Цели и задачи изучения дисциплины. Название специализации
Название специализации
г. Шахты, 2011 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Шахтинский институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Южно-Российский государственный технический университет
(Новочеркасский политехнический институт)»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по ОД
_________________ И.Е.Колесниченко
«___ » __________________2011г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по курсу «Организационное поведение»
для специальности 080505 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
( номер и наименование специальности)
Факультет: ГНИ и У; ОЗДО
Кафедра Информационные технологии и управление
Показатели | Форма обучения | ||
Очная | Очно-заочная | Заочная | |
Курс | |||
Семестр | |||
Лекции, час. | |||
Практические занятия, час. | |||
Лабораторные занятия, час. | - | - | - |
Всего аудиторных, час. | |||
Экзамен, семестр | - | - | - |
Зачет, семестр | |||
Всего самостоятельной работы, час. | |||
из них: Плановая работа, час. | |||
в том числе: | - | ||
Курсовая работа, семестр/час. | - | - | - |
Реферат, семестр/час. | 6/12 | 7/12 | - |
Домашнее задание, семестр/час. | - | - | - |
Контрольная работа, семестр/час. | - | - | 7/10 |
Индивидуальная работа, час. | |||
Домашняя работа, час. | - | ||
ИТОГО по дисциплине, час.: |
2011 г.
Рабочая программа по курсу «Организационное поведение» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности «Управление персоналом», утвержденного 17.03.2000 г., регистрационный номер № 279 эк/сп.
(наименование типовой программы, дата утверждения)
Код дисциплины по ГОСу – ОПД.Ф.08
Рабочую программу составил к.э.н., доцент Довлатян Г.П.
(ученое звание, степень, должность)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Информационные технологии и управление « »
утверждена «» ________ 20___ г. Протокол №_____
Заведующий кафедрой _____________________ Э.Ю. Черкесова
(подпись) (фамилия, инициалы)
«» 2011 г.
Рабочая программа одобрена деканом факультета Гуманитарных наук информатики и управления
Декан факультета ____________________________________О.В. Бондаренко
(подпись) (фамилия, инициалы)
«» 2011 г.
Рабочая программа одобрена деканом факультета ОЗ и ДО
Декан факультета ____________________________________О.А. Ткачева
(подпись) (фамилия, инициалы)
«» 2011 г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДИСЦИПЛИНА «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность в организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением в организации; лидерство в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель дисциплины «Организационное поведение» - изучение общих принципов и положений теории организационного поведения и на этой основе получение магистрантами специальных знаний и навыков по управлению поведением как отдельного работника, так и организации.
Задачи дисциплины:
– формирование подхода к проблеме управления поведением людей в процессе трудовой деятельности, включающей исследование влияния социально-биологических и социально-психологических факторов;
– изучение основ формирования формальных и неформальных структур в организации;
– определение роли и места неформальной группы и ее лидера в трудовом процессе;
– изучение теоретических основ и практических рекомендаций по организации коммуникативных и мотивационных процессов в коллективе людей;
– ознакомление с проблемами поведенческого маркетинга.
Студент должен знать:
- самостоятельно использовать теоретические знания в процессе последующего обучения;
- грамотно проводить анализ поведения человека в организации;
- находить новые оптимальные подходы в управлении организационным поведением;
- формировать и поддерживать организационную культуру организации.
- принимать решения, основывающиеся на территории поведения человека в организации;
- взаимодействия человека и организационного окружения.
Студент должен уметь:
- принимать решения, основывающиеся на территории поведения человека в организации;
- применять методы и подходы взаимодействия человека и организационного окружения.
1.2 Краткая характеристика дисциплины, её фундаментальных основ
Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации.
Организационное поведение аккумулирует опыт прикладной психологии и науки управления в решении поведения человека на рабочем месте. Организационное поведение — это предмет, который возник на пересечении многих дисциплин, внесших достаточный вклад в её становление: социологии, психологии, теории организации, управления персоналом, менеджмента.
Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана
Дисциплина «Организационное поведение» в соответствии с ГОС стандартом предназначена для студентов 3, 4 курсов всех форм обучения на специальности «Управление персоналом». Глубокое изучение данной дисциплины способствует развитию бизнес - идей у будущих управленцев, что весьма необходимо в современных условиях рынка.