Организационно-педагогические условия

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Отдел дополнительного образования

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________Платонова Н.М.

«____»______________2016 г.

Учебно-методическая документация

по программе профессиональной переподготовки

«Психолого-социальные технологии управления персоналом (с основами кадрового делопроизводства)»

Руководитель программы:

Агафонова В.В., к.пед.н., доцент

Разработчики программы:

Горбатов Д.С., д.пс.н., профессор

Волкова В.В., к.пс.н, доцент

Кучеров Д.Г., к.экон.н.,доцент

Раскин В.Н., к.пс.н, доцент

Чернов Д.Ю., к.пс.н.,доцент

Андреева Л.Т., ст.преподаватель

Васильева С.А., ст.преподаватель

Раннала Н.В., ст.преподаватель

Андреева О.И. ст.преподаватель

Кузьмин В.М. ст.преподаватель

СОГЛАСОВАНО:

Кафедра прикладной социальной психологии и конфликтологии

(протокол от 27.10.2015 № 2)

И.о.руководителя ОДО _______________/Игнатьева О.А.

Методический совет (протокол от 17.11.2015 № 3)

2016 год

Пояснительная записка

К программе профессиональной переподготовки

«Психолого-социальные технологии управления персоналом»

Аннотация программы

Программа переподготовки «Психолого-социальные технологии управления персоналом» направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

Программа предназначена для профессиональной подготовки специалистов для отделов по управлению персоналом организаций, отделов кадров, отделов социального развития, помощников руководителей, выполняющих функции менеджеров по персоналу в компаниях.

Объем в часах - 260 часов

Форма обучения – очно-заочная

Срок обучения – 6 месяцев

Формат программы – 1 будний день с 18:30 до21:40, суббота с 10.30 до 17.10

Цель программы

Сформировать у слушателей систему компетенций, необходимых для успешной деятельности в области управления персоналом.

Задачи программы

-дать представление о формировании и функционировании системы управления персоналом в организации, ее функциях, структуре, методах и технологиях работы;

- заложить базовые знания о технологиях формирования и развития персонала компании;

- расширить представления о психологических аспектах и факторах управления, коммуникативных и ассертивных технологиях делового взаимодействия;

- рассмотреть структуру профессионально-важных качеств и компетенций менеджера по персоналу.

- дать базовые навыки диагностики, управления и разрешения конфликтов в организации.

4. Целевая аудитория программы:

- сотрудники отделов персонала, психологи организаций;

- специалисты тренинговых и обучающих компаний, работающие в сфере управления и подготовки персонала;

- работники бирж труда, специалисты по профориентации;

- менеджеры низового и среднего звена, непосредственно управляющие персоналом и желающие углубить свои навыки.

Преимущества программы для слушателей

Преимуществом программы является углубленное рассмотрение административно- управленческих, психологических и психолого-социальных аспектов деятельности в сфере управления персоналом. В программе дается системное представление об организации, месте и функциях отдела персонала в организации, технологиях работы с персоналом по главным направлениям деятельности. Большое внимание уделено формированию понимания особенностей управленческой деятельности, коммуникативных компетенций менеджера по персоналу, его профессиональной идентичности.

Программа содержит большое количество интерактивных занятий и тренингов, где слушатели смогут отработать управленческие и коммуникативные навыки, обнаружить задатки и укрепить способности к управленческой деятельности, отработать навыки делового общения и переговоров, преодоления стрессов на рабочем месте.

Описание планируемых результатов обучения

В процессе освоения программы предполагается формирование компетенций, соответствующих стандартам профессиональной деятельности менеджера по персоналу и включенным в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Слушатель, успешно освоивший программу, будет обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность/ готовность:

- Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

- Обеспечивать укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

- Формировать благоприятный имидж организации как работодателя и персонал-имидж.

- Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

- Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.

- Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

- Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

- Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.

- Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

- Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

- Планировать карьерный рост и служебно-профессиональное продвижение персонала организации;

- Управлять работой с кадровым резервом.

- Управлять формированием и развитием системы мотивации и стимулирования трудового поведения персонала

- Консультировать руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

- Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов,

- Предупреждать негативные и управлять позитивными конфликтами и стрессами,

- Определять направления работы по управлению социальными процессами на предприятии, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе,

- Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками,

- Управлять внутренними коммуникациями в организации,

- Управлять организационной культурой, профессиональной этикой.

Организационно-педагогические условия

Наши рекомендации