Произведения Ури и Фишера. «Переговоры без поражений» и «Пусть через нет»
Медиатору противостоять силовому нападению. Два вида техники- айкидо и джи о джицо.
Контрагрессия тем сильнее и опаснее, чем более миролюбиво был настроен второй участник. Здесь срабатывает эффект неожиданности. Есть такой тип людей, как танки. Они пут на пролом. Не слышат ничего и не видят. Что делать с танком? Просто отойти в сторону и дать ему проехать мимо. Надо дать ему выговориться. Нужно быть в интонации прозрачным, не показывать своего раздражения и возмущения. Надо разговаривать с ним, будто он само изящество, а не крушащий все слон. Не напрягайтесь в ответ, не создавайте контрагрессию. Станьте прозрачным, проходимым. Для того, чтобы тан вернулся, нужно окликнуть его по имени. Без страха, без возмущения, без подобострастия. Этот человек способен слышат только сове имя. Если назвать его вежливо, то он услышит ваше отношения к нему. Чтобы танк снова не взревел, нужно сухо, лаконично, в манере рапорта военного, признать справедливость тех претензий, которые были им, высказаны, как нападки. Но сделать это нужно быстро. Он должен думать, что его поддержали, и он может развивать эту идею. И нужно сказать, теперь давайте поговорим вот об этом.
Еще один манипулятор, это крикун или скандалист. Это очень крепкий орешек, так как он не созрел. Мы имеем дел с педагогически запущенным субъектом. Он у нас отсталый. «Ему лишь бы прокукарекать…». Ему не важно, что скжаут, как оценят. Главное выкрикнуть. Что делать с такими людьми? Нужно ему посочувствовать. Это внутреннее. Эти люди на самом деле кричат не просто так. Стоит задать спокойным тоном конкретный вопрос? Тогда сразу все прекратится. Главное – это спокойный тон. Есть привычные крикуны. Это те, кто не умеют обсуждать вопросы иначе. Не конфликтные. Они обучательны, если их корректно поставить на место, не уличая и не оскорбляя. Они чувствуют это воздействие, признают его справедливость.
Люди склонны, часто, действовать, как люди пружины, гранаты или люди замедленного действия. Против чего все, знает только сам этот человек. Он отбросил, так как уже не в силах вас терпеть. Все энергию удара. Надо переключить эмоции, если это совещание, пошутить как-то и тд. Если какой-то человек начинает надуваться, напрягаться. Человек начинает накапливать энергию для ответного удара. Очень хорошо перевести на себя.
Моя позиция выработана тем то и тем то…
Есть еще невинные лгуны. Они готовы приврать для того, чтобы снискать себе дополнительного уважения. Его нужно деликатно «вывести на реальную почву». Необходимо вырабатывать умение уточнять информацию с помощью системы вопросов – этому можно научиться.
Пессимисты, айсберги, молчуны. Айсберги – коварные, выглядят как пассивные, но на самом деле они сильно губят всю работу. Айсберги истинно агрессивные манипуляторы. Но все это прячется под маской безразличия. Но вдруг он резко говорит, что надо принять решение и начинает агитировать, потому что он сам уже принял то, что хочет. Пессимисты – их легче всего подавить. Хотя бывают и такие пессимисты, что сами подавляют весь настрой. Высказывания пессимиста ни в коем случае не надо списывать со счетов.
Стопоры. Тормозят процесс. Они своим поведением замедляют принятие итогового решения. Неуверенность и боязнь ошибиться заставляет их останавливать процесс и заставлять объяснять ему весь процесс.
Молчун. Представляет сложность тем, что он не выражает себя. Стороны не получают от него вклада в развитие плана, копилку идей. Задача минимум – заставить высказывать его свое мнение кивками.
Любой тип манипулятора может использовать одну из двух систем манипулятивных тактик:
1. Манипуляции, основанные на взывании к чему-то высокому. «Вас все знают как компетентного, умного…»
2. «И это говорите мне Вы?».
Манипуляции, основанные на возвышении партнера и понижении себя. «ну что вы можете понимать мою беду: у Вас вон какие часы», «Ну конечно вы там такой-то, а я такой-то» На самом деле, этот человек обычный скряга. Ему нужны уступки, он намерен максимально раскрутить партнера. Надо при общении с ним, взывать к справедливости, уступки должны быть для всех одинаковые.
Следующая тактика: «Это очень сложно, я ничего не понимаю». Контрманипуляция: «Что Вам именно не понятно?»
Следующий вариант поведения: показ того, что стороны преувеличивают значимость обсуждаемых проблем. Здесь в фокусе надо проработать другую сторону: нужно обратить внимание на манипуляцию и предложить другой стороне высказать какие именно минусы видит ИМЕННО эту сторона.
Нужно мягко предложить те вопросы, по которым самоуверенная сторона не готова проявить гибкость, можно объявить перерыв.
Заявление «Чтобы мы тут не решали, все уже решено, там все будет по-другому». Надо признать, то, что это возможно, но эта возможность призрачна, а то, что мы тут решаем более реалистична. Чтобы там не решали, мы должны быть готовы действовать, поэтому надо не сидеть, сложа руки, а попытаться все же найти решение. Этот человек показывает, что относится к другому лагерю, надо ему предложить.
4 сферы проявления личности в общении:
1.Речь (уст/пис)
2.Внешний вид
3.Поведение (манеры)
Исторические виды этикета:
1.Придворный этикет
2.Дипломатический, международный
3.Военный
4.Церковный противопоставлен светскому
5. Осн.свод правил для торг.людей (торговый – предпосылка делового), коммерческий(бизнес эт.)