Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа организуется в соответствии с технологической картой учебного курса, методическими рекомендациями по выполнению заданий для
Самостоятельная работа организуется в соответствии с технологической картой учебного курса, методическими рекомендациями по выполнению заданий для самостоятельной работы.
Преподаватель определяет темы самостоятельной работы, ее формы и объем, разрабатывает и подбирает учебно-методическое обеспечение, составляет график консультаций, осуществляет индивидуальную педагогическую поддержку в выполнении студентом самостоятельной работы, оценивает ее результаты.
Одной из задач изучения курса является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы бакалавров образования, которая включает:
- самостоятельное изучение тем (разделов) курса, обеспеченных литературой
- углубленное изучение отдельных тем курса с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.
Самостоятельная работа студентов предполагает:
- работу с лекционным материалом и подготовку к семинарским занятиям;
- выполнение заданий для самостоятельной работы;
- самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины;
- выполнение аналитических и творческих заданий.
Типовые задания для самостоятельной работы по данной дисциплине ориентированы на формирование у студентов компетентности в психологии развития человека.
Перечень примерных заданий для самостоятельной работы студентов:
1. Написание рефератов на предложенные темы.
2. Анализ первоисточников.
3. Аннотирование научной и методической литературы.
4. Составление глоссария.
5. Написание эссе.
6. Выполнение творческих заданий по темам.
7. Написание сравнительно-аналитических материалов.
8. Решение психолого-педагогических задач
9. Разработка индивидуальных проектов.
10. Работа по составлению портфолио.
11. Работа с Интернет-ресурсами.
Сопровождение самостоятельной работы студентов может быть организовано в следующих формах:
- согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки предоставления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу)
- консультации (индивидуальные, групповые) по оказанию помощи при разработке плана или программы работы над портфолио, индивидуальным проектом
- промежуточный контроль хода выполнения задания
- оценка результатов выполнения заданий
- проведение итоговых конференций.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода в процессе преподавания мотивационно-адаптационного тренинга предполагает использование активных и интерактивных форм проведения занятий: - тестирование; - деловые и ролевые игры; - социально-психологический тренинг; - проблемное обучение; - лекции-диалоги со студентами; - разбор проблемных ситуаций; - дискуссии; - презентации; - технологии развития критического мышления.
Классические (традиционные) технологии
Обзорная лекция - изложение материала, призванное сформировать обобщенное представление по определенным разделам, темам дисциплины.
Семинар - беседа (эвристическая беседа) - подготовка и выступление студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.
Интерактивные технологии
Семинар-дискуссия - коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе.
Информационно-коммуникационные образовательные технологии
Лекция-визуализация - изложение содержания сопровождается демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов.
Интерактивные образовательные технологии,