Цели и задачи изучения дисциплины. Направление подготовки: Психология

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

Направление подготовки: Психология

Профиль подготовки: Психология

Квалификация выпускника: СПЕЦИАЛИСТ

Цели и задачи изучения дисциплины. Направление подготовки: Психология - student2.ru

Пермь

ПГПУ

Рецензент:

К.псх.н., доцент каф. психологии Пермского
государственного гуманитарно-педагогического университета

Попова Татьяна Ананьевна

Автор-составитель: к.псх.н., доцент Порошина Татьяна Ивановна

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Психология.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-специалистов, обучающихся по профилю Психология, преподавателей психологических дисциплин и аспирантов.

Согласовано:

Декан _______________ факультета психологии (Кирилова Н.А.)

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________2011г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________2011г. Зав. кафедрой _______________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования к содержанию и уровню
усвоения учебной дисциплины «Психология семьи" ................ - 3 -

2. Цели и задачи изучения дисциплины............................................. - 4 -

3. Объем дисциплины и виды учебной работы............................... - 5 -

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............. - 5 -

3.2. распределение часов по темам
и видам учебной работы............................................................... - 6 -

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА « психология семьи »............................. - 9 -

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ - 9 -

Раздел 2. мотивы создания семьи. жизненный цикл семьи - 10 -

Раздел 3. процесс распада семейных отношений........................ - 14 -

Раздел 4. психология детско-родительских отношений............. - 15 -

5. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И семинарских занятий....................... - 16 -

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ реферетов.................................................................. - 20 -

6.1. методические рекомендации для студентов
по подготовке РЕФЕРАТОВ.......................................................... - 20 -

7. уЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ....... - 22 -

7.1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по курсу
«основы психологии семьи и семейного консультирования».................................................................................................................... - 22 -

7.2. Материально-техническое
и информационое обеспечение дисциплины............... - 23 -

7.3. Методические указания студентам.............................. - 23 -

7.4. Методические рекомендации преподавателям.... - 24 -

7.5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.........................................................................-25

СОДЕРЖАНИЕ.......................................................................................... - 27 -

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения курса - профессиональная подготовка будущих психологов к работе с семьей в соответствии с предъявляемыми требованиями по специальности «Психология»; формирование личностной готовности студентов к браку и семейной жизни.

Задачи курса:

- формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата психологии семьи;

- формирование знаний о существующих подходах к изучению психологии семейных отношений и современных технологиях работы психологов;

- формирование умений по проведению диагностических исследований семейных отношений и организации психологической помощи семье;

- развитие профессиональной рефлексии.

При разработке программы курса «Основы психологии семьи и семейного консультирования» учитывались следующие моменты. К началу изучения данной программы студенты уже имеют солидный багаж профессиональных знаний. В качестве определенной методологической и теоретической базы для изучения феноменов брачно-семейных отношений используется содержание таких курсов, как возрастная психология, социальная психология, анатомия и физиология, философия и др. Особенностью данного курса является также необходимость уделять особое внимание мотивационной основе учебной работы студентов, что позволяет глубже осознавать и присваивать получаемые знания.

Основная часть курса посвящена анализу специфики общения и взаимодействия до брака и в браке, причинам и профилактике конфликтов в различных сферах семейной жизни, особенностям супружеских и детско- родительских отношений на тех или иных стадиях жизненного цикла семьи.

Наши рекомендации