Перечислите сроки хранения холодных закусок, первых, вторых и десертных блюд на раздаче. 3 страница
Недостаточная эффективность использования вентиляционного оборудования нередко связана с тем, что график включения и выключения вентиляции не совпадает с графиком работы предприятия. В результате повышенная загазованность залов кухонным чадом приводит к снижению производительности труда официантов, а иногда и к заболеваниям.
Оборудование залов
Хорошо известно, что успех ресторана зависит не только от оригинальной кухни и учтивого персонала, но и удобной, красивой и практичной мебели. Ассортимент ресторанной мебели на российском рынке может удовлетворить запросы любого заведения. Здесь можно найти и эксклюзивные модели знаменитых западноевропейских дизайнеров, и массовую продукцию итальянских, немецких, чешских и белорусских производителдей. Наиболее известными поставщиками являются Nuova Venturi, MB Arredi- amenti, Metallici, Goin, Armet, Italstul, Casprini, Frinlsedie Sud, которые предлагают мебель для ресторанных залов и аксесуары, помогающие сформировать неповторимый интерьер заведения.
В качестве мебельных стилей могут выступать классические деревянные модели, нарочито грубые «рустикальные» скамьи, мягкие уютные диваны и кресла, созданные специально с учетом большой нагрузки на них в ресторанах, очень легкие столы и стулья на металлическом каркасе — продукт высоких современных технологий. Все материалы, из которых изготовлена эта мебель, прошли специальную проверку на прочность — возможность их применения в заведениях общественного питания гарантирована.
Потребность в мебели определяется в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания мебелью. Они предусматривают определенное количество мебели для залов ресторанов на 75, 100, 150, 200 мест (табл. 4.3).
Мебель | Количество мебели, шт., для залов вместимостью, мест | |||
Стол ресторанный раздвижной | ||||
Стол ресторанный нераздвижной | ||||
четырехместный | ||||
Стол двухместный | ||||
Стул полумягкий | ||||
Подсобный стол | ||||
Сервант (шкаф официантов) | — | — | — | — |
Стойка бара | — | — | I | |
Табурет к стойке бара | — | — | ||
Журнальный стол | — | — | ||
Кресло | — | — |
Таблица 4.3 Нормы оснащения ресторанов мебелью |
При определении дополнительной потребности в мебели для действующих ресторанов устанавливают разность между нормативным и фактическим количеством мебели.
Основное оборудование залов — обеденные и банкетные столы, стулья и полукресла, подсобные (служебные) столы, серванты.
Мебель, используемая в ресторанах, должна отвечать ряду требований. Это, прежде всего, ее повышенная прочность, поскольку она подвергается интенсивной эксплуатации в залах ресторана. Высота сиденья, углы наклона сиденья и спинки стульев — все эти параметры должны не только соответствовать антропометрическим требованиям, но и учитывать систему обслуживания (официантами).
В нашей стране и за рубежом налажено массовое производство типовых серий ресторанной мебели. Это дает возможность проектировщикам подобрать такую серию, которая помогла бы создать индивидуальный, художественно выразительный интерьер. Форма мебели, ее цвет, расстановка должны гармонировать с архитектурным решением зала, его декоративным убранством и цветовой гаммой.
Мебель в залах ресторана можно условно разделить на две группы. К первой группе относится мебель для приема пищи (столы обеденные, банкетные, фуршетные); сиденья (стул, кресло, ска- мья-диван, табурет барный, банкетка); транспортировки посуды, блюд (тележки: сервировочная и для сбора посуды) и др. Ко второй группе относится мебель для хранения посуды и столового белья (сервант); отпуска и приема пищи (стойки: буфетная, кафетерийная, барная); хранения и демонстрации товаров; оборудование пристенное для баров, буфетов и кафетерия и др.
Столы. Мебель, используемая в ресторанах, должна быть более комфортабельной, чем, например, в столовых, где размер поверхности стола определяют исходя из того, что посетитель ставит перед собой все три блюда сразу. В ресторане площадь стола рассчитывают для размещения не только одного-двух блюд (на посетителя), но и предметов для их дополнительной сервировки. При разных вариантах расстановки мебели эта площадь рассчитывается в пределах 0,25—0,29 м2 на посетителя, т. е. значительно больше, чем для столовых[4].
Практика показывает, что оптимальная ширина ресторанного стола должна составлять 800—900 мм. Наряду с квадратными применяют прямоугольные столы шириной 600—900 и длиной 900— 2200 мм, а также круглые диаметром 600—1300 мм. Высота столов может быть 690—750 мм.
Столы изготавливают в основном на металлических каркасах. Наиболее распространенная конструкция четырехопорная, а также столы на одной опоре с тумбой или крестовиной в основании, на двух опорах Т-образного контура.
Форма столов для ресторанов может быть квадратной, прямоугольной и круглой.
Для проведения банкетов используют банкетные и фуршетные столы. Высота банкетного стола 760—780, ширина 1200—1500 мм. Удобны и устойчивы столы с вкладными щитами на шинах и с ножками в середине стола на расстоянии 300—400 мм от края крышки. Фуршетные столы выше банкетных (900—1000 мм), так как предназначаются для посетителей, которые едят и пьют стоя. Ширина фуршетных столов 1200—1500 мм.
Размеры основных типов столов, используемых в ресторанах, приведены в табл. 4.4.
Таблица 4.4
Размеры ресторанных столов, мм
|
Полиэфирное покрытие крышек (столешниц) столов обеспечивает устойчивое положение предметов сервировки, уменьшение шума. В ресторанах на столешницу под скатерть надевают чехол из ткани (холста, байки и др.) на шнурках или резинке, что позволяет легко его заменять.
Столешницы ресторанных столов, предназначенных для обслуживания со скатертями, как правило, изготавливают из древесины.
Довольно часто деревянные крышки столов обтягивают грубошерстным материалом. Благодаря этому скатерти лежат на столах ровно. Для обивки столов не следует использовать цветную ткань, поскольку при ее увлажнении краски переходят на скатерть. Лучше всего вместо обивки крышек столов тканью шить из этой же ткани чехлы. К чехлам пришивают тесьму для привязывания их к ножкам стола.
В случае, когда применяют индивидуальные салфетки, вместо скатерти целесообразно использовать столы со столешницами, покрытыми декоративным цветным пластиком или сделанными из древесины ценных пород.
Прямоугольная форма крышки стола размером 850x1200 или 900x800 мм позволяет экономнее использовать площадь зала. Например, для размещения 12 человек необходим прямоугольный стол длиной 3,6—4,2 м, причем он займет площадь около 3,5 м2, в то время как круглый стол на такое же количество человек займет около 5,5 м2. Следует учесть, что прямоугольные и квадратные столы можно при необходимости сдвигать в один ряд. Круглые столы лучше всего размещать в центральной части зала, а прямоугольные — вдоль стен.
Рис. 4.3. Подсобный стол официанта |
Рис. 4 4 Тележка с двумя полками (верхняя — для транспортирования готовых закусок, нижняя — для использованной посуды и приборов) |
Широкое распространение получила серия столов шириной 850 и высотой 720 мм. В состав этой серии входят: двухместный стол (850x700 мм), четырехместный квадратный (850x850 мм),
прямоугольным раздвижной (850x1200x2040 мм). Нормами проектирования предусмотрена длина прямоугольных столов из расчета потребности 670—700 мм на человека с учетом возможностей ширины кресла 550—630 мм.
В ресторанах рекомендуется иметь раздвижные квадратные и круглые столы, чтобы можно было изменять их форму (квадратных — на прямоугольную, круглых — на овальную) для увеличения числа мест, что особенно важно при обслуживании групп потребителей. Например, в раздвижном столе три вкладные доски различной ширины позволяют использовать его как четырех- или шестиместный.
Подсобные (служебные) с/полы (рис 4.3). В зале ресторана официанты ставят на эти столы подносы, а также использованную посуду. Иногда их приставляют к обеденным столам, чтобы на виду у посетителей раскладывать кушанья, принесенные на блюдах, или разливать в тарелки суп из супниц.
Габаритные размеры подсобных столов должны быть такими же, что и обеденных: длина 850—900, высота 740—750, ширина 600 мм.
Для транспортировки продукции к обеденному столу используют сервировочный стол — передвижную тележку (рис. 4.4). Некоторые модели тележек имеют электроподогрсв или охлаждение. Наиболее удобна для работы тележка высотой 650—720 мм.
Банкетные и фуршетные столы. Банкетный стол отличается от обеденного большей высотой (760—780 мм), а также шириной (950—1000 мм). Оптимальная ширина фуршетного стола 1100— 1050 мм, что дает возможность применять более сложную сервировку.
Для банкетных залов применяют обычные квадратные или прямоугольные обеденные столы, из которых составляют банкетные столы требуемого размера. Наиболее удобны для этих целей специальные складные или разборные столы. Такие столы имеют деревянную крышку, обтянутую мягкой тканью и скрепленную заподлицо боковыми рейками. Ножки стола металлические, сдвоенные, съемные, высотой 780 мм для банкетного стола и 1100 мм для фуршетного. В крышках столов есть металлические зазоры для вставки ножек и скрепления столов друг с другом, что придает им устойчивость.
Стулья (или полумягкие кресла). Количество стульев должно соответствовать числу мест в зале. Высота спинки стула или полукресла не должна превышать 50 см. Использование в ресторане стульев с более высокими спинками затрудняет работу официантов.
Для банкетного зала вместо стульев рекомендуется использовать полукресла, так как они удобнее.
При подборе стульев для ресторана надо думать о максимальном удобстве для посетителей. В соответствии с антропометрическими требованиями расстояние между верхней плоскостью столешницы и сиденьем должно составлять 290—310 мм.
Стулья и кресла для ресторанов промышленность выпускает на деревянном или металлическом основании с использованием поролона, моющихся синтетических материалов или тканей. Для баров применяют барные табуреты с вращающимся основанием, упорами для ног, а иногда спинкой и подлокотниками.
Сервант — это шкаф официанта, предназначенный для размещения и хранения текущего запаса посуды, столовых приборов, столового белья в залах. Верхняя крышка его используется как подсобный столик. Под верхней крышкой серванта имеются полки или отделения, где хранят запасные столовые приборы. Ниже обычно располагают полку для тарелок, затем полку для столового белья. Существует много разновидностей сервантов. Их обычно ставят около стен с учетом наиболее удобного пользования при обслуживании посетителей. В небольших ресторанах применяют малогабаритные серванты с выдвижными ящиками, которые могут заменить подсобные столы. Официанты ставят на крышку этих столов принесенные блюда и напитки или использованную посуду. Высота сервантов 900, длина 1000, ширина 450 мм.
Буфеты
Буфеты в ресторанах и кафе организуют для отпуска официантам различных напитков, льда, мороженого, фруктов, кондитерских и табачных изделий.
Во всех больших ресторанах оборудуют три вида буфетов: основной, кофейный и буфет-хлеборезку.
Основной буфет — помещение с двумя отделениями. Первое отделение предназначается для отпуска через официантов буфетной продукции всех видов. С этой целью оборудуют прилавок с внутренними полками для хранения текущего запаса товаров. На него устанавливают охлаждаемую витрину для выставки продукции, главным образом фруктов, безалкогольных напитков, винно-водочных и кондитерских изделий. Благодаря такой витрине официанты могут быстро ориентироваться в подборе тех или иных товаров.
Здесь же на видном месте располагают циферблатные весы и горку с мензурками и другой мерной посудой для дозировки спиртных напитков, аппараты для охлаждения соков. Санитарные правила указывают на необходимость подвода холодной и горячей воды к рабочему месту буфетчика.
Второе отделение буфета размещают сзади прилавка, где обычно находится холодильный шкаф для хранения фруктовой и минеральной воды, пива, водки, шампанского и белого столового вина, которые должны быть поданы посетителям в охлажденном виде. Холодильные шкафы оснащены тремя-четырь- мя полками с неодинаковой температурой. Это учитывается при размещении на полках бутылок с вином или безалкогольными напитками, которые при подаче должны иметь различную температуру, например, шампанское 5—6 °С, белое столовое вино, а также безалкогольные напитки 10—12 °С и т.д. В больших ресторанах буфеты помимо холодильных шкафов оборудуют холодильной камерой.
Кофейный буфет предназначен для приготовления и отпуска горячих напитков (чая, кофе, какао, шоколада и др.). Его оборудуют экспресс-кофеваркой, рядом с кофеваркой ставят кофемолку, которая размалывает зерна по мере надобности и выдает определенные дозы, рассчитанные на чашку кофе.
Кофейный буфет оборудуется так называемыми кофемаши- нами, производящими кофе эспрессо. Среди многочисленных марок кофемашин — Saeco, имеющая 40 модификаций. Для небольшого буфета вполне уместна модель небольших размеров (325x377x337 мм), способная при одной заправке воды давать 20 чашечек кофе, а одной заправки зерен хватает на 30 чашечек. Благодаря высокому давлению (15 атмосфер) и температуре 95— 98 °С получается эспрессо высшего качества, удовлетворяющее всем требованиям кофемана. Напиток обладает плотной пленкой «тигровой» окраски и стойким насыщенным ароматом. Эта полностью автоматизированная машина оснащена встроенной кофемолкой с регулятором степени помола кофейных зерен и количества кофе на одну порцию — от 6 до 9 г. От буфетчика требуется только одно — нажать кнопку. И через 20 с первая чашечка эспрессо будет готова. Эта же машина может производит и капуччи- но — она оснащена спиральной насадкой, позволяющей взбить молочную пену.
Кроме кофемашины Saeco во всем мире получили распространение итальянские автоматические кофеварочные машины Cimbali.
Основой машины для приготовления кофе эспрессо является теплообменник, в котором холодная вода из водопроводной системы нагревается до температуры, необходимой для проваривания кофе. Теплообменник сконструирован так, чтобы поддерживать постоянную температуру воды. Теплообменники могут быть вымыты или заменены без особых затруднений.
Оборудование для продажи кофе эспрессо включает в себя: кофеварки, кофемолки, смягчители воды, посудомоечные машины.
В кофейном буфете могут устанавливаться кофеварочные машины следующих направлений: полуавтоматические; автоматические; суперавтоматы.
Достоинства полуавтоматических машин состоят в их простоте и относительной дешевизне. Недостаток их в том, что бармену приходится постоянно следить за приготовлением кофе, он не может в это время заниматься другими делами.
Основное преимущество автоматических машин заключается в том, что бармену или буфетчику-бармену достаточно просто нажать кнопку и через какое-то время взять готовую порцию.
Суперавтоматы делают все сами: выставляют помол, мелют кофе, отмеряют нужную дозу, прессуют и варят кофе любого вида. Правда, у таких аппаратов довольно высокая цена, но зато они могут готовить до 250 чашек кофе в час без снижения качества. Одна из модификаций Cimbali — суперавтоматы серии М5 Dolce- vita, т.е. полностью автоматизированные машины, управляемые микропроцессором. В конструкции этого аппарата использованы все последние технологические достижения в области производства кофеварочных машин. Нажатием одной кнопки можно приготовить до 16 различных напитков.
Буфет-хлеборезка — специальное помещение, где нарезают и отпускают хлеб, булочные изделия. Если для этого буфета специального помещения в ресторане не выделено, то хлеб нарезают и отпускают в основном или кофейном буфете.
Посетителям ресторана в большинстве случаев подают ржаной формовой хлеб и пшеничный в виде батонов. Нарезают хлеб специальной машиной (хлеборезкой) или рычажным ножом, которые намного облегчают эту работу. Запасы хлеба хранят в шкафах на стеллажах. В боковых стенках шкафа и дверцах должны быть отверстия.
Если предусмотрена подача посетителям тостов (поджаренных с двух сторон ломтиков хлеба), то для их приготовления около хлеборезки устанавливают специальный аппарат — тостер.
При оборудовании рабочего места резчика хлеба предусматривают стол, весы, щипцы, совок и щетку для удаления крошек, двухрожковую вилку.
Бар при ресторане
В зависимости от объема предоставляемых услуг, комфортности и формы обслуживания бары при ресторане подразделяют на класс люкс и высший класс, а по ассортименту реализуемых напитков — на коктейль-бары, коктейль-холлы и др.
Коктейль-бары специализируются на приготовлении и реализации смешанных напитков. Могут размещаться как в отдельных помещениях, так и в залах ресторанов. Залы коктейль-баров рассчитаны на 25—40 мест.
Коктейль-холлы отличаются от коктейль-баров вместимостью зала (50, 75, 100 мест). Залы коктейль-холлов, как правило, мебе- лируются четырехместными столами, полумягкими стульями или креслами, барными стойками, оформленными так же, как и в барах.
Бары — неотъемлемый элемент ресторана, в них можно получить не только напиток, но и мороженое, кофе, всевозможные кондитерские изделия, фрукты, орехи, а также легкие холодные закуски, не требующие специальной сервировки столов.
Планировка бара. В современных ресторанах для баров отводят либо отдельные помещения, либо одно из помещений вестибюльной группы. Бары в качестве основной единицы входят в состав зала ресторана. Но вместе с тем по своему устройству, оборудованию и оформлению они имеют индивидуальный характер. Предусматриваются проекты баров на 25, 50, 70 мест.
Если бар размещен при входе в ресторан, то он служит своеобразным аванзалом. Благодаря наличию низких столов и мягкой мебели здесь образуется зона отдыха.
В тех случаях, когда бар расположен в глубине зала, его нередко композиционно объединяют с местом для танцев. В результате пространство интерьеров становится свободным и удобным для отдыха.
Освещение бара. Лучше всего освещение делать не очень ярким. Для этого светильники направляют таким образом, чтобы свет отражался от стен и потолка. В отдельных случаях вполне уместно расположить на каждом столе свечи, что создаст атмосферу уюта.
Оборудование бара. Основными композиционными центрами баров являются барные стойки: отдельно стоящие, пристенные и встроенные. Барная стойка имеет высоту 1,2 м. Оформляют ее, как правило, ярко, красочно, поскольку она служит своеобразной рекламой бара. Потребителей в залах большей вместимости обслуживают за стойками бармены, за столиками — официанты.
Высокая стойка бара (прилавок) состоит из двух частей: верхней (менее широкой) для подачи напитков сидящим за стойкой посетителям и нижней (более широкой) для приготовления напитков. Нижняя стойка обращена внутрь и служит одновременно рабочим местом бармена. Здесь размещаются: электромиксер, автоматическая кофеварка, электротостер, кассовая машина, различные дозаторы, а также мойка для посуды. В барную стойку вмонтированы малогабаритный льдогенератор и термос для индивидуального охлаждения бутылок. С наружной стороны стойки устанавливают табуреты с высотой сиденья от 80 до 120 см.
Барные стойки могут быть различной формы. Длина их зависит от размера помещения, где их устанавливают. Если бар размещен в отдельном помещении, то в зале кроме барной стойки располагают деревянные четырех-, шестиместные столы. Столы расставляют так, чтобы ширина основного прохода была не менее 1,2 м, а второстепенных — 0,75 м. К столам полагаются кресла, а иногда вместо них стулья в виде бочонков или табуреты. К пристенным стойкам приставляют высокие стулья на металлическом каркасе с мягкими вращающимися сиденьями и подставками для ног, а также высокие столы.
Основное назначение бара — отпуск напитков и холодных блюд несложного приготовления. В соответствии с этим барную стойку оборудуют холодильными устройствами. Поскольку коктейли и другие напитки в основном отпускают в охлажденном виде, то неотъемлемой частью оборудования служит льдогенератор (рецептурами коктейлей предусмотрен пищевой лед), а также устанавливаемый в подсобном помещении холодильный шкаф. Низкотемпературный прилавок предназначен для хранения мороженого и замороженных фруктов и ягод. Настольная электроплита необходима бармену для приготовления пуншей, грогов, сиропов; ванны — для мытья посуды; шкафы — для хранения запаса сухих продуктов и чистой посуды.
В баре предусматривают также кофеварку, весы, контрольно- кассовую машину, посудомоечную машину.
Инвентарь и посуда. Для приготовления коктейлей бармены используют следующий инвентарь: шейкер (смеситель) — металлический или пластмассовый сосуд, состоящий из двух частей, имеющий сито с отверстием для слива напитка; соковыжималку; терку для цедры и шоколада; щипцы; вилку для фруктов; ножи для открывания банок, бутылок; стеклянную посуду: мензурки, кувшины, графины, креманки, бокалы, рюмки, фужеры, чашки, крю- шонницы, сифоны (для приготовления газированной воды).
Иногда в барах применяют пирожковые, закусочные и мелкие столовые тарелки (в гриль-баре), закусочные тарелки и вазы для подачи кондитерских изделий (в молочном баре).
Ассортимент реализуемой продукции в винных барах состоит из коктейлей (крепких, десертных, игристых, с фруктами, яйцом и т.д.), крюшонов, пуншей, глинтвейнов, грогов, шампанского, специальных закусок, кофе черного, фруктов, пирожных, печенья, конфет, мороженого.
Сервизная
В сервизной хранят и выдают официантам столовую посуду из фарфора, стекла и металла, столовые приборы.
Сервизная, как правило, примыкает к моечной, в которую поступают использованные столовая посуда и приборы.
Сервизную оборудуют шкафами со стеклянными дверцами, подвесными полками или стеллажами для хранения посуды и приборов, а также прилавком для их выдачи.
Для хранения посуды используются пластмассовые контейнеры размером 400 х 600 х 180 мм. Возможность штабелировать их позволяет на небольших площадях хранить необходимый запас посуды и приборов.
Ежедневно в конце рабочего дня подсчитывают количество посуды и приборов и в случае недостачи делают запись в журнале или составляют акт.
На каждое место в зале ресторана полагается примерно 3; 3,5, а иногда и 4 комплекта посуды и приборов. Два комплекта находятся в обращении в торговом зале и на раздаче, третий — в моечной. Этот расчет посуды и приборов необходим для того, чтобы обеспечивать нормальное обслуживание посетителей при двух-, трехкратной оборачиваемости места в час. В ресторанах в вечернее время, когда при обслуживании место за столом используется практически один раз, потребность в посуде и приборах сокращается до 1,5 комплектов на одно место.
Для успешной работы сервизной необходимо соблюдать правила хранения и выдачи инвентаря. В большинстве случаев практикуется выдача посуды, приборов под отчет бригадиру официантов. В некоторых ресторанах фарфоровую и металлическую посуду в требуемом ассортименте ставят на прилавок сервизной, чтобы официанты могли свободно пользоваться ею. Под расписку выдают лишь хрустальную посуду и столовые приборы. Возможен и другой вариант, когда посуда находится на раздаточной линии.
Ответственность за сохранность находящихся в обращении предметов может быть возложена на работников сервизной, отпускающих посуду, или бригадира официантов (или бригаду).
В тех случаях, когда эту работу выполняет бригадир официантов, в обязанности которого входят получение и выдача официантам в зал столовой посуды, приборов, столового белья, а также ведение учета этих предметов и представление в бухгалтерию предприятия документов по их движению, он перед началом работы определяет количество предметов, необходимых для обслуживания посетителей. Столовую посуду и приборы, столовое белье выдают под расписку в журнале учета или по заборным листам.
Бригадную форму ответственности официантов и других лиц за посуду и приборы, находящиеся в зале в обращении, оформляют договором между администрацией и бригадиром (старшим по должности).
Все операции по выдаче столовой посуды и приборов ведут в журнале по приведенной на рис. 4.5 форме.
Организация,
Предприятие общественного питания
Журнал учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам предприятия за 200 г. (число, месяц)
Расписка в получении и возврате (подпись) |
Рис. 4.5. Форма журнала учета столовой посуды и приборов
В большинстве ресторанов последующая выдача, а также обращение столовой посуды и приборов между официантами и мойщиками в течение дня происходят в порядке обмена. И только по окончании обслуживания, в конце рабочего дня, столовую посуду, приборы возвращают лицу, выдавшему их. При этом делают соответствующую запись в журнале учета.
Контроль за сохранностью столовой посуды, приборов, столового белья, находящихся в обращении, осуществляет комиссия, в которую входят работники сервизной, бригадир официантов. Состав комиссии утверждается приказом руководителя предприятия.
Комиссия обязана ежедневно в конце рабочего дня проверять наличие столовой посуды, приборов, столового белья. Если будут установлены их потери, лом, порча или пропажа, то комиссия составляет акт (рис. 4.6).
Организация,
Предприятие общественного питания
Акт
на бой, лом, утрату столовой посуды и приборов за 200 г.
(число, месяц)
Состав комиссии: ст. метрдотель сервизница , ст. бухгалтер Ответственное лицо: бригадир официантов
Члены комиссии: (подписи) Решение администрации: |
Директор ресторана ___________________________________________________
(подпись)
Перечисленные в графе «Бой, лом» столовая посуда и приборы в количестве единиц уничтожены в нашем присутствии.
Члены комиссии: ______________________________________________________
(подписи)
Рис. 4.6. Форма акта на бой, лом, утрату столовой посуды и приборов
В акте перечисляются наименования столовой посуды и приборов, пришедших в полную негодность в процессе обслуживания посетителей, отдельно указываются утраченные предметы. Указываются также фамилии работников, по вине которых образовались бой, лом, порча или утрата посуды и приборов.