Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛГУ имени Тараса Шевченко)

Институт культуры и искусств

Кафедра пения и дирижирования

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой __________

____________ О.Б. Дрепина

«___»____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине…………..Педагогические технологии и методы в области музыкального образования

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

по специальности (направлению подготовки) МИ_7.020204 Музыкальное искусство

(код, название без кавычек)

Профиль подготовки: учитель музыкального искусства, специализация художественная культура (соответствует специальности 7.02020401)

Форма освоения ООП - очная, заочная

(очная, заочная)

Курс 5 Группа МИ

Луганск

2015 год

Рабочая программа дисциплины «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования» по направлению подготовки «Музыкальное искусство». «2» октября 2015 года. – 17 с.

СОСТАВИТЕЛЬ:

к.п.н., доцент кафедры пения и дирижирования ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко» Воеводина Л.П.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры пения и дирижирования

«__» октября 2015 г., протокол № ______

Заведующий кафедрой канд. пед. наук, доцент Дрепина О.Б. _________ ____________________

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии института культуры и искусств

«___»____________2015 г., протокол № _______.

Председатель учебно-методической

комиссии института/факультета __________ __________ ___________

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебно-методического отдела ____________ С. Н. Кобзова

«___»____________2015 г.

© Воеводина Л.П.., 2015 год

© ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный

университет имени Тараса Шевченко», 2015 год

Структура и содержание дисциплины

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

В условиях информационного общества развитие музыкального образования, представляющего собой процесс и результат усвоения субъектами обучения системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих им соответствующий уровень овладения музыкальными явлениями в аналитико-теоретическом и практическом контекстах, не может эффективно осуществляться вне использования современной научно-технологической базы.

Курс «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования», включенный в учебный план подготовки специалистов музыкального искусства 7.02020401 по профилю «учитель музыкального искусства», по своему содержанию является инновационным.

Цель изучения студентами и магистрами дисциплины «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования» - овладение навыками применения новых педагогических технологий и методов в сфере музыкального образования.

Достижение поставленной цели осуществляется в процессе решения следующих задач:

- теоретического освоения и практического овладения новыми педагогическими технологиями и методами в области музыкального искусства и образования;

- умения применять на практике современные научные подходы в изучении музыкальной науки и продуктов музыкальной деятельности;

- формирования компетентности, связанной с использованием современных технологий и методов в области музыкального искусства и образования;

- готовности к самостоятельному проектированию современных педагогических технологий и методов в области музыкального образования;

- развития навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично излагать и аргументировано отстаивать собственное понимание проблем в области музыкального образования и способов их разрешения;

- овладения приемами использования современных технологий и методов в области музыкального искусства и образования.

Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Дисциплина «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования» относится к циклу дисциплин профессиональной и практической подготовки.

Важную роль в систематизации научных знаний при изучении данного курса выполняет овладение студентами основ научной методологии («Основы научных исследований»), методологии музыкознания, а также психолого-педагогических дисциплин («Введение в профессию», «Основы педагогического мастерства») и психологии.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

- знания: сущности процесса технологизации в условиях профессионального музыкального образования, его категориально-понятийного аппарата;

- умения: использовать технологический подход в организации процесса обучения и воспитания в условиях профессионального образования посредством использования современных педагогических технологий; создавать условия для обеспечения фундаментализации и индивидуализации процесса обучения с целью повышения качества профессионального музыкального образования;

- навыки: использования современных педагогических, информационных и инновационных технологий в преподавании музыкальных дисциплин в учебных заведениях музыкального профиля.

Содержание дисциплины «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования» является логическим продолжением содержания дисциплин «Общая педагогика», «Психология», «Введение в профессию», «Пропедевтика», «Новые информационные технологии», «Основы научных исследований», «Основы педагогического мастерства», «Методика музыкального воспитания». В результате освоения дисциплины студенты и магистры должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК, ПК).

На базе приобретенных знаний и умений студент-выпускник должен проявлять способность и готовность:

- осуществлять организационно-управленческую работу в организациях и учреждениях культуры и искусств, учебных заведениях (ОК);

- аргументировано отстаивать личностную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК);

- приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК);

- использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК);

- использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использование норм социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК);

- использовать основные методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК);

Профессиональные компетенции (ПК):

В области педагогической деятельности:

- преподавать в высших учебных заведениях дисциплины в области теории, истории педагогики и психологии, соответствующие профилю ООП;

- разрабатывать учебно-методические комплексы, методические пособия и материалы в соответствии с профилем преподаваемых предметов;

- в области музыкального образования:

- анализировать актуальные педагогические проблемы и процессы, владеть разнообразными педагогическими технологиями и методами;

- использовать основные положения и методы психолого-педагогических наук и музыкознания при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального искусства и образования.

В таблице приведены предшествующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
1. осуществление организационно-управленческой работы в организациях и учреждениях культуры и искусств, учебных заведениях Введение в профессию. Пропедевтика. Новые информационные технологии. Основы педагогического мастерства.   Педагогика и психология высшей школы. Интеллектуальная собственность. Философия науки и искусства. Иностранный язык (профессиональное направление). Охрана труда в отрасли. Гражданская оборона. Профессионально-педагогическое мастерство.
2. аргументированное отстаивание личностной позиции в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики Философия. Политология Пропедевтика. Основы педагогического мастерства. Педагогика и психология высшей школы Профессионально-педагогическое мастерство..
приобретение с большой степенью самостоятельности новых знаний, посредством использования современных образовательных и информационных технологий   .Введение в профессию. Пропедевтика. Новые информационные технологии. Основы научных исследований. Основы педагогического мастерства.   Философия науки и искусства. Педагогика и психология высшей школы. Профессиональное педагогическое мастерство.
использование современных информационных и коммуникационных технологий в области профессиональной деятельности Философия. Введение в профессию. Общая педагогика. Психология. Основы педагогического мастерства. Новые информационные технологии.   Философия науки и искусства. Педагогика и психология высшей школы. Профессиональное педагогическое мастерство.
использование в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этических норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использование норм социального поведения, права и свободы человека и гражданина Философия. Введение в профессию. Пропедевтика. Общая педагогика. Психология. Основы педагогического мастерства .   Философия науки и искусства. Педагогика и психология высшей школы. Профессиональное педагогическое мастерство.
использование основных методов гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Философия. Политология. Общая педагогика. Психология. Основы научных исследований, Новые информационные технологии. Философия науки и искусства. Педагогика и психология высшей школы. Профессиональное педагогическое мастерство.
       
Профессиональные компетенции
1. преподавание в высших учебных заведениях дисциплин в области теории, истории, педагогики, психологии музыкального искусства, соответствующих профилю ООП Пропедевтика. Введение в профессию. Новые информационные технологии. Основы педагогического мастерства. Общая педагогика. Психология Музыкально-теоретические дисциплины. Методика музыкального воспитания. Методология научного исследования. Анализ и интерпретация художественного произведения. Художественно-эстетические проблемы музыкальной культуры. Инновационные методики в художественном образовании.
разработка учебно-методических комплексов, методических пособий и материалов в соответствии с профилем преподаваемых предметов Общая педагогика. Новые информационные технологии. Введение в профессию. Основы педагогического мастерства. Методика музыкального воспитания. Методология научного исследования. Анализ и интерпретация художественного произведения. Художественно-эстетические проблемы музыкальной культуры. Инновационные методики в художественном образовании.
анализ актуальных проблем и процессов в области музыкального образования, владение разнообразными педагогическими технологиями и методами   Введение в профессию. Пропедевтика. Общая педагогика. Психология. Основы научных исследований. Музыкальная педагогика. Музыкальная психология. Методология научного исследования. Анализ и интерпретация художественного произведения. Художественно-эстетические проблемы музыкальной культуры. Инновационные методики в художественном образовании.
использование основных положений и методов психолого-педагогических наук и музыкознания при решении профессиональных задач, анализе актуальных проблем и процессов в области музыкального искусства и образования     Общая педагогика. Психология. Основы педагогического мастерства. Музыкальная педагогика. Музыкальная психология. Музыкально-исторические и музыкально-теоретические дисциплины. Методика музыкального воспитания. Новые информационные технологии. Методология научного исследования. Анализ и интерпретация художественного произведения. Художественно-эстетические проблемы музыкальной культуры. Инновационные методики в художественном образовании.

3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования» студенты должны

знать:

- основные закономерности функционирования информации в различных областях музыкального искусства и культурной жизни в целом;

- условия, механизмы и сущность процесса технологизации профессионального образования;

- международный опыт в сфере реформирования образовательных систем;

- традиционные и инновационные педагогические технологии и методы обучения и воспитания в области музыкального образования;

- научные работы, посвященные проблеме педагогических технологий и методов обучения и воспитания;

- отечественные и зарубежные источники информации, касающиеся проблем современных педагогических технологий и методов в области музыкального образования.

уметь:

- разрабатывать педагогические технологии и методы в области музыкального образования;

- анализировать образовательные концепции с учетом педагогических технологий и методов в области музыкального образования;

- использовать средства логического анализа при внедрении педагогических технологий и методов в области музыкального образования;

- определять основные проблемы развития профессионального образования;

- давать характеристику современным педагогическим технологиям и методам в системе профессионального музыкального образования;

- использовать педагогические технологии и методы в музыкально-образовательном процессе;

- проводить самостоятельные музыковедческие и педагогические исследования, направленные на изучение педагогических технологий и методов в области музыкального образования;

- владеть:

- основными приемами разработки педагогических технологий и методов в области музыкального образования;

- навыками использования педагогических технологий и методов в области музыкального образования;

- демонстрировать способность и готовность к внедрению педагогических технологий и методов в области музыкального образования.

Перечисленные результаты образования составляют основу для формирования следующих компетенций. (В соответствии с образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП).

4. Структура и содержание дисциплины

Наши рекомендации