Самостоятельная работа студентов. Основная цель самостоятельной работы студентов в более глубоком изучении и осмыслении тем курса, а так же развитие умений анализа научной литературы

Основная цель самостоятельной работы студентов в более глубоком изучении и осмыслении тем курса, а так же развитие умений анализа научной литературы. Студенты самостоятельно могут изучать некоторые темы, не включённые в содержание курса, или рассматриваются в небольшом объёме. Поощряются оригинальный подход к анализу теоретического материала, его творческое осмысление, теоретическое обоснование собственной точки зрения, в соответствии с общепринятыми научными парадигмами.

Самостоятельная подготовка студента к лекции должна состоять в первую очередь в перечитывании конспекта предыдущей лекции. самостоятельная подготовка к семинарскому и практическому занятию заключается в прочитывании соответствующего конспекта лекции, чтении соответствующих разделов в учебнике и первоисточников.

Предлагаемые темы индивидуальных заданий являются примерными, студент в праве видоизменять или уточнять тему задания по согласованию с преподавателем на консультациях, ориентируясь на собственные интересы и познания. с преподавателем обсуждается проблема исследования и основные методы её решения, составляется план и оговариваются сроки выполнения работы.

Основная форма самостоятельной работы студентов – подготовка и защита в аудитории рефератов и докладов. Результаты работы над индивидуальным заданием могут быть отражены в научных публикациях и выступлениях на конференциях. преподаватель оценивает самостоятельную работу поощрительным рейтингом, дополнительными баллами в рейтинг-контроле.

Перечень тем индивидуальных заданий.

  1. Развитие познавательного интереса к предмету психологии у обучаемых.
  2. Характеристика теоретических знаний по психологии в аспекте развивающего обучения.
  3. Использование принципов дидактики в преподавании психологии.
  4. Типология уроков по психологии.
  5. Особенности организации комбинированного урока.
  6. Психолого-педагогические аспекты деловых игр.
  7. Методические требования по подготовке семинара-дискуссии.
  8. Теоретико-психологическая характеристика учебной дискуссии.
  9. Конференция как одна из форм учебного занятия.
  10. Педагогические средства обучения в преподавании психологии.
  11. Классификация вопросов и задач по содержанию, предъявляемых в заданиях по психологии.
  12. Контроль как учебное действие студента.
  13. Методические проблемы обеспечения эффективности текущего педагогического контроля.
  14. Базовые компоненты профессионализма преподавателя психологии.
  15. Функции преподавателя психологии в учебном процессе.
  16. Психология учения и учебная деятельность студента.
  17. Требования, предъявляемые к образованию и профессиональной квалификации преподавателя.
  18. Основные формы повышения квалификации научно-педагогических работников в России.
  19. страхи молодых преподавателей вначале их преподавательской деятельности и методы их устранения.
  20. Соотношение знаний предмета и методических умений в деятельности преподавателей средней и высшей школы.

Вопросы к экзамену

1. История преподавания психологии в высшей школе.

2. История преподавания психологии в средней школе.

3. Основные тенденции современного психологического образования в мире.

4. Базовое психологическое образование.

5. Преподавание психологии студентам других специальностей.

6. Обучение психологии в средних учебных заведениях.

7. Общеобразовательные программы и преподавание психологии.

8. Профессиональные образовательные программы и преподавание психологии.

9. Учебный план и программы преподавания психологии.

10. Цели и принципы преподавания психологии.

11. Психология как научная и учебная деятельность.

12. Отрасли психологии как научной дисциплины.

13. Основные образовательные программы высшего профессионального психологического образования в Беларуси (на примере государственного образовательного стандарта по психологии).

14. Основные образовательные программы высшего профессионального психологического образования в России, европейских и североамериканских странах.

15. Основные тенденции развития психологии в мире.

16. Организация учебных занятий по психологии в высших учебных заведениях.

17. Организация учебных занятий по психологии в средних учебных заведениях.

18. Современные формы учебной деятельности студентов (тьюоторат, портфолио и т.д.)

19. Лекции по психологии. История лекционной формы обучения.

20. Лекции по психологии. Виды лекций.

21. Лекции по психологии. Функции лекций.

22. Лекции по психологии. Содержание лекций.

23. Лекции по психологии. Методические аспекты подготовки и проведения лекций.

24. Семинарские занятия по психологии. Их функции.

25. Семинарские занятия по психологии. Методические аспекты подготовки преподавателя к семинарским занятиям.

26. Семинарские занятия по психологии. Методические аспекты проведения семинарских занятий.

27. Лабораторные и практические занятия по психологии. Их функции.

28. Лабораторные и практические занятия по психологии. Их организация и проведение.

29. Урок как вид классной работы.

30. Урок по психологии. Типы уроков.

31. Урок по психологии. Подготовка преподавателя к урокам. Конспект урока.

32. Урок по психологии. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.

33. Словесные методы обучения психологии.

34. Наглядные методы обучения психологии.

35. Практические методы обучения психологии.

36. Активные методы обучения психологии.

37. Интерактивные методы обучения психологии.

38. Самостоятельное изучение литературы. Подготовка студентов к занятиям по психологии.

39. Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии.

40. Практика студентов по психологии.

41. Внеклассная и внеаудиторная работа по психологии.

42. Контроль как учебное действие студента (учащегося). Функции контроля.

43. Методы контроля. Их задача и принципы.

44. Формы контроля.

45. Виды контроля.

46. Технология разработки учебного курса. Выбор учебных пособий.

47. Технология разработки учебного курса. Отбор содержания курса.

48. Технология разработки учебного курса. Постановка учебных целей.

49. Технология разработки учебного курса. Разработка рабочей программы.

50. Технология разработки учебного курса. Разработка формата проведения курса.

51. Технология разработки учебного курса. Разработка системы критериев оценки знаний и умений.

52. Профессиональная подготовка преподавателей психологии.

53. Функции преподавателя психологии и его роли.

54. Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя.

Наши рекомендации