Объем и распределение часов дисциплины по семестрам, неделям, видам занятий и формам контроля.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинарские /Практические Лабораторные Самостоятельная работа
Раздел 1. Теоретические основы психокоррекционного процесса.
Определение психологической коррекции     доклады, выступления на семинарских занятиях
Психокоррекционный процесс и его сущность.        
Проблема получения информациидля организации психокоррекционной деятельности   /4   доклады, выступления на семинарских занятиях, отчеты на лабораторных занятиях
Правовые и этические проблемы в психокоррекционной работе     доклады, выступления на семинарских занятиях, отчеты на практических занятиях
Психокоррекционное воздействие как проблема в исследованиях отечественной и зарубежной науки и практической деятельности       отчеты на практических и лабораторных занятиях
Раздел 2. Основы построения и проведения психокоррекционной программы.
Принципы построения психокоррекционной программы.     2/2   доклады, выступления на семинарских занятиях, отчеты на лабораторных занятиях
Планирование и организация психокоррекционной работы.     /2   отчеты на практических занятиях
Программа, основные требования к ее содержанию и структуре          
Проблема оценки эффективности психокоррекционной работы.     2/2   отчеты на практических и лабораторных занятиях
Рефлексия как деятельность в процессе психокоррекционной работы.     /2 отчеты на практических занятиях
Раздел 3. Формы и методы психологической коррекции.
Основные методы и средства психокоррекционного воздействия.     /4 отчеты на практических и лабораторных занятиях
Развитие и коррекция в процессе игровой деятельности       отчеты на практических занятиях
Развитие и коррекция в процессе творческой деятельности       отчеты на практических занятиях
Развитие и коррекция в системе функциональных тренировок       /2   отчеты на практических занятиях
Групповая и индивидуальная психокоррекция.         отчеты на практических занятиях
Проблема методического и материально-технического обеспечения психокоррекционного процесса          
  Всего: 3-4 Экз36

· Текущий контроль: устные собеседования, доклады, выступления на семинарских занятиях, отчеты на лабораторных занятиях.

· Промежуточный контроль:письменный тест по темам.

· Итоговый контроль: экзамен.

Содержание дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы психокоррекционного процесса.

Тема 1. Определение психологической коррекции

Определение психологической коррекции, её место и роль в системе психологической практики. Возникновение психологической коррекции. Ориентация психологической коррекции на исправление особенностей психического развития клинически здоровых людей, если они не соответствуют оптимальной модели.

Сферы применения психологического консультирования. Отличия психокоррекции от психологического консультирования и психотерапии, характеризующие сущность этого метода оказания психологической помощи. Исходные определения психологической коррекции, виды психологической коррекции.

Тема 2. Психокоррекционный процесс и его сущность.

Цели и задачпсихологической коррекции.Многообразие целей и задачпсихологической коррекции. Сообщение клиенту элементарных практических психологических знаний. Анализ проблемы клиента. Информирование клиента. Изучение клиента как личности. Оказание срочной психологической помощи клиенту, примеры такой помощи. Психокоррекционная работа психолога с клиентом и оценка ее эффективности. Формулирование рекомендаций, оказание текущей помощи клиенту.

Наши рекомендации