Примеры тестов для контроля знаний
1. Отличительной особенностью деловой коммуникации является:
1) соблюдение этикета;
2) соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия;
3) моральные механизмы регуляции;
2. Компромисс как стратегия урегулирования конфликта
1) используется вместе со стратегией уклонения;
2) урегулирует разногласия через взаимные частичные уступки;
3) является стратегией открытой борьбы за свои интересы, навязывания своей точки зрения;
3. Сегрегативные совещания
1) являются разновидностью диктаторских совещаний;
2) представляют собой свободный обмен мнениями, в процессе которых вырабатывается общее решение;
3) представляют собой обсуждение доклада назначенными руководителем лицами;
- Тактический прием «пакетирование» в деловых переговорах означает:
1) компоновку в один блок привлекательных и малопривлекательных для партнера предложений;
2) предложение партнеру рассмотреть несколько вопросов в виде «пакета»;
3) включение в состав обсуждаемых вопросов таких, которые заведомо неприемлемы для партнера;
- Выберите ситуации, в которых рекомендуется применение стиля приспособления в конфликте:
1) нет достаточных ресурсов для влияния на партнера;
2) нет заинтересованности в происходящем конфликте;
3) важнее сохранить мир и добрые отношения с партнером;
4) имеется необходимый ресурс власти для воздействия на партнера;
- Какое психологическое воздействие является типичным для манипулятивного общения?
1) императивное;
2) скрытое;
3) доминантное;
- Содержание коллективного бессознательного включает в себя:
1) влечения;
2) архетипы;
3) осознанные психические образы;
4) психические комплексы;
- У экстраверта в деловом общении психическая энергия направлена:
1) делового партнера;
2) на собственные ощущения и суждения;
3) на объективные факторы деловой ситуации;
- Что, по вашему мнению, является основной задачей контактной фазы делового общения?
1) побудить собеседника к общению;
2) начать решение основной задачи;
3) создать максимальные возможности для обсуждения проблемы;
- Установите соответствие между типами модальностей деловых партнеров и способами восприятия ими информации:
Тип модальности партнера | Способы восприятия информации | ||
Восприятие посредством слуховых ощущений | Восприятие посредством зрительных образов | Восприятие посредством осязательных и телесных ощущений | |
А | Б | В | |
1) визуальный | |||
2) аудиальный | |||
3) кинестетический |
- В исследовании каких проблем проявляется взаимосвязь дисциплины «Деловое общение» и социальной психологии:
1) в исследовании закономерностей межличностного общения;
2) в изучении наследственных механизмов психики и поведения людей;
3) в исследовании общения как единства перцепции, коммуникации, интеракции?
- Неформальные группы создаются для:
1) удовлетворения частных ситуативных потребностей;
2) реализации потребностей общения по интересам;
3) удовлетворения межличностных предпочтений;
4) решения производственных задач;
- Стилю соперничества в конфликтной ситуации соответствует:
1) психологическое давление на противника;
2) поиск компромисса;
3) приспособление;
4) объявление ультиматума;
5) применение санкций;
- Выделите понятие психологии, которое характеризует такое состояние делового партнера, когда он испытывает сильные и кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые двигательными реакциями:
1) способности;
2) ощущения;
3) аффекты;
- К какому психологическому типу (по типологии К. Юнга) относится деловой партнер, если он:
1) работает нестабильно, «вспышками»;
2) склонен к колебаниям и сомнениям;
3) проявляет интерес ко всему новому, даже если это не сулит немедленного практического результата;
- Выделите среди перечисленных ниже основные этические принципы делового общения:
1) порядочность;
2) вежливость;
3) обязательность в соблюдении договоров;
4) максимализация прибыли любыми средствами;
5) честность;
- Выберите те конфликтные ситуации, в которых рекомендуется применение стиля уклонения:
1) конфликтная ситуация слишком запутана;
2) нет возможности напрямую противостоять более сильному партнеру;
3) необходимо выиграть время для поиска приемлемого решения;
4) имеется ресурс времени для решения проблемы;
- Установите правильную последовательность структурных элементов процесса ведения переговоров:
1) изложение точек зрения партнеров;
2) оформление соглашения;
3) согласование тематики;
4) начало переговоров;
- Укажите виды деловых писем, применяемых в современной деловой практике:
1) рекомендательное письмо;
2) письмо-отказ;
3) письмо-уведомление;
4) письмо об увольнении;
5) письмо-напоминание;
6) письмо-запрос о ходе исполнения договора;
7) письмо-благодарность;
- Стиль компромисса эффективен в ситуациях, когда конфликтующие партнеры:
1) хотят прийти быстро к соглашению;
2) применяют одинаково убедительные аргументы;
3) предпочитают силовое давление друг на друга;
4) осознают неизбежность поступиться своими интересами;
- Факторы, способствующие благоприятному разрешению конфликта:
1) открытость и активная коммуникация конфликтующих партнеров;
2) создание климата взаимного доверия и сотрудничества;
3) вмешательство «третьей стороны» более высокого ранга;
4) вербальная агрессия.
Структура и содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа заключается в подготовке рефератов, освещающих основные практические и теоретические аспекты деловых коммуникаций.