Самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
« ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Заочное обучение (3,7 семестр)
(ГОС ВПО 2000г.)
№ недели | Содержание работы | Кол-во часов | Форма и сроки Контроля |
3. | Подготовка темы «Предмет и методы психологии. Психика и организм» Проработать теоретический материал по учебникам: Психология и педагогика. Учеб. Пособие для вузов. / Сост. Радугин А.А. – Москва: Изд-во Центр, 1997. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов пед. учеб. Заведений- В 2-х кн.- М.,1994. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. | Индивидуальное собеседование | |
5. | Подготовка темы «Чувственные и рациональные формы освоения действительности» Проработать теоретический материал по учебникам: Психология и педагогика. Учеб. Пособие для вузов. / Сост. Радугин А.А. – Москва: Изд-во Центр, 1997. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов пед. учеб. Заведений- В 2-х кн.- М.,1994. -Пользуясь текстом Главы 3 (Психология и педагогика. Учеб. Пособие для вузов. / Сост. Радугин А.А. – Москва: Изд-во Центр, 1997), заполните таблицу – форма, классификация, общие свойства. | Индивидуальное собеседование. | |
7. | Подготовка темы «Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека» Проработать теоретический материал по учебникам: Психология и педагогика. Учеб. Пособие для вузов. / Сост. Радугин А.А. – Москва: Изд-во Центр, 1997. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов пед. учеб. Заведений- В 2-х кн.- М.,1994. Определит свой тип темперамента, осмыслить психологические свойства темперамента. Определить характер, его основные черты. | Индивидуальное собеседование. | |
9. | Подготовка темы «Общение. Межличностные отношения» - Проработать теоретический материал по учебникам: Андреева Г.М. Социальная психология; Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. -Подготовить реферативное сообщение по работам: Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы, ПанкратовВ.Н. Психология успешного взаимодействия, Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах, Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. -Пользуясь монографией Э.Берна «Игры, в которые играют люди», проанализируйте ряд ситуаций с позиций трансактного анализа - Проработать теоретический материал по учебникам: Андреева Г.М. Социальная психология; Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. - Выписать из учебных пособий содержание эффектов межличностного восприятия (эффект Пигмалиона, эффект ореола, эффект новизны и др.) -Подготовить реферативное сообщение по работам: Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком; Межличностное восприятие в группе //П/р Г.М.Андреевой, А.И. Донцова) - Сделать конспект - сообщение по 3,4,6 главам книги И.Аттватера «Я Вас слушаю…» | Индивидуальное собеседование. | |
11. | Подготовка темы «Образование и воспитание. Семейное воспитание. Проблема взаимоотношений поколений» - | Индивидуальное собеседование. |
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ
- Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. М., 2000.
- Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие /М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1990
- Рогов Е.И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2001
- Социальная психология. /П/ред. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ.
1.Компьютерный центр ОФ СФГА
2.СД-ДИСК.
Вопросы к зачету
1. Предмет, задачи и методы психологии.
2. Основные направления в психологии XX века.
3. Психика и организм.
4. Ощущения – первичная форма отражения действительности.
5. Восприятие: сущность и основные качества.
6. Внимание: основные свойства и виды.
7. Память: структура памяти, виды.
8. Мышление: типы и виды.
9. Понятие личности в психологии.
10. Общее и индивидуальное в психике человека.
11. Способности, задатки и индивидуальные различия.
12. Темперамент, типы и свойства темперамента.
13. Характер: черты, типология характеров.
14. Мотивация и деятельность.
15.Психические состояния человека. Стресс. Фрустрация.
16. Общение. Три стороны общения.
17. Общение как обмен информацией. Вербальное и невербальное общение.
18. Общение как взаимодействие.
19. Общение как восприятие людьми друг друга. Идентификация. Рефлексия. Каузальная атрибуция.
20. Эмоции и чувства.
21. Социально-ролевое общение.
22. Социально-психологический климат коллектива.
23. Понимание конфликта в психологии как движущей силы развития, структура и типы конфликтов.
24. Конфликты в условиях учебной и педагогической деятельности.
25. Производственные конфликты.
26. Индивидуальная предрасположенность к конфликтам. Несовместимость как причина конфликта.
27. Влияние конфликтов на социальное окружение. Способы и приемы воздействия на поведение оппонента.
28. Предмет и основные этапы развития педагогики.
29. Средства и методы педагогического воздействия на личность.
30. Семейное воспитание и семейная педагогика. Проблема взаимоотношений поколений