Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 3 страница
Да будет Дух в солнце Акпан ночном!
Да будет Дух в Луне- Месяце!
Да будет Дух в созданиях живых!
Ясау!
Внутренний поток мыслей отключается, а сознание кот ролирует дыхание, которое должно быть ровным. Главное! этом ритуале, чтобы сознание не зацепилось за что-то друп* и не стало блуждать в обыденном течении мыслей. I) тм состоянии концентрации следует находиться не менее 10-15 минут. Далее, указательным пальцем правой руки nepcj собой, начиная с левого колена, чертится в воздухе девяти»- нечная звезда (можно представить это действие мысленно).
Три агым-дыхания завершают ри гуал ежедневною т держания Кольца Силы.
ГЛАВА III
ЧИСЛА, БОГИ И ЛЮДИ
Понять шаманские представления о двойственной іроичпости единой первичной Силы, о связи человека и Космоса невозможно без хозя бы краткого экскурса и сильно профанированную сегодня науку о числах — нумерологию, не творя уже о том, чтобы принять знания и использовать их на практике. Многочисленные шаманские сказания, широко распространенные по всему земному шару, буквально пронизаны различными числовыми комбинациями, которые, монотонно повторяясь в различных по содержанию сценах, указывают на качество того или иного персонажа или действия. Это не что иное, как попытка сохранить универсальную эзотерическую доктрину в рамках устно-поэтическога творчества.
Когда древний человек смотрел на ночное небо, он видел звезды, которым нет числа. Чтобы сосчитать их, он разбивал небо на части, в результате получались созвездия, число которых было уже более или менее определенным (см. рис. 10).
Идея о том, великое множество может уместиться в малом и наоборот — совсем крохотная частичка может стать громадной, является базовой в шаманской модели устройства Вселенной, условно выраженной через числа и их взаимодействия друг с другом.
Десятичная система счета была принята достаточно рано. Она позволяла показывать на пальцах большие количественные выражения. Например, сложное число 32 легко обозначить троекратным разжатием ладоней и с помощью двух поднятых пальцев. Как ее более позднее развитие появилась и шестидесятиричная система счета, сохранившаяся в буддийской и шаманской астрологии (зурхай). Она исходит из принципа счета по фалангам четырех пальцев на левой и правой руках, без учета большого пальца, которым, собст-
венно, и считают. Три фаланги на четырех пальцах т руки дают число 12: число зодиакальных созвездий, М^Щ
солнечного года, часов дня и часов ночи, календарный в восточном лунном календаре и т.д. Каждая фаланга на че тырех пальцах правой руки приравнивается к 4, а весь палец к 12. Таким образом, в общем результате получается шестьдесят: 3 х 4 = 12 (на левой руке); 12 х 4 = 48 (на правой руке);
12 + 48 = 60 (полный цикл лунного календаря, состоящий из пятикпатного повторения 12-летнего цикла).
Вместе с тем, числа и их суммы могли быть выражены с помощью определенным образом расставленных камешков или наоисованных на земле точек, например, как это показано
и2і (см р*с //> іХ'ноьнАі характери**! особенность досалмч- ном СЖ. темы, ООСІОИ1 Ь ЮМ, 410 IA*W МНМНМШЧМО* чнсл#~
щашно пр*ш«„ш к Ш*н<пн«чтшу
песрякгятач сложены» састл*чтшщнх
357 (грн раза по 100, пять раз no 1O и остаток 7) = 3+577 = 15 (10 и остаток 5) = 1 + 5 = 6
Получившееся в результате преобразований однозначное число следует рассматривать как вибрирующую основу изначального многозначного числа и назвать абсолютной величиной. Таким образом, можно вывести основной нумерологический закон, который гласит, что любой ряд последовательно это лучше.««идущих чисел представляет собой последовательно идущие периоды от
ницы до девяти. 10 = | 1 + 0 = | 19=128 =1 | |
11 = 1 + 1=2 | = 2 | 2 9 = 2 | |
12=1+2 = 3 | =3 | 3 0 = 3 | |
1 3 = 1 + 3 = 4 | = 4 | 3 1=4 | |
14=14 = 5 | = 5 | 3 2 = 5 | |
1 5 = 1 + 5 = 6 | = 6 | 3 3 = 6 | |
1 6 = 1 + 6 = 7 | = 7 | 34 = 7 | |
8 = | = 26 | ||
1+7=17 | |||
18 — 1 + 8 = 9 | 27 = | 36 = 9 и т.д. |
^юваииы* период «д*яс, ^ , -0* оора^ в сіороич час,***^
и-»» ’’“??-*• систем >’-“«■ «ч
есд»' соЛ»*41** .-^грждение верно :1Ии,
та бесконечно^
'«о' с**" W “ * ,’P“""W*
*«*»*' "t3°T", , «А е>^ “ гт'к'«
’ «W*** АН*»1001'
Л- ‘ ""^«ср.»
2**°-1 ^ «ы**- иаПр Годин - не число’а^*
в «***?- *еие имело
ия„.иа !ствие - н°- в чего-либо учитывалась-
"23S-
чеН**‘ ма За на«6°:1Ъ'** ^цциа пери°^цНОй системы счо*
Гимвопов ДеС^Глучики paccvai. ЧИС' - ит ра«ннХ „ ,ае^ в Служил о&ьезиилю- ,е^неЧН ^Тдо 9, а ^м2кий «*■№ г* *«йЛасЬ ак0еличи«ы с0таан*аГ диагонали равм-
£*15104"
Число 15 стало считаться отражением плодородия, процветания и символом Утренней звезды — Венеры, планеты, как бы встречающей и провожающем Солнце. Состояние сил природы связывали с четными числами или женским началом, а ее элементы (стихии) — с нечетными или мужским началом. Число 5, стоящее в центре квадрата, отождествлялось с эфиром или пространством, уравновешивающим и дающим возможность сочетания. В Китае такое построение носит название Панцирь Черепахи. Каждое число занимает в панцире (таблице) определенное положение: 9 — надголов- нмй сигмент, 1 — хвостовой, 3 — левый, 7 — правый, 5 — центральный, 4, 2, 8 и 6 — ножные. Из «системы Черепахи» исходят восемь предсказательных фигур, известных в Китае как гуа, а в Тибете — как парка. Аналогичные фигуры есть и в шаманских практиках Сибири, о чем будет рассказано в практической части этой главы.
В дальнейшим, были открыты и другие магические квадраты, например, таблица, состоящая из четырех зеркальных повторений изначального квадрата Утренней звезды (см. рис. 13). Сумма цифр в этом квадрате по вертикали, горизонтали и диагонали дает 30.
Рис. 13. Четырежды повторенный квадрат Утренней звезды, дающий новые цифровые сочетания.
Итак, все величины содержат в себе вибрирую,,
НОВ), выраженную ЧИСЛОМ ОТ единицы ДО девяти.
ХЖ. вместе с величиной НОЛЬ, символизирует Целое °rk* Великого Духа. Наїь выступает как обсолющцдя °°^ стота, а 0 — как абсолютная Полнота, причем - ^ личины стремятся друг к другу, О — за наполнение,м **' для опустошения. * ^
Результат этого взаимодействия хорошо виден на (см. рис. //), где цифры представлены в виде Древнейший
чечных символов. Верхний ряд иллюстрирует движени ^ стоты (одной ипостаси Матери-Прародительницы Энинтын) по направлению к Полноте с образованием ^ чин 1,2,3 и 4. Нижний ряд — это движение Полноты (д^’ ипостаси Бугады Энинтын) по направлению к Пустоте с ^ разование величин 8,7,6 и 5. Оба движения (или Силы) уславливаются друг другом, происходят одновременнсТ рассматриваются отдельно только в исключительных * чаях, необходимых для детального разбора темы.
Пример:
2 (0+2) Г+7(9-2) = 9 (0 н- 9 — Целостность):::
Космогоническая парность величин 1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5 прослеживается в символической форме во многих шаманских мифах. Например, в тувинском предании «Шесть братьев», записанном К. Тоюном со слов сказителя Салчака Чанзана, взаимозависимость двух Сил отражена через описание духов-всадников из Мира Теней:
«ХеІімер-оол сидел в яме около черных кожээ (каменных идолов -ОД.) и ждал. К концу дня на севере показалось несколько всадников. Вот они приблизились.
Первый конь — пестро-звездный — шел мелкой, мягкой иноходью. Всадник был в чесучевом халате, окаймленном широкой парчовой лентой. С пояса его свешивались, переплетаясь, восемь змей. Восемь человечьих голов, связанных за косы были
приворожены к его седлу. А голова этого шулбуса (духа - О.
состояла из восьми коровьих голов с восьмью рогами. Готовы располагались полукругом, и таи. где они соединялись, оы.1 один-единственный. огромный, косой, очень зоркий глаз, tfa ярко-белом белке был большой черный зрачок.
Второй конь сивый шел крупным ритмичным шагом. Всадник был в белам чесучевом xaiame, окаймленном красным щелкай. С пояса свешивались, переплетаясь, семь змей. Семь человечьих голов, связанных за косы были приторочены к его седлу: Голова его состояла из семи коровьих голов с восемью рогами. Там, где они соединялись, был один-единствен- ныи. такой же как у первого шулбуса огромный и косой глаз.
Третий конь — бурый — шел рысью. Всадник был в коричневом чесучевом халате, окаймленном бархатам. С пояса свешивались, переплетаясь, шесть змей. Шесть человечьих голов, связанных за косы были приторочены к его седлу. Голова его состоя!а из шести коровьих голов. Там, где они соединялись, был один-един- ственный. такой же как у первого, огромный, косой глаз.
Четвертый конь — соловый — шел крупной иноходью. Всадник был в желтом чесучевом халате, окаймленном выделанной кожей. C пояса свешивались, переплетаясь, пять змей. Пять человечьих голов. связанных за косы были приторочены к его седлу. Голова его состояла из пяти коровьих голов с огромным желтым рогом. Там, где головы сходились, был единственный, огромный, косой, красный глаз.
Пятый конь — пегий — шел подпрыгивая и вскидывая голову. Всадник был в голубом чесучевом халате, окаймленном шелкам. C пояса свешивались, переплетаясь, четыре змеи. Четыре человечьи головы, связанные за косы были приторочены к его седлу. Голова его состояла из четырех коровьих голов. Там, где они соединялись, был единственный, огромный, косой, красный глаз.
Шестой конь — гнедой трусил. Всадник был в коротком
('ШЧ.КММММ'К ИфГММЯМЖЖ три ічей Три ч
лммм. « w»>* <***« принюрочены К его
НЧЫ AV ,Уч**о**> *« «/W М>/ЧЖМ*Х ладов с еерыч1* ^
,4V ,M*WN oxxvWiWt'K бы.7 единственный, 0г Ро\
W4VA »|МО**М* х'МГ N*^
0*Аымй «'*► — v«i«nw — ша тонным шагом д «мі хлкгте. С пояса свешиваіис^>0>ІІч<
хыт&к-к «W twti. . W чськсчьи литы, связанные і
;Чь* црвииучв***! к лч> <*&W Глюва его состоят хьучч*ь\ л»в* о .Vvm* Аннами». 'Ц
Совершенно ххчевидио. что в первоначальном вап
скамми* быдо не семь всадников, а восемь, или гла ^ .его* Хейчер-ocvi. впоследствии борющийся с зтим!НЬііі \a\ni. пр*иима.кя *а восьмой персонаж, имеющий ОДНу^ А>*\ Ні П.КЧД\ и ОДН\ ШСЮ на поясе. И ТО И другое ВЦ Г|1' *wtwmx\ особенно если учесть, что тувинцы на.\о1Я)",С под си ‘.shkvi влиянием ламаизма, где число 7 имеет cairn s*v «ычение. Vro обстоятельство могло повлиять на кач! cm' предания «Шесть братьев», отразившись на его
ч\хжржанип
По маммкяой кчч'мхмтіерологнческой системе, близко*
KYMivnnmn vvn-pHMccKHM учениям, последовательный
риабсч\иотны\ величин символически отражает все Творе- НИЄ С НІЧАЇОМ в ТОЧКЄ О И КОНЦОМ В точке Я. которые, no CVTK taMvtv* (оной точкой. *> для шамана — :>то число Посвище, нм*. число предела и абсолютной достаточности. Великий Д\\ имеет девять Сил. предстающих в сказаниях какдевяа сшокй м дочерей — девять Властелинов Времени и Про- «гтрик'тта Пройти девять рек и девять ivp означает испытать ке. Вселенная состоит из девяти ярусов, по которым пуне- аеет»>ет шаман во время камлания, взбираясь по девяти за- рхокам (телеут. на Мировое Древо. Одним словом.
Ksarrw в схжчл'пности с нулем — хто числа Высшего Знания
и посвяшенного в эти Знания человека, который отражает в миниатюре все Творение.
Пара 1 и 8 обычно рассматривается как первичная манифестация Великого Духа, первая Сила, называемая нганасанами Нгуо, а бурятами
1. Тенгри. Это сила проявления, которая включает в свое понятие все, кроме начала и конца. Якуты числом 8 передают количество ветвей на Мировом Древе, а так же количество гнезд на них, правда, при этом подразумевается все же число 9, так как девятая ветвь соответствует макушке, на которой сидит орел.
2 и 7 также соотносится с силой Великого Духа, его второй манифестацией, дающей жизнь и делающей возможным познание через экстатическое путешествие по Мировому Древу, растущему на Мировой Горе. В период формирования местно-племенных культов число 7, под воздействием воеточных идеологий, обособилось, и некоторые народы, придерживающиеся до этого корневой шаманской культуры, приняли его, в ущерб старым представлениям, как высшее. Например, в мифологии ненцев Дух Земли имеет семерых сыновей, с которыми шаман может вступить в связь после семисуточного поста, а в сказаниях алтайцев фигурируют семь небесных дочерей, которых призывают во время камлания звоном семи колокольчиков.
Следующая пара 3 и 6 делит ряд абсолютных величин на три равные части и олицетворяет гармонию тонких планов бытия Верхнего и Нижнего мира. Тувинцы говорят, что в Верхнем мире есть 30 богатырей- духов, а в Нижнем — 60 богатырей-духов. 3 является числом тройственности Бугады Энинтын, где 1 — это одно тело, 2 — второе, а 3
2. это сила, объединяющая противоположности. В Творении (ряде абсолютных величин) эта тройственность выражается в виде комбинации цифр 3, 6 и 9:
Величины 3,6 и 9 являются энергетическими узлами Вселенной. Комбинации из этих цифр часто встречаются в фольклоре многих народов. Например, в эвенкийском мифе «Как змеев победили», являющимся, по сути, отголоском шаманских представлений о посвящении, рассказывается о силаче Гончауле, который, чтобы освободить из плена своих трех сестер, вступает в битву со змеями.
К чуму Гэнчауля прилетает трехглавый змей и просит отдать ему в жены старшую сестру. Гончауль отказывается и не спит шесть дней и шесть ночей, чтобы уберечь девушку. На седьмую ночь он засыпает, и на утро обнаруживает. что старшую сестру похитил трехглавый змей. Через три дня прилетает двуглавый змей и захотел в жены среднюю сестру \ Гончауль сторожит среднюю сестру четыре дня и четыре ночи, но на пятую ночь засыпает. В это время двуглавый змей крадет девушку Через день прилетает одноглавый змей с угрозой, что если Гончауль не отдаст ему младшую сестру, он ее больше не увидит. Два дня и две ночи Гончауль не спит, а на третью ночь сон одолевает его. Когда герой встает, то видит, что и последняя сестра похищена братьями-змеями.
Таким образом, можно заметить следующую нумерологическую последовательность: три головы змея шесть суток без сна (3 + 6 = 9); две головы змея четверо суток без сна (2 + 4 = 6); одна голова змея двое суток без сна (1 + 2 = 3). К той же последовательности можно придти и другим путем, если подсчитать общее количество дней и прибавить еше один день, который Гончауль, согласно мифу, плакал и решал как быть дальше: шесть суток без сна три дня ожидания следующего брата-змея (6 + 3 = 9); четверо суток два дня ожидания (4 + 2 = 6); двое суток один день плача (2 +
1. = 3). Итого, этот мифологический эпизод занял 18 суток, то
v> о
дней и ночей.
Далее, по сюжету мифа, Г ончауль отправляется освобождать сестер. До белокаменного дома трехглавого змея он идет два года, до деревянного дома двуглавого змея герой карабкается по колючкам четыре ночи (достигает на пятый день), до серебряного дома одноглавого змея он взбирается по иглам шесть ночей (достигает на седьмой день). Но Гончаулю необходимо победить самого страшного — шестигла-
расширенный ряд абсолютных величин умножения); б - сокращение таблицы до вибрирующих основ.
Принимая но внимание закон нахождения вибрирующего чиспа (2x1 2 х 10), делаем вывод, что при продолжении габлицы первоначальные ряды цифр останутся неизменными, вибрирующая девятка приобретет вид матрицы,де- іяіцсіі до бесконечности все поле на равные ячейки, каждая
западной традиции такое расположение ^селноситиаз^^ лицы Пифагора См О Диксон «Символика чисеаК Киев, 1996) или О.Диксон «Учение о числе и букве ( •.
Рис. 15. Продолжение ряда абсолютных величин с нанесенной матричной решеткой из чисел 3. 6 и 9 и обозначением рядов кода ДНК. |
из которых, в свою очередь, будет разбита на квадратики решеткой из цифр 3, 6 и 9 (см. рис. 15). Помимо этого следует обратить внимание на ряды произведений двух и семи (без решетки 3-6, 6-3), которые образуют как бы стремящуюся из разных направлений упрощенную до абсолютных величин формулу, известную сейчас как код молекулы ДНК:
код ДНК упрощение положение в таблице
Чтобы понять, что число 9 играет ключевую роль, нужно найти вибрирующие суммы составляющих таблицу величин, воспользовавшись в качестве направляющей древнейшим точечным символом цифры 9 (см. рис. 16). Число способов, которыми можно прийти к девяти, в таблице очень велико, поэтому нет необходимости подробно останавливаться на этом .
1. Развернутую информацию по эзотерической нумерологии и символизме числа 9 можно получить из книги О. Диксона «Символика чисел. Книга Песка» (М. — Киев, 1996) или О Диксон «Учение о числе и букве» (М, 2006).
точечный символ числа 9; б соединение \..,„р(.
Рис. \6. а - „а Та6лину получившегося символа. "■
\noim.p««c»6P“-^x66:*2 = 3
2.повторяется р 3 х \2 = 36 = 9
3.повторяется \ 2 ра __ 4 х 6 = 24 = 6
4.повторяется ^ 5 х 6 = 30 = 3
5.повторяется 6 ра = п = 9
6. повторяет ся 1 Р _ 6 = 42 = 6
7.повторяется бра 48 = 3
8. повторяется 6 раз __ 4 = 36 = 9
9. повторяется ^
во
Осталась еще одна не разобранная пара — это величины 4 и 5. которые символически отражают предельное сближение идущих из Пустоты и Полноты двух сил Великого Духа с образованием материального космоса, положительной и отрицательной его частей (см. рис. 18a).
Рис. 17. Построение фигур, вершины которых объединены одной математической величиной: 1 и 8 огонь, 2 и 7 воздух, 3 и 6 вода,
4 и 5 земля, 9 (0) эфир (пространство).
Ханты считают, что у женщины 4 души, а у мужчины — 5. Соответственно хранятся и изображения умерших: фигурка женщины — 4 года (2 зимы и 2 лета по современному летосчислению), а фигурка мужчины — 5 лет (2,5 года). Изображение умершего шамана берегли 9 лет, то есть 4 + 5. После, душа покойного вселялась в младенца.
Р«с- napb'
СУ\^В
ІІЦМИМР ИОИИЮІИМЧ ИО'ШЧНИ, НІ НО'ІМІМЄ ННІМИНОННО ми |ЦІ»ІМ МіИИМІ\ mips им и * ИОМЧ liptlMIHolS И *l|>\ I ИМИ ННфрИМН ПйИрИМ!'!1. MlMilMopWtf Й'МИИОННО ШйММНЫ єЧІІИНОІ имоннім »ц|0'И*М ЧИОІИИМіИІ. МММ ПІШИМ VMHil'HHII \и І) І ОД W і М ІОИОрЧІ % Ш^ЄІНИ'ИИИИ ИрУОИЧ МоонічніоП
I III (рОИНОМ М»Ч ЮНО УМНОЖОИНО ОоНМІНІЧ ЧИО#Д крон їмо ЩІ'ИЧІ* ПО * ПОМИНІМО ІіріІНМЧІІНІН І ОИрОМОНІІОІО і<СЮ'іОМКЙ"« „ IIS ЮМ УЛМІЧЧІМИ И НИЧИ'ІС. Он’ІМІІОС ЧИСЛО V/lMlMIMHOU rt.
ііііом учипиипоісм розчіпні прслммуніоїн умнноннц (нині ♦ИІИННОО Чіп 'И* N І), «ином ІОЧІІО ПІЦ то У'їнииниоим рСіу'їМИІ ИІОр«ИО УДНООІІІІМ (II ІІІИЧП'ІМІОО ЧІНЛП Ч Н) II |,Д, ПОКИ сумма hllhllN ПІїОО МІІПЖН ІСІОІІ 110 ОІНІІОНІІІОМ рниипП інирпму
(моїипіюму) числу,
ІІіінримср. іроОуоюм умножим. 21 мй І і:
«1.21
х 2» 21 ч 2 ~ 42 % 4. 42 ч 2 или 21 ч 4 - 84 % К. 84 ч 2 или 21 ч 8 - 16Н
Мннжиісли І, 4 и К дню і и сумме ІЗ. Тенорі, нужно сложим* роіуні.іим.і них множніедей:
21 і 84 » І<»8 ~ 273
*>іо и буде і искомое число: 21 х 1.1 - 271.
Діпіноі ичію 11 ро ні іюди ієн и деление.
ІІпнрнмер, 27.1 нужно рачделип. ни ІЗ: х І. ІЗ х 2. 2(> х 4. 52 х 8. 104 х 16. 208
Теперь нужно найти результаты сумме дадут 273. Это 208 (множитель
и 13 (множитель I). Складываем чнсп 52 л ’ Ч ■я ^”<-ла f- (^ь
ответ -21. ,4Hi\A
Такой способ умножения и делен» " "о Ч *
XVIII века. я С°хРацщ 'JjV
Числа ряда абсолютных величин ные числа имеют в шаманизме особое Нек1°т°рь, ^ ности. основанное на философски ЗИаЧе»Не У\ величины, а так же связанное с мифе! °СМь'сЛе °ЧД
лица таких значений, составленная Ие* С с V ких. хакасских и других шаманов ^°0б^нУ%У Севера, в целом, схожа с европейской ИР« u ,V
мерологией: и <<ПиФаг0рц%^
1. - пу стит, безликость, невозможность п ^ %
2.- елиное целое, мужское начало П0Ст«*е«Ия * ство. CRT. духа, счастье, обновленне, свеЦ ’ Суть- я!*6®*»».,
1. - разделение, женское начало no J. ННе; ’ ПоС Ч точник па; 9 ПокоРность, СТра *4
1. - триединость, вторичная целости„ ’ ^ Не*»оСл внутренняя сила, мастерство иногі* ! ' cb»t0ct, ' *•
2. - объединение, взаимодействие Т*СКОе Началі"**’ ьр
трево, женская луша, нногла - роад£’П°Чет’ CTop0^°’ N 5-гармония, созидание nom^f ’ Света,
скал сила, мужская душа, при^Т ^ пР°<*Ра„СТВо 4 « - основа, фунламент, соВЄпш’енгт °' ис*Ъ *
человек, космическая энергия Т*0’ ЖЄНСКа» суть- лвоиное счастье бчагопп-И ’ Л0Р°вье, чувств
' ЧЛ<»7ЛШ1П ®
7енная;
1. —созидание, ни.—,
2. - проявление силы духа;
3. - цикличность, земной круг, завершение;
4. — огонь, мировое тепло;
15 —плодородие, процветание, покровительство, роды, предвидение. 18 —(9x2) — двойная достаточность, небесный круг;
27 —(9 х 3) — тройная достаточность, круг жизни;
33 радугу все краски мира;
36 - - или 360 (9 х 4,9 х 40) — круг направлений, солнечный ход;
46 — граница, жергвенность, мужество;
4 4 — сила разрушения, зло;
4 5 9 (х 5) — круг стихий, беременность, оплодотворение;
49 — (7 х 7) — окончательный переход, отделение, космический свет;
56 — обшество, творчество, разум;
55 — сила созидания, добро;
66 — круговорот вещей в природе, круг стихий;
64 — (8 х 8) мировой порядок, сочетание вещей, перемены;
72 — (9 x 8) путь, мудрость;
1. — (9 х 9) — последний предел, опасность, граница жизни и смерти;
2. — преодоление препятствия, продолжение, глубокая старость;
99 — (55 444 ) — совокупность созидания и разрушения, добра и зла; )66 образ мира, лицо;
тили 1608 — абсолют, перерождение в новом качестве.
Бросающий кости
(первый способ)
Ритуал «Бросающий кости» можно отнести к одной из древнейших шаманских практик нумерологической магии. В
первую очередь ----------------- это способ предсказания событий, позволяющий
вопрошающему выбрать тот или иной путь для достижения цели и, тем самым, направить будущее в запланированное русло.
Для выполнения ритуала необходимо изготовить три пластинки из кости или дерева длинной 3 см, шириной 1 см и толщиной 0,5 см. На одной стороне каждой из пластинок поставить (вырезать или нарисовать) точку или сделать вертикальный пропил, а на другой — две точки или два пропила, чтобы они разбили плоскость на три равных сектора. Чтобы войти в контакт с духом, который впоследствии станет хранителем костяных пластинок, нужно окропить их кумысом, молоком или. в некоторых случаях, комбухой (настоем чаййога гриба фанго). Затем духа-хранителя следует подкармливать перед каждым ритуалом. Помимо пластинок, в запасе должны находится 54 небольших камешка или косточки от
кропить вторые НС o6,-lai
«С*»' **%*> приступать к самому рк^Ч* „
** Л1*сп««« («кта> В пространств . Ч
йлчь на «опросе, ответ »,а to Ч*. 4 **•<*!££находимо формулировать^*ЧХ
*Р«У^' ',' папюследующим о6раіом.?>> <^4,
***' *** *м«*>итншс™ всегда остается ев***1 SN <«и^> * не формируют будущую реапьц^Ч4 - ectv ИА вариантов, от которого »> \
^^менив первоначально намеченные aeftcSO ***"* тайте пластинки посредством встр^Ч '*• 'НГ;Г а ровную поверхность таким обр^Ч \
* .Гг. » <*"« "apa"n'nk"° «РУг
«" * „К, ОД» » Ф»,V
,Т0М икя» поМОШью камешков запечатлите ее J*4
“* 1Ю*зыт кажд“-й рю
1.,»аа от щкдыдашего. Таким образом, по,,, %