Цели и задачи изучения дисциплины. Название специализации

Название специализации

г. Шахты, 2011 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Шахтинский институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ОД

_________________ И.Е.Колесниченко

«___ » __________________2011г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по курсу «Организационное поведение»

для специальности 080505 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

( номер и наименование специальности)

Факультет: ГНИ и У; ОЗДО

Кафедра Информационные технологии и управление

Показатели Форма обучения
Очная Очно-заочная Заочная
Курс
Семестр
Лекции, час.
Практические занятия, час.
Лабораторные занятия, час. - - -
Всего аудиторных, час.
Экзамен, семестр - - -
Зачет, семестр
Всего самостоятельной работы, час.
из них: Плановая работа, час.
в том числе:     -
Курсовая работа, семестр/час. - - -
Реферат, семестр/час. 6/12 7/12 -
Домашнее задание, семестр/час. - - -
Контрольная работа, семестр/час. - - 7/10
Индивидуальная работа, час.
Домашняя работа, час. -
ИТОГО по дисциплине, час.:

2011 г.


Рабочая программа по курсу «Организационное поведение» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности «Управление персоналом», утвержденного 17.03.2000 г., регистрационный номер № 279 эк/сп.

(наименование типовой программы, дата утверждения)

Код дисциплины по ГОСу – ОПД.Ф.08

Рабочую программу составил к.э.н., доцент Довлатян Г.П.

(ученое звание, степень, должность)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Информационные технологии и управление « »

утверждена «» ________ 20___ г. Протокол №_____

Заведующий кафедрой _____________________ Э.Ю. Черкесова

(подпись) (фамилия, инициалы)

«» 2011 г.

Рабочая программа одобрена деканом факультета Гуманитарных наук информатики и управления

Декан факультета ____________________________________О.В. Бондаренко

(подпись) (фамилия, инициалы)

«» 2011 г.

Рабочая программа одобрена деканом факультета ОЗ и ДО

Декан факультета ____________________________________О.А. Ткачева

(подпись) (фамилия, инициалы)

«» 2011 г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДИСЦИПЛИНА «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Теории поведения человека в организации; личность и организация; коммуникативное поведение в организации; мотивация и результативность в организации; формирование группового поведения в организации; анализ и конструирование организации; управление поведением в организации; лидерство в организации; персональное развитие в организации; управление нововведениями в организации; поведенческий маркетинг.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины «Организационное поведение» - изучение общих принципов и положений теории организационного поведения и на этой основе получение магистрантами специальных знаний и навыков по управлению поведением как отдельного работника, так и организации.

Задачи дисциплины:

– формирование подхода к проблеме управления поведением людей в процессе трудовой деятельности, включающей исследование влияния социально-биологических и социально-психологических факторов;

– изучение основ формирования формальных и неформальных структур в организации;

– определение роли и места неформальной группы и ее лидера в трудовом процессе;

– изучение теоретических основ и практических рекомендаций по организации коммуникативных и мотивационных процессов в коллективе людей;

– ознакомление с проблемами поведенческого маркетинга.

Студент должен знать:

- самостоятельно использовать теоретические знания в процессе последующего обучения;

- грамотно проводить анализ поведения человека в организации;

- находить новые оптимальные подходы в управлении организационным поведением;

- формировать и поддерживать организационную культуру организации.

- принимать решения, основывающиеся на территории поведения человека в организации;

- взаимодействия человека и организационного окружения.

Студент должен уметь:

- принимать решения, основывающиеся на территории поведения человека в организации;

- применять методы и подходы взаимодействия человека и организационного окружения.

1.2 Краткая характеристика дисциплины, её фундаментальных основ

Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации.

Организационное поведение аккумулирует опыт прикладной психологии и науки управления в решении поведения человека на рабочем месте. Организационное поведение — это предмет, который возник на пересечении многих дисциплин, внесших достаточный вклад в её становление: социологии, психологии, теории организации, управления персоналом, менеджмента.

Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана

Дисциплина «Организационное поведение» в соответствии с ГОС стандартом предназначена для студентов 3, 4 курсов всех форм обучения на специальности «Управление персоналом». Глубокое изучение данной дисциплины способствует развитию бизнес - идей у будущих управленцев, что весьма необходимо в современных условиях рынка.

Наши рекомендации