Цели и задачи производственной практики
Целями производственной практики «Научно-педагогическая практика»: являются: обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности будущего специалиста, готовности к профессиональной деятельности студента; овладение основными функциями психолого-педагогической деятельности; становление и развитие психолого-педагогической компетентности, формирование профессиональных качеств личности педагога-психолога; осознание личностной и социальной значимости профессии; наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности педагога-психолога, приобретение опыта научно-исследовательской деятельности.
Задачи изучения модуля (практики):
- в области общепрофессиональной деятельности (ОПК):
- использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для детей и подростков;
- проектировать и осуществлять диагностическую работу в ОУ;
- организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;
- в области деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
- анализировать способы и результаты своих профессиональных действий;
- оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в ОУ.
Для освоения содержания практики студент должен
знать:
- теоретические основы общей, возрастной, педагогической и социальной психологии;
- основы специальных дисциплин: психодиагностики, психологического консультирования, психологического просвещения);
- закономерности и динамику психического развития детей на разных возрастных этапах;
- закономерности процессов обучения, воспитания; психологические механизмы усвоения знаний, формирования умений и навыков;
- цели, задачи и основные направления деятельности педагога-психолога в ОУ;
- особенности деятельности психолога в условиях реализации ФГОС НОО в начальной школе;
- особенности педагогического взаимодействия и сотрудничества субъектов образовательного процесса.
уметь:
- систематизировать научно-теоретические знания по психолого-педагогическим дисциплинам на практике в системе образования;
- использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития с целью повышения психологической культуры субъектов образовательного процесса;
- применять методы психологического изучения личности учащегося и коллектива учащихся с целью проектирования их развития и воспитания, в условиях практики;
- проводить психолого-педагогическое исследование, научный анализ полученных данных;
- отбирать, конструировать и реализовывать необходимые для развития личности учащегося и профессионального развития педагога системы психологических средств, опирающихся на закономерности развития психических процессов и личности учащихся и детского коллектива;
- анализировать учебно-воспитательную деятельность и находить психологические причины несоответствия результатов поставленным задачам;
- организовывать и проводить психолого-просветительные мероприятия с разными субъектами образовательного процесса;
- взаимодействовать с детьми разных возрастных групп и педагогами с целью изучения их психологических особенностей, а также особенностей ученического коллектива, образовательного процесса для определения предмета психолого-педагогической помощи;
- выявлять и преодолевать собственные психолого-педагогические затруднения;
владеть:
- анализировать процесс и результаты профессиональной деятельности (своей и коллег) и отражать их в необходимой документации,
Освоение содержания практики является основой для последующего изучения курсов «Диагностика и коррекция отклонений школьников», «Взаимодействие психолога с учителями и специалистами различного профиля», «Психокоррекция», «Развитие и обучение одаренных детей».