МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП. Учебно-методический комплекс
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
Учебно-методический комплекс
По дисциплине
Тренинги в решении производственных конфликтов
для студентов факультета экономики и управления
по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Тверь , 2013 г.
Попкова Т.А. Тренинги в решении производственных конфликтов: Учебно-методический комплекс. – Тверь, Изд. Тверской филиал МГЭИ, 2013 - 60 с.
Одобрено кафедрой психологии. Протокол заседания кафедры психологии №1 от 29 августа 2013 г. Для студентов Тверского филиала Московского гуманитарно–экономического института, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».
Шифр дисциплины по РУП: Б3.В.ДВ.3
© Тверской филиал Московского гуманитарно-экономического института, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….….….......................4
I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ………………….....................…………………….....5
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП…………………………......................…5
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ….…......................…5
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ…….....................………….…7
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………….........................8
5.1.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ...................................................................8
5.2. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ...............................................................................9
5.3. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ............................................................10
6. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……….......................…………………….…...….11
7. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)...............................................................30
8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ...................................................................................31
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...........................32
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................................................................................32
11. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ................................................................39
II. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1. МАТРИЦА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ..........................................................................40
2. ТИПЫ КОНТРОЛЯ.........................................................................................................41
2.1. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (показатели кредитно-рейтинговой системы)...................41
2.2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ (вопросы для подготовки к зачету
или экзамену)...............................................................................................................................42
2.3. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (если разделы или темы дисциплины входят в
тематику государственного экзамена или используются при разработке ВКР)...................43
3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.....................................................................................................43
3.1. УСТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (вопросы на лекциях,
семинарах и практических занятиях)........................................................................................43
3.2. ПИСЬМЕННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИ (контрольные работы, рефераты, эссе и др.)...................................................................................................................45
3.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
(тесты, ФЭПО и т.п.)..................................................................................................................48
4. ИННОВАЦИОННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ....................................................50
4.1. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЕЛОВЫХ ИГР........................................................................50
4.2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...................................................................................51
5. РАЗРАБОТЧИК...............................................................................................................60
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Тренинги в решении производственных конфликтов» является дисциплиной по выбору профессионального цикла учебного плана МГЭИ по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» и преподается студентам в 6-м семестре в объеме 5 зачетных единиц (180 часов).
Освоение курса основывается на знаниях, приобретенных при изучении дисциплин: «Управление человеческими ресурсами», «Психология», «Деловое общение», «Организационная психология», «Конфликтология».
Знания, полученные в ходе изучения курса «Тренинги в организации», будут востребованы для изучения дисциплин: «Тренинги в решении производственных конфликтов», «Межкультурные коммуникации», «Управление изменениями», Управление персоналом», «Формирование эффективных рабочих команд», «Инновационный менеджмент», «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности».
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов целостного представления о тренинге как методе решения производственных конфликтов.
Основные задачи дисциплины:
- ознакомить студентов с сущностью тренинга в организации;
- выявить особенности конструирования и подготовки тренинга;
- раскрыть специфику организации и проведения тренинга.
- обосновать структуру процесса психологических тренингов, их сущность, содержание, функции, закономерности, принципы, средства, формы;
- знакомство с разнообразием программ тренингов, результатами данного процесса.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Курс «Тренинги в решении производственных конфликтов» является дисциплиной по выбору профессионального цикла учебного плана МГЭИ по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» и преподается студентам в 6-м семестре в объеме 5 зачетных единиц (180 часов).