Тема: « Обучение технике кувырка вперёд».

Задачи (Образовательные, оздоров, развив и воспитат)

Цели деятельности учителя разучить технику кувырка вперед; формировать умения выполнять упражнения под заданный ритм и темп; развивать умение участвовать в командных играх в соответствии с правилами и соблюдениями техники безопасности.
Задачи  
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме передавать другому правила игры; анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения; углубленное представление о группировке, перекатах и кувырках. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; самоконтроль. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный образ жизни.
Методы и формы обучения Практический; индивидуальный, фронтальный, наглядный, словесный.
Образовательные ресурсы (обор и инвент) Свисток, маты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока, дозировка(во времени кол-ах) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
Подготовительная часть 1. Оргнизационный момент 2 Мотивационный Разминка Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Выполнение строевых организующих команд. Выполнение поворотов кругом. Проводит построение. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку. Представляется, озвучивает тему и цель урока. Тема урока «Кувырок вперёд». Цель: учится выполнять кувырок вперёд Дает команды: Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего). «Смир-но!»   «Повороты на месте!», «Напра-во! 1-2», «Нале-во!1-2», «Кру-гом!1-2», «Нале-во!1-2», «в обход налево шагом марш!»(соблюдаем дистанцию 2-3 шага). Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. ………. Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Отвечают на вопросы. Выполняют повороты на месте по команде несколько раз. Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. Личностные:проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Устные ответы Выполне-ние действий по инструкции.
3. Актуализация знаний Ходьба с упражнениями на кисти рук (см. Приложение 1) Спортивная ходьба, бег (см. Приложение 2) Дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны. Комплекс ОРУ (см. Приложение 3). Формулирует задание, дает команду на выполнение. Формулирует задание - 1 круг – ходьба, 2 минуты – бег, дальше бег с заданиями. «Шагом! Марш!» Метод. указания: восстанавливаем дыхание (1 круг).Ходьба 1-2 руки вверх - вдох; 3-4 руки вниз – выдох. Вдыхаем носом, выдыхаем – ртом. «Направляющий, на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» «Класс, нале-во! 1-2» «На первый, третий, рассчитайсь» Первые номера, шесть шагов «Вперед марш!» Вторые номера на три шага «Вперед марш!». Третьи номера на месте. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой. Выполняют задания учителя. Выполняют задания учителя. После бега переходят на ходьбу Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют перестроение. Выполняют упражнения. Фронтальная, индивидкальная Фронтальная Фронтальная, индиви-дуальная Фронтальная, индивидуальная. Лисномтные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении заданных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные:используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. Выполне-ние действий по инструкции. Выполне-ние действий по инструкции Выполне-ние действий по инструкции
3. Основная часть Подготовительное упражнение (см. Приложение 4) «1-2 номера кру-гом, на свои места шагом - марш» «Класс, к направляющему сомкнись!» Формулирует правильное выполнение группировки при перекате, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. (Приложение 5) Подводящие упражнения: 1.Группировка в упоре присев. 2.группировка в положении лежа на спине: перекат вперед, назад; 3. перекат вперед, назад из упора присев 4.кувырок вперед по разделениям на счет: - упор присев - поставить руки перед собой -выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки - согнуть руки, голову наклонить веред - оттолкнуться ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев «Класс, в одну шеренгу становись!» Целостное выполнение. Слитное выполнение кувырка вперед. Выполняет страховку Индивидуально. Выполняют построение. Выполняют задание по инструкции Выполняют упражнение Фронтальная Фронтальная,   Парная     Поточный Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные:проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Осуществ-ление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструкции
4. Первичное осмысление и закрепление Проведение игры на внимание (см. Приложение 6). "Овощи — фрукты" «Кто начинает» Участвуют в игре. Фронтальная, групповая Регулятивные:воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выполне-ние действий по инструкции
Заключительная часть 5. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроки сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чем мы сегодня занимались? - Что вам было сложно выполнить на уроке? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1.

Ходьба с упражнениями на кисти рук:

  1. на внешней стороне стопы, руки в стороны вращение кистями;
  2. на носочках, руки вверх;
  3. на пятках, руки к плечам;
  4. С перекатом с пятки на носок, не отрывая носка от пола, руки на пояс.

Приложение 2.

Спортивная ходьба. Бег с заданием.

  1. Ходьба - 1 круг.
  2. Бег без задания - 2 мин.
  3. Бег с заданием:

а) приставными шагами правым и левым боком;

б) ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

Приложение 3.

Комплекс ОРУ.

1. И.П. – О.С. Наклоны головой 1 – наклон вперед 2- И.П. 3 – наклон назад 4 – И.П. (7-8 раз) 6. И.П.- ст. ноги врозь 1 – наклон к левой 2 – наклон посредине 3 – наклон к правой, касаясь пальцами пола 4 – И.П. (7-8 раз).
2. И.П. – О.С. Наклоны головой 1 – наклон вправо 2- И.П. 3 - наклон влево 4 – И.П. (7-9 раз) 7. И.П. – О.С. Вращение голеностопом 1-4 – движение 5-8 – движение влево (7-8 раз)
3.И.П. – О.С. Вращение головой наклонами вперёд 1-наклон головы влево 2 – И.П. 3 – наклон головы вправо 4 – И.П. (7-8 раз) 9. И.П. –о.с. 1- прыжком ноги врозь 2- прыжком в И.П. 3-4 тоже (7-8 раз)
4. И.П. –ст. ноги врозь, руки к плечевым суставам 1-4- круговые движение локтями вперед 5-8- круговые движения локтями назад (4 раза) 8. И.П. – ОС. 1-Присед руки в стороны 2- И.П. 3-4 тоже (11-12 раз).
5. И.П. – О.С. Наклоны туловищем вправо и влево с подниманием руки через голову 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. (7-8раза) Упр на дыхание

Приложение 4.

Посмотрите, как выполняется кувырок вперед!

Кувырок выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, голову под себя и отталкиваясь ногами от пола, выполняем кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении возвращаемся в исходное положение.Обратить внимание на положение головы, круглую спину, захват рук чуть ниже колен. Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук.

Приложение 5.

Игры на внимание.

  1. "Овощи — фрукты"

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики, перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

  1. Кто начинает.

Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.

Наши рекомендации