Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа организуется в соответствии с технологической картой учебного курса, методическими рекомендациями по выполнению заданий для

Самостоятельная работа организуется в соответствии с технологической картой учебного курса, методическими рекомендациями по выполнению заданий для самостоятельной работы.

Преподаватель определяет темы самостоятельной работы, ее формы и объем, разрабатывает и подбирает учебно-методическое обеспечение, составляет график консультаций, осуществляет индивидуальную педагогическую поддержку в выполнении студентом самостоятельной работы, оценивает ее результаты.

Одной из задач изучения курса является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы бакалавров образования, которая включает:

- самостоятельное изучение тем (разделов) курса, обеспеченных литературой

- углубленное изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.

Самостоятельная работа студентов предполагает:

- работу с лекционным материалом и подготовку к семинарским занятиям;

- выполнение заданий для самостоятельной работы;

- самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины;

- выполнение аналитических и творческих заданий.

Типовые задания для самостоятельной работы по данной дисциплине ориентированы на формирование у студентов компетентности в психологии развития человека.

Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов:

1. Написание рефератов на предложенные темы.

2. Анализ первоисточников.

3. Аннотирование научной и методической литературы.

4. Составление глоссария.

5. Написание эссе.

6. Выполнение творческих заданий по темам.

7. Написание сравнительно-аналитических материалов.

8. Решение психолого-педагогических задач

9. Разработка индивидуальных проектов.

10. Работа по составлению портфолио.

11. Работа с Интернет-ресурсами.

Сопровождение самостоятельной работы студентов может быть организовано в следующих формах:

- согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки предоставления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу)

- консультации (индивидуальные, групповые) по оказанию помощи при разработке плана или программы работы над портфолио, индивидуальным проектом

- промежуточный контроль хода выполнения задания

- оценка результатов выполнения заданий

- проведение итоговых конференций.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода в процессе преподавания мотивационно-адаптационного тренинга предполагает использование активных и интерактивных форм проведения занятий: - тестирование; - деловые и ролевые игры; - социально-психологический тренинг; - проблемное обучение; - лекции-диалоги со студентами; - разбор проблемных ситуаций; - дискуссии; - презентации; - технологии развития критического мышления.

Классические (традиционные) технологии

Обзорная лекция - изложение материала, призванное сформировать обобщенное представление по определенным разделам, темам дисциплины.

Семинар - беседа (эвристическая беседа) - подготовка и выступление студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Интерактивные технологии

Семинар-дискуссия - коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.

Информационно-коммуникационные образовательные технологии

Лекция-визуализация - изложение содержания сопровождается демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов.

Интерактивные образовательные технологии,

Наши рекомендации