Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: обучение студентов профессионально-этическим, этико-психологическим, социально-нравственным аспектам будущей профессиональной деятельности, раскрытие специфических особенностей морально-профессиональной практики, обусловленных институциональным характером существования в современном обществе моральных норм и принципов, одним из проявлений которого является особое внимание к корпоративной культуре, духовно-нравственным аспектам труда как сферы самореализации личности и утверждения её достоинства.

Задачи освоения дисциплины:

- дать студенту, будущему специалисту глубокие и систематизированные знания о профессиональной этике;

- раскрыть особенности духовной культуры служащих;

- показать специфику служебно-иерархических отношений и этические особенности взаимоотношений руководителя и подчиненного в современной деловой культуре;

- дать представление о становлении и культурных традициях профессионально-этической культуры, об истории формирования нравственных требований к различным сторонам профессиональной деятельности;

- научить устной и письменной деловой речи, а также невербальному общению служащих, их внешнему облику, организации времени и рабочего пространства и т.д.

- познакомить с этнокультурными особенностями деловой этики и этикета, нормами служебной коммуникации и специфическими правилами ведения бизнеса и профессиональной этики в разных странах.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин учебного плана и является дисциплиной по выбору.

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Профессиональная этика», является образование, социальная сфера, культура.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

- обучение;

- воспитание;

- развитие;

- образовательные системы.

Профильными для данной дисциплины являются педагогическая и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация взаимодействия с общественными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

- популяризация профессиональной области знаний общества.

Для освоения дисциплины «Профессиональная этика» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «История»:

– знание основных закономерностей взаимодействия человека и общества;

– понимание основных закономерностей историко-культурного развития человека и человечества;

- умение анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Философия», «Педагогика»; дисциплин профессионального цикла; курсов по выбору студентов, содержание которых связано с анализом различных аспектов духовной жизни человека и общества, пониманием и прогнозированием социальных процессов, социально-мировоззренческим развитием студентов, формированием их ценностно-ориентационных установок; для прохождения практик.

Наши рекомендации