Требования к результатам освоения содержания дисциплины. Учебно-методический комплекс дисциплины

Учебно-методический комплекс дисциплины

История России.

Направление подготовки

100400 Туризм

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Южно-Сахалинск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая программа дисциплины
1.1. Цели освоения дисциплины
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
1.3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
1.4. Структура и содержание дисциплины
1.5 Образовательные технологии
1.6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
1.7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1.8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
2. Технологическая карта дисциплины
2.1. Условия накопления баллов и критерии оценивания
2.2. Балльная структура оценки
2.3. Учебно-методическая карта
3. Содержание курса
3.1. Содержание лекционных занятий
3.2. Практические и семинарские занятия
3.3. Задания для самостоятельно работы студентов с методическими рекомендациями
4. Фонд оценочных средств
4.1. Паспорт
4.2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
4.3. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

"_____"__________________200__ г.

Рабочая программа дисциплины

История России.

Направление подготовки

100400 Туризм

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Южно-Сахалинск, 2013

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) История России являются освоение студентами основных фактов, событий, явлений отечественной истории с древнейших времен до наших дней, создание основы для дальнейшего изучения истории туристской деятельности и экскурсионного дела в России.

(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина История России (до XX в.) относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин базовой части – Б. 1

Курс логически связан с такими дисциплинами как философия, основы социального государства, информатика.

К началу изучения курса истории России студенты должны:

знать:историю формирования территории и границ России, её географические особенности; социально-политического устройство России, основные исторические события развития государственности и общества; культурное наследие России; историю и географию Сахалинской области, ее достижения и культурные традиции; современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке и анализе информации;

уметь: понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; искать, систематизировать и анализировать историческую информацию;

Освоение дисциплины История России (до XX в.) необходимо для дальнейшего усвоения таких дисциплин как История туристской деятельности, Организация туристской деятельности, Экскурсионная деятельность, прохождения экскурсионной практики

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК)

ОК 1. способность к интеллектуальному, культурному, нравственному саморазвитию и самосовершенствованию;

ОК 2. способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта;

ОК 3. способность понимать мировоззренческие, социальные и личностно значимые исторические проблемы;

ОК 4. владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК 5. готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом;

ОК 7. готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относится к национальным, расовым, конфессиональным различиям. Способность к межкультурным коммуникациям;

ОК 10. способность к письменной и устной коммуникации

ОК 11. способность понимать сущность и значимость информации в развитии современного информационного общества;

ОК 12. владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с ПК, в глобальной компьютерной сети

(Указываются элементы ОК компетенций, формируемых в соответствии с ФГОС ВПО)

(Указываются элементы ПК компетенций, формируемых в соответствии с ФГОС ВПО)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: место истории в системе наук; предмет исторической науки; особенности исторического познания; роль теории в познании прошлого; закономерности, основные события и особенности истории России с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории, факторы, определившие особенности исторического развития России; историю становления и развития государственности, общие культурно-ценностные ориентиры, основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения РФ.

уметь:анализировать исторический процесс, явления, события и на основе этого анализа анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды; устанавливать причинно-следственные связи; использовать знания истории в профессиональной деятельности, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию в обществе, формировать свои взгляды и убеждения, аргументировано представлять свою точку зрения в устной и письменной речи;

владеть:навыками поиска необходимой информации, анализа, систематизации и структурирования исторического материала, реферирования научных трудов, дискуссии, оформления мультимедийных презентаций, кейсов, рефератов.

Структура и содержание дисциплины (модуля) ______________________________

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Макс Лекц. Пр. Сам. Семинар: «Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории» Эссе «Умом Россию не понять…Особенности исторического развития России» Тест
Теория и методология исторической науки II I-II
Древняя Русь (IX – нач.XII вв.) Русские земли в период политической раздробленности (XII - ½ XVв.) II II-III Проект «Характеристика отдельных русских земель во второй половине XII – начале XIII вв» Тест
Образование и развитие единого централизованного государства ( втор. пол. XV – XVII вв.) II IV Семинар «Реформы Ивана IV и их историческое значение» Письменная характеристика исторической личности на выбор: Иван III, Иван IV, Борис Годунов, Михаил Романов, Алексей Романов, Никон, Протопоп Аввакум. Тест
Российская империя в XVIII – ½ XIX в. II V-VI Кейс «Итоги и значение реформ Петра I» Эссе «Тартюф в юбке и короне. Образ Екатерины II в творчестве А.С. Пушкина» Тест
Российская империя во 2/2 XIX в.- нач. XX в. II VI-VII Семинар «Развитие общественно-политических движений в России в XIX в» Сравнительная характеристика положения крестьянства в России в первой и второй половинах XIX в. Тест
Россия в период войн и революций II VIII-IX Деловая игра «Политические партии в России в начале XX века» Тест
СССР в 1922-1953 гг. II X-XII Научная статья и тезисы для выступления на учебно-исследовательской конференции «Разгром фашистской Германии и милитаристской Японии в годы II Мировой войны» Тест
СССР в 1953 – 1991 гг. РФ на современном этапе II XIII- XVII Кейс «Причины и последствия распада СССР» Характеристика исторической личности на выбор: Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин, В.В. Путин Тест
  Экзамен             Интернет - тест
  Итого      

Наши рекомендации