Место дисциплины в структуре ООП. Направление подготовки:психология

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки:психология

Профиль подготовки:

Квалификация выпускника:бакалавр

Место дисциплины в структуре ООП. Направление подготовки:психология - student2.ru

Пермь

ПГПУ

Рецензент:

к.псх.н.,доцент., доцент каф. управления персоналом и коммерческого права Пермского института (филиала) РГТЭУ
Гордеев Александр Евгеньевич

Автор-составитель: к.фил.н.,доц., доц.каф. практической психологии ПГПУ
Иванов Александр Иванович

Учебно-методический комплекс по дисциплине Организационная психология составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению психология.

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к базовой части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению психология.

Согласовано:

Декан _______________ факультета психологии (Кирилова Н.А.)

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________2012г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________2012г. Зав. кафедрой _______________

Содержание

1. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:..................................................... - 5

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП:.................................. - 5

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:.. - 6

3.1. ПРИНЯТАЯ СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИЙ.................................................. - 6

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ: ....................................................................... - 8

4.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.................................. - 8

4.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ......... - 9

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................ 10

5.1. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. - 10

5.2. СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ................ - 13

6. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.................................................... - 20 -

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ......................................................................................................................... - 21

7.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………….. …...-21

7.2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ - ……………………………………………………………………………………. 21

7.3. ПЛАН-ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.................. - 22

7.4. ТЕМАТИКА ЭССЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ - 22

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ........................... - 25

8.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................................................... - 25

8.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕОАТУРА......................................................... - 25

8.3. БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ (ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ) ................................................................................. - 26-

8.4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ..................................... - 26

9. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ............................... 27

9.1. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ................... 27

9.2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ..................... - 28

9.3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ................... - 37

Цель изучения дисциплины

Дать знания и представление об основных закономерностях поведения человека в организации, функционирования рабочих групп и организаций в целом. Способствовать формированию навыков и умений управления индивидуальной и совместной деятельностью в рамках определенных организационных структур, описания и анализа форм организации взаимодействий в трудовых коллективах, выявления проблем, затрудняющих функционирование организации, проведения диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации, создания психологического климата, способствующего оптимизации производственных процессов, личностному росту и профессиональному развитию индивидов в организации. Сформировать у студентов направленность личности будущего психолога, чувства ответственности за выполняемую им работу.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.12).

Для освоения дисциплины Организационная психология студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Социология ( 3 семестр)

2. Психология общения ( 5 семестр)

3. Психодиагностика (5 семестр)

4. Конфликтология (6 семестр)

5. Психология личности (6 семестр)

6. Социальная психология (6 семестр)

7. Психология стресса (6 семестр)

8. Психология менеджмента (7 семестр)

9. «Психология труда, инженерная психология, эргономика» (7 семестр)

Наши рекомендации