Цели и задачи изучения дисциплины. Направление подготовки: Психология
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
Направление подготовки: Психология
Профиль подготовки: Психология
Квалификация выпускника: СПЕЦИАЛИСТ
Пермь
ПГПУ
Рецензент:
К.псх.н., доцент каф. психологии Пермского
государственного гуманитарно-педагогического университета
Попова Татьяна Ананьевна
Автор-составитель: к.псх.н., доцент Порошина Татьяна Ивановна
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Психология.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-специалистов, обучающихся по профилю Психология, преподавателей психологических дисциплин и аспирантов.
Согласовано:
Декан _______________ факультета психологии (Кирилова Н.А.)
Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________2011г. Председатель УМК _____________ | Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________2011г. Зав. кафедрой _______________ |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Требования к содержанию и уровню
усвоения учебной дисциплины «Психология семьи" ................ - 3 -
2. Цели и задачи изучения дисциплины............................................. - 4 -
3. Объем дисциплины и виды учебной работы............................... - 5 -
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............. - 5 -
3.2. распределение часов по темам
и видам учебной работы............................................................... - 6 -
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА « психология семьи »............................. - 9 -
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ - 9 -
Раздел 2. мотивы создания семьи. жизненный цикл семьи - 10 -
Раздел 3. процесс распада семейных отношений........................ - 14 -
Раздел 4. психология детско-родительских отношений............. - 15 -
5. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И семинарских занятий....................... - 16 -
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ реферетов.................................................................. - 20 -
6.1. методические рекомендации для студентов
по подготовке РЕФЕРАТОВ.......................................................... - 20 -
7. уЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ....... - 22 -
7.1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по курсу
«основы психологии семьи и семейного консультирования».................................................................................................................... - 22 -
7.2. Материально-техническое
и информационое обеспечение дисциплины............... - 23 -
7.3. Методические указания студентам.............................. - 23 -
7.4. Методические рекомендации преподавателям.... - 24 -
7.5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.........................................................................-25
СОДЕРЖАНИЕ.......................................................................................... - 27 -
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения курса - профессиональная подготовка будущих психологов к работе с семьей в соответствии с предъявляемыми требованиями по специальности «Психология»; формирование личностной готовности студентов к браку и семейной жизни.
Задачи курса:
- формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата психологии семьи;
- формирование знаний о существующих подходах к изучению психологии семейных отношений и современных технологиях работы психологов;
- формирование умений по проведению диагностических исследований семейных отношений и организации психологической помощи семье;
- развитие профессиональной рефлексии.
При разработке программы курса «Основы психологии семьи и семейного консультирования» учитывались следующие моменты. К началу изучения данной программы студенты уже имеют солидный багаж профессиональных знаний. В качестве определенной методологической и теоретической базы для изучения феноменов брачно-семейных отношений используется содержание таких курсов, как возрастная психология, социальная психология, анатомия и физиология, философия и др. Особенностью данного курса является также необходимость уделять особое внимание мотивационной основе учебной работы студентов, что позволяет глубже осознавать и присваивать получаемые знания.
Основная часть курса посвящена анализу специфики общения и взаимодействия до брака и в браке, причинам и профилактике конфликтов в различных сферах семейной жизни, особенностям супружеских и детско- родительских отношений на тех или иных стадиях жизненного цикла семьи.