Определение образа Я у подростков с различным уровнем личностной тревожности
В результате проведения исследования по выявлениюобраза Я подростков с различным уровнем личностной тревожностибыли получены следующие данные:
1. Результаты подростков с высоким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощьюшкалы детской «Я-концепции» Пирса–Харриса (см. Приложение А, таблица 4).
Построим по полученным данным гистограмму:
Рисунок 2.2
Показатели Я-концепции подростков с высоким уровнем личностной тревожности
Таким образом, у подростков с высоким уровнем личностной тревожности наблюдаются более низкие баллы по данным шкалам, чем у подростков со средним и низким уровнем личностной тревожности.
2. Результаты подростков с высоким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью теста-опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) (см. Приложение А, таблица 5).
По полученным данным построим гистограмму:
Рисунок 2.3
Показатели самоотношения у подростков с высоким уровнем личностной тревожности
Таким образом, у подростков с высоким уровнем личностной тревожности наблюдаются более низкие баллы по данным шкалам, чем у подростков со средним и низким уровнем личностной тревожности.
3. Результаты подростков со средним уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощьюшкалы детской «Я-концепции» Пирса-Харриса (см. Приложение А, таблица 6).
По полученным данным построим гистограмму:
Рисунок 2.4
Показатели Я-концепции у подростков со средним уровнем личностной тревожности
Таким образом, у подростков со средним уровнем личностной тревожности наблюдаются более высокие баллы по данным шкалам, чем у подростков с высоким и низким уровнем личностной тревожности.
4. Результаты подростков со средним уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью теста-опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) (см. Приложение А, таблица 7).
По полученным данным построим гистограмму:
Рисунок 2.5
Показатели самоотношения у подростков со средним уровнем личностной тревожности
Таким образом, у подростков со средним уровнем личностной тревожности наблюдаются более высокие баллы по данным шкалам, чем у подростков с высоким и низким уровнем личностной тревожности.
5. Результаты подростков с низким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощьюшкалы детской «Я-концепции» Пирса-Харриса (см. Приложение А, таблица 8).
По полученным данным построим гистограмму:
Рисунок 2.6
Показатели Я-концепции у подростков с низким уровнем личностной тревожности
Таким образом, у подростков с низким уровнем личностной тревожности наблюдаются средние баллы по данным шкалам.
6. Результаты подростков с низким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью теста-опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев) (см. Приложение А, таблица 9).
По полученным данным построим гистограмму:
Рисунок 2.7
Показатели самоотношения у подростков с низким уровнем личностной тревожности
Таким образом, у подростков с низким уровнем личностной тревожности наблюдаются средние баллы по данным шкалам.
По результатам исследования можно сделать вывод, что для подростков с высоким уровнем личностной тревожности характерны более низкие баллы по шкалам опросников, кроме шкалы «Самообвинение». Можно сделать вывод о том, что Образ Я подростков с высоким уровнем личностной тревожности имеет менее положительную направленность, чем образ Я подростков со средним и низким уровнем личностной тревожности