Самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины

« ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

Заочное обучение (3,7 семестр)

(ГОС ВПО 2000г.)

№ недели Содержание работы Кол-во часов Форма и сроки Контроля
3. Подготовка темы «Предмет и методы психологии. Психика и организм» Проработать теоретический материал по учебникам: Психология и педагогика. Учеб. Пособие для вузов. / Сост. Радугин А.А. – Москва: Изд-во Центр, 1997. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов пед. учеб. Заведений- В 2-х кн.- М.,1994. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей.   Индивидуальное собеседование  
5. Подготовка темы «Чувственные и рациональные формы освоения действительности» Проработать теоретический материал по учебникам: Психология и педагогика. Учеб. Пособие для вузов. / Сост. Радугин А.А. – Москва: Изд-во Центр, 1997. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов пед. учеб. Заведений- В 2-х кн.- М.,1994. -Пользуясь текстом Главы 3 (Психология и педагогика. Учеб. Пособие для вузов. / Сост. Радугин А.А. – Москва: Изд-во Центр, 1997), заполните таблицу – форма, классификация, общие свойства. Индивидуальное собеседование.
7. Подготовка темы «Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека» Проработать теоретический материал по учебникам: Психология и педагогика. Учеб. Пособие для вузов. / Сост. Радугин А.А. – Москва: Изд-во Центр, 1997. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов пед. учеб. Заведений- В 2-х кн.- М.,1994. Определит свой тип темперамента, осмыслить психологические свойства темперамента. Определить характер, его основные черты. Индивидуальное собеседование.
9. Подготовка темы «Общение. Межличностные отношения» - Проработать теоретический материал по учебникам: Андреева Г.М. Социальная психология; Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. -Подготовить реферативное сообщение по работам: Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы, ПанкратовВ.Н. Психология успешного взаимодействия, Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах, Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. -Пользуясь монографией Э.Берна «Игры, в которые играют люди», проанализируйте ряд ситуаций с позиций трансактного анализа - Проработать теоретический материал по учебникам: Андреева Г.М. Социальная психология; Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. - Выписать из учебных пособий содержание эффектов межличностного восприятия (эффект Пигмалиона, эффект ореола, эффект новизны и др.) -Подготовить реферативное сообщение по работам: Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком; Межличностное восприятие в группе //П/р Г.М.Андреевой, А.И. Донцова) - Сделать конспект - сообщение по 3,4,6 главам книги И.Аттватера «Я Вас слушаю…» Индивидуальное собеседование.
11. Подготовка темы «Образование и воспитание. Семейное воспитание. Проблема взаимоотношений поколений» -   Индивидуальное собеседование.

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М., 2000.
  2. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие /М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1990
  4. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2001
  5. Социальная психология. /П/ред. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ.

1.Компьютерный центр ОФ СФГА

2.СД-ДИСК.

Вопросы к зачету

1. Предмет, задачи и методы психологии.

2. Основные направления в психологии XX века.

3. Психика и организм.

4. Ощущения – первичная форма отражения действительности.

5. Восприятие: сущность и основные качества.

6. Внимание: основные свойства и виды.

7. Память: структура памяти, виды.

8. Мышление: типы и виды.

9. Понятие личности в психологии.

10. Общее и индивидуальное в психике человека.

11. Способности, задатки и индивидуальные различия.

12. Темперамент, типы и свойства темперамента.

13. Характер: черты, типология характеров.

14. Мотивация и деятельность.

15.Психические состояния человека. Стресс. Фрустрация.

16. Общение. Три стороны общения.

17. Общение как обмен информацией. Вербальное и невербальное общение.

18. Общение как взаимодействие.

19. Общение как восприятие людьми друг друга. Идентификация. Рефлексия. Каузальная атрибуция.

20. Эмоции и чувства.

21. Социально-ролевое общение.

22. Социально-психологический климат коллектива.

23. Понимание конфликта в психологии как движущей силы развития, структура и типы конфликтов.

24. Конфликты в условиях учебной и педагогической деятельности.

25. Производственные конфликты.

26. Индивидуальная предрасположенность к конфликтам. Несовместимость как причина конфликта.

27. Влияние конфликтов на социальное окружение. Способы и приемы воздействия на поведение оппонента.

28. Предмет и основные этапы развития педагогики.

29. Средства и методы педагогического воздействия на личность.

30. Семейное воспитание и семейная педагогика. Проблема взаимоотношений поколений

Наши рекомендации