МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП. Учебно-методический комплекс

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

Учебно-методический комплекс

По дисциплине

Тренинги в решении производственных конфликтов

для студентов факультета экономики и управления

по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Тверь , 2013 г.

Попкова Т.А. Тренинги в решении производственных конфликтов: Учебно-методический комплекс. – Тверь, Изд. Тверской филиал МГЭИ, 2013 - 60 с.

Одобрено кафедрой психологии. Протокол заседания кафедры психологии №1 от 29 августа 2013 г. Для студентов Тверского филиала Московского гуманитарно–экономического института, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».

Шифр дисциплины по РУП: Б3.В.ДВ.3

© Тверской филиал Московского гуманитарно-экономического института, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….….….......................4

I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ………………….....................…………………….....5

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП…………………………......................…5

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ….…......................…5

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ…….....................………….…7

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………….........................8

5.1.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ...................................................................8

5.2. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ...............................................................................9

5.3. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ............................................................10

6. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……….......................…………………….…...….11

7. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)...............................................................30

8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ...................................................................................31

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...........................32

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................................................................................32

11. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ................................................................39

II. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1. МАТРИЦА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ..........................................................................40

2. ТИПЫ КОНТРОЛЯ.........................................................................................................41

2.1. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (показатели кредитно-рейтинговой системы)...................41

2.2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ (вопросы для подготовки к зачету

или экзамену)...............................................................................................................................42

2.3. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (если разделы или темы дисциплины входят в

тематику государственного экзамена или используются при разработке ВКР)...................43

3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.....................................................................................................43

3.1. УСТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (вопросы на лекциях,

семинарах и практических занятиях)........................................................................................43

3.2. ПИСЬМЕННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИ (контрольные работы, рефераты, эссе и др.)...................................................................................................................45

3.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

(тесты, ФЭПО и т.п.)..................................................................................................................48

4. ИННОВАЦИОННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ....................................................50

4.1. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЕЛОВЫХ ИГР........................................................................50

4.2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...................................................................................51

5. РАЗРАБОТЧИК...............................................................................................................60

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Тренинги в решении производственных конфликтов» является дисциплиной по выбору профессионального цикла учебного плана МГЭИ по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» и преподается студентам в 6-м семестре в объеме 5 зачетных единиц (180 часов).

Освоение курса основывается на знаниях, приобретенных при изучении дисциплин: «Управление человеческими ресурсами», «Психология», «Деловое общение», «Организационная психология», «Конфликтология».

Знания, полученные в ходе изучения курса «Тренинги в организации», будут востребованы для изучения дисциплин: «Тренинги в решении производственных конфликтов», «Межкультурные коммуникации», «Управление изменениями», Управление персоналом», «Формирование эффективных рабочих команд», «Инновационный менеджмент», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности».

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов целостного представления о тренинге как методе решения производственных конфликтов.

Основные задачи дисциплины:

- ознакомить студентов с сущностью тренинга в организации;

- выявить особенности конструирования и подготовки тренинга;

- раскрыть специфику организации и проведения тренинга.

- обосновать структуру процесса психологических тренингов, их сущность, содержание, функции, закономерности, принципы, средства, формы;

- знакомство с разнообразием программ тренингов, результатами данного процесса.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Курс «Тренинги в решении производственных конфликтов» является дисциплиной по выбору профессионального цикла учебного плана МГЭИ по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» и преподается студентам в 6-м семестре в объеме 5 зачетных единиц (180 часов).

Наши рекомендации