Цель и задачи освоения дисциплины

Кафедра криминалистики

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор,

проректор по учебной работе

С.Н. Туманов

___________________

«___» ____________ 2015 г.

Рабочая программа дисциплины

«Взаимодействие следователя с

органами дознания в борьбе с преступностью»

по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

Квалификация (степень) выпускника – специалист

форма обучения – очная

Саратов – 2016

Рабочая программа дисциплины «Взаимодействие следователя с органами дознания в борьбе с преступностью» разработана на основании ФГОС и учебного плана по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, одобренного Ученым советом «__»________20__ г. протокол №__ и утвержденного ректором ФГБОУ ВПО «СГЮА»

Рабочая программа дисциплины обсуждена и одобрена

на заседании кафедры Криминалистики

от «__» __________ 2016 г. протокол № ___

Заведующий кафедрой _____________ Шапиро Л.Г.

(подпись)

Рабочая программа дисциплины согласованас управлением контроля качества образования

«___» _________ 201__ г. _________________ А.И. Пермяков

(подпись)

Рабочая программа дисциплины рекомендована

Учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «СГЮА»

от «__» __________ 201__ г. протокол № ___

Разработчик (ки) программы:

доцент, канд. юрид. наук, доцент Е. С. Лапин

(подпись (си))

Содержание

1. Область применения и нормативные ссылки………………………….……………..4

2. Цель и задачи освоения дисциплины…………………………………………………4

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы……………………...5

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины...5

5. Объем дисциплины………………………………………………………….………….6

6. Структура учебной дисциплины………………………………………………………8

7. Содержание дисциплины………………………………………………………………9

8. Методические указания обучающимся…………………………………………...…28

9. Фонд оценочных средств………………………………….………………………….35

10. Перечень основной и дополнительной литературы……………………………….42

11. Информационное и программное обеспечение……………………………………44

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………….44

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям обучающегося и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и обучающихся по специальности 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности, изучающих дисциплину вариативной части профессионального цикла «Взаимодействие следователя с органами дознания в борьбе с преступностью».

Программа разработана в соответствии с:

· Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности (квалификация (степень) «специалист») (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 39 (в ред. от 31 мая 2011 г. № 1975));

· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367;

· Рабочим учебным планом подготовки специалистов Академии, утвержденным от 29 августа 2014 г.

Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Взаимодействие следователя с органами дознания в борьбе с преступностью» является ознакомление обучающихся с правовыми, организационными, информационными и отдельными общими тактическими основами взаимодействия следователя с оперативно-розыскными и контролирующими органами.

Задачи дисциплины:

● раскрытие сущности и принципов взаимодействия следователя с органами дознания;

● получение представления о формах взаимодействия следователя с органами дознания;

● освещение нормативных правовых вопросов взаимодействия следователя с органами дознания;

● обозначение взаимных прав и обязанностей субъектов взаимодействия следователя с органами дознания;

● раскрытие содержания взаимодействия следователя с органом дознания, осуществляемого в форме следственно-оперативной группы;

● раскрытие вопросов, связанных с разовым и периодическим видами взаимодействия следователя с органами дознания;

●выявление причин, оказывающих влияние на характер и пределы взаимодействия следователя с органами дознания;

●развитие у обучающихся профессионального подхода к реализации теоретических и отдельных практических навыков по организации от лица следователя взаимодействия с органами дознания.

Наши рекомендации