Для повышения эффективности
Наименование направлений деятельности и их составляющих | Оценка состояния по оценочной шкале (от 1 до 10) |
1. Подбор, отбор и прием на работу | |
Текущие и перспективные оценки рынка труда Технологии подбора и отбора персонала Порядок приема на работу по категориям работников Оценочные системы при приеме на работу Состояние укомплектованности учреждения по штатному расписанию Другое (дописать) | |
2. Условия, охрана и безопасность труда персонала | |
Техническое оснащение учреждения. Социально-бытовые условия. Организационные условия. Социально-психологические условия. Система охраны труда Аттестация рабочих мест Другое (дописать) | |
3. Регулирование трудовых отношений | |
Коллективный договор Изменение организационно-правовой формы учреждения Порядок перевода и переходов Порядок сокращений и увольнений Порядок разрешения трудовых споров Другое (дописать) | |
4. Информационная система и технологии | |
Структура общекорпоративной информационной системы Документы учреждения, их состояние, соблюдение сроков пересмотра и уточнения Оснащенность электронно-вычислительной техникой при работе с информацией Базы данных Внутренние и внешние информационные потоки Другое (дописать) | |
5. Внешние коммуникации | |
Имидж учреждения Отношения с вышестоящей организацией Отношения с муниципальными органами Отношения с коммерческими структурами Используемые PR-технологии Технологи социального маркетинга Разработка и реализация благотворительных программ, праздников, встречи т. д. Другое (дописать) | |
6. Предоставление социальных услуг клиентам | |
Виды оказываемых социальных услуг Укомплектованность оборудованием, аппаратурой, приборами, необходимых и используемых при оказании социальных услуг Используемые помещения Стандарты социального обслуживания Контроль качества оказываемых услуг Виды обратной связи с клиентами Другое (дописать) | |
7. Система мотивации и стимулирования | |
Система заработной платы Доплаты и надбавки Система премирования (бонусная система) Предоставление материальной помощи Состав социального пакета Методы морального стимулирования Система льгот, гарантий и компенсаций Определение уровня мотивации персонала — индивидуальной, групповой (по подразделениям) и коллективной Другое (дописать) | |
8. Развитие персонала, повышение профессионально-квалификационного уровня | |
Система адаптации, наставничества Система обучения персонала Формы и методы повышения квалификации Аттестация персонала Планирование и развитие карьеры Формирование и работа с кадровым резервом Физкультурно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия Другое (дописать) | |
9. Социальная защита персонала | |
Социальное страхование (пенсионное, медицинское, от несчастных случаев, профзаболеваний и др.) Привлечение негосударственных организаций социального страхования (страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов) Разработка и реализация корпоративных социальных программ Другое (дописать) | |
10. Оценочно-аналитическая работа | |
Порядок получения оценок от работников по различным проблемам деятельности (выявление мнений, суждений) Система информирования работников — корпоративные видеогазета, видеосюжеты, презентации Издательская деятельность Другое (дописать) | |
11. Корпоративная культура | |
Традиции, обычаи, ритуалы Корпоративные юбилейные даты, праздники Деловая одежда Порядок и нормы взаимоотношений Культура общения с представителями других структур, клиентами Эстетизация служебных помещений и территории Корпоративная символика Другое (дописать) | |
12. Поддержание работоспособности сотрудников | |
Пропаганда здорового образа жизни Производственная гимнастика Комнаты психологической настройки и разгрузки Система питания Душевые кабины Туалеты Тренажерный зал, бассейн, сауна Другое (дописать) |
Данная карта может использоваться в двух вариантах.
Вариант первый— тотальный, т. е. когда энному количеству работников социального учреждения (являющихся анонимными экспертами) предлагается оценить все 12 направлений деятельности и каждую их составляющую по определенной оценочной шкале. Эта шкала фиксируется во второй колонке карты.
После оценочной процедуры все оценки усредняются, т.е. подсчитываются среднеарифметические величины, которые проставляются в отдельной карте. Это позволит увидеть весь спектр оценок, начиная с самых низких до высоких — как по каждому блоку, так и по их составляющим. Слабыми, или "болевыми", местами в деятельности социального учреждения являются те, которые имеют наименьшие оценки. Именно они составляют основу для последующей разработки мер по совершенствованию работы учреждения.
Вариант второй—выборочный. В данном варианте из 12 блоков для оценки выбирается тот блок или те блоки, которые, по мнению руководства социального учреждения, являются наиболее значимыми (по определенным критериям) в его деятельности.
Далее из числа работников формируется экспертная группа, которая анонимно будет фиксировать свои оценки в предложенной карте. Как и в первом варианте, оценки усредняются и проставляются в отдельной карте. Это также позволит не только увидеть палитру оценок, но и те составляющие, которые получили наименьшие оценки.
Известный общесистемный закон гласит: "Система начинает разрушаться с наиболее слабого звена". Применение данной оценочной карты позволяет выявлять и устранять в деятельности социального учреждения слабые звенья.