тренировочные занятие, включающие в себя упражнения тактико-технической направленности.
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ УПРАЖНЕНИЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1. Удержания мяча с сопротивлением.
2. Дриблинг + передачи.
3. Использование численного преимущества с завершением.
- атаки сходу (1 в 1; 2 в 1; 3 в 1; 3 в 2);
- позиционные атаки (5 в 2; 4 в 2; 6 в 3; 5 в 3);
- атака против обороны.
4. Удары по воротам.
- после передач (комбинаций);
- после дриблинга.
5. Работа с мячом в воздухе.
6. Игра в обороне (индивидуальная, групповая, командная).
В следующей таблице будет указан контроль направленности учебно-тренировочных занятий в процентном соотношении. (специфическая и неспецифическая подготовка).
Дни | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды подготовки | Кол-во занятий | И | И | |||||||||||||||||||||||||||||
Теоретич. Занятие | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Теоретическая | Установка на игру | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Разбор игры | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Командная беседа | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Психологическая | Групповая беседа | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная беседа | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Скорость, быстрота | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ловкость, координация | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Гибкость | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ОФП | Общая выносливость | |||||||||||||||||||||||||||||||
Скоростно-силовая выносливость | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Скоростная выносливость | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стабилизация, баланс | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость, быстрота | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ловкость, координация | ||||||||||||||||||||||||||||||||
СФП | Общая выносливость | |||||||||||||||||||||||||||||||
Скоростно-силовая выносливость | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Скоростная выносливость | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведение, финты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удары ногой | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удары головой | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Техническая | Передачи короткие | |||||||||||||||||||||||||||||||
Передачи средние | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Передачи длинные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Приём, уходы, обработка мяча | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Отбор мяча | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Атакующие действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборонительные действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактическая | Переход от атаки к обороне | |||||||||||||||||||||||||||||||
Переход от обороны к атаке | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Завершение атаки | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-тренировочные игры | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Интегральная | Первенство города | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
Первенство области, России | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тесты | С мячом | |||||||||||||||||||||||||||||||
Без мяча |
Оперативное планирование. Конспекты УТЗ недельного микроцикла.
В данном планировании наглядно видны общие задачи микроцикла и частные задачи УТЗ, исходящие из задач микроцикла. (соответственно задачи микроцикла исходят из задач поставленных на определённый этап подготовки итд, вплоть до плана многолетней тренировки);
Так же видна направленность УТЗ и изменение её динамики по ходу микроцикла;
Нагрузка УТЗ.
Микроцикл № 1 (Развивающий) с 02.02 по 08.02
Задачи микроцикла:
1. Добиться прироста показателей ОФП.
2. Совершенствовать технику выполнения коротких передач мяча.
3. Совершенствовать индивидуальную тактику игры без мяча. Открывания.
4. Совершенствовать тактико-технические действия команды в условиях ограниченного пространства. Комбинации – игра в стенку, игра на третьего.
Понедельник 02.02. | |
Продолжительность | 2ч.00м. |
Направленность | смешанная, 50% на 50% |
Нагрузка | значительная |
Задачи, содержание занятия | 1) Развитие скорости. 2) Развитие ловкости. 3) Совершенствование коротких передач мяча. |
Вторник 03.02 | |
Продолжительность | 2ч.00м. |
Направленность | анаэробно-гликолитическая, 50% на 50% |
Нагрузка | значительная |
Задачи, содержание занятия | 1) Развитие скоростной выносливости. 2) Совершенствование коротких передач мяча. |
Среда 04.02 | |
Продолжительность | 2ч.00м. |
Направленность | анаэробно-гликолитическая, 60% на 40% |
Нагрузка | большая |
Задачи, содержание занятия | 1) Развитие скоростно-силовой выносливости (взрывных возможностей). 2) Совершенствование тактико-технических действий команды. Комбинации с игрой на третьего. |
Четверг 05.02 (утро) | |
Продолжительность | 1ч.30м. |
Направленность | аэробная, 80% на 20% |
Нагрузка | средняя |
Задачи, содержание занятия | 1) Развитие силы мышц пресса, спины. 2) Развитие общей ловкости. |
Четверг 05.02 (день) | |
Продолжительность | 2ч.00м. |
Направленность | аэробная, 70% на 30% |
Нагрузка | значительная |
Задачи, содержание занятия | 1) Развитие общей выносливости. 2) Совершенствование техники передач мяча. |
Пятница 06.02 | |
Продолжительность | 1.30м. |
Направленность | смешанная, 30% на 70% |
Нагрузка | малая |
Задачи, содержание занятия | 1) Совершенствование техники передач мяча. 2) Совершенствование тактико-технических действий команды. Комбинации с игрой на третьего. |