Iii. требования к результатам освоения содержания дисциплины

А) общекультурные

· ОК-1 –совершенствование интеллектуального и культурного уровня – врезультате освоения дисциплины обучающийся должен знать, ключевые положения нарративной психологии, иметь представление о я-нарративе и истории жизни, о формальном и стратегическом подходе к анализу нарратива, о повествовательной идентичности и психопоэтике; уметь специфицировать общегуманитарные концепты под решение психологических задач; владеть приемами формирования и актуализации гуманитарной сензитивности психолога;

· ОК-2 – самостоятельное овладение новыми методами и способность к изменению научного и научно-практического профиля своей деятельности – в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать порядок и специфику проведения качественного исследования в психологии личности; уметь самостоятельно овладевать методами сбора и анализа нарративных данных (в т.ч. процедурами нарртивного интервью, транскрибирования, первичного кодирования, синтагматического анализа, анализа психопоэтики и т.д.); владеть техниками сбора и первичной обработки качественных данных, приемами контекстуализации и инструментализации базовых моделей нарративного анализа;

Б) профессиональные

· ПК-2 – разработка программ исследования с использованием новейших методов – знать основные фазы построения нарративного исследования в психологии, уметь разрабатывать программы исследования с использованием качественных методов анализа в целом и методов анализа нарратива в частности; владеть навыками разработки программ исследования в области нарративного изучения личности, опыта, идентичности и их методического обеспечения с помощью анализа нарратива;

Уровни овладения материалом:

· минимальный уровень освоения содержания курса: знание основных подходов к анализу нарратива, умение на основе образца выполнить отдельные аналитические действия в отношении предложенного материала;

· хороший уровень освоения содержания курса: знание базовых аналитических моделей и параметров, использующихся в рамках того или иного подхода к анализу нарратива; умение совершить полный цикл стандартных аналитических действий как на предложенном материале, так и на материале, подобранном самостоятельно;

· отличный уровень освоения содержания курса: способность адаптировать базовые аналитические модели к локальным обстоятельствам исследования, способность комбинировать различные модели; умение подбирать модель и параметры для анализ нарратива с учетом специфики эмпирического материала и задач исследования; умение совершать полный цикл нестандартных аналитических действий в реальной исследовательской ситуации.

Форма проверки итоговых знаний:рейтинговая оценка по накопительной системе – складывается из следующих видов деятельности:

1) Работа на лекционных и практических занятиях (вопросы, комментарии, примеры, участие в обсуждении теоретических текстов, участие в анализе нарративных случаев, представление результатов групповой деятельности во время коллективных обсуждений) – 25%

2) Результатов тестирования (после завершения первого модуля) – 25%

3) Проведения нарративного интервью и его транскрибирования (после завершения второго модуля)– 25 %

4) Анализа транскрипта (аналитическая модель по выбору: формальный анализ, стратегический анализ, феноменологическое описание, кодирование и восхождение к теории) и представление результатов (после завершения третьего модуля) – 25 %.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание модулей дисциплины

№ мод. Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
Специфика нарративного подхода в психологии Ориентировочный модуль: Знакомство с постнеклассчиеской традицией в психологии и нарративным подходом в частности обсуждения, собеседование, комплексные ситуационные задания, тест, проектное задание № 1
2. Сбор и первичная обработка нарративных данных Первый инструментальный модуль: Знакомство с техниками сбора и первичной обработки нарративных данных электронный практикум, учебные задачи, обсуждения, проектное задание №2
Параметры и стратегии анализа нарративных данных Второй инструментальный модуль: Знакомство с техниками вторичного анализа нарративных данных электронный практикум, учебные задачи, обсуждения, проектное задание № 3

4.2. Структура дисциплины.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зач.ед. (108 часов).

Вид работы    
Часы  
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа:  
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ/С)  
Самостоятельная работа:  
Самоподготовка к занятиям и выполнение текущих заданий  
Тесты  
Проектные задания  
Вид итогового контроля (экзамен) по накопительной системе  
№ модуля Наименование модуля Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне- ауд. работа СР
Л   ПЗ
Специфика нарративного подхода в психологии   8+10  
Сбор и первичная обработка нарративных данных   6+14  
Параметры и стратегии анализа нарративных данных   20+14  
  Итого:    
                     

Практические занятия

№ ПЗ № модуля Наименование Кол-во часов
Эпистемологический статус нарратива
Практикум по транскрибированию
Практикум по освоению кодировочных процудур
Практикум по синтагматическому анализу
Практикум по анализу повествовательного времени
Практикум по психопоэтике
Практикум по повествовательным инстанциям
Практикум по стратегическому анализу нарратива
Практикум по анализу конструирвоания памяти в нарративе
Практикум по конструированию идентичности в нарративе
Практикум по конструированию гендера в нарративе
Практикум по конструированию травматического опыта в нарративе

Семинары и коллоквиумы

Наши рекомендации