Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница

ЧТ°9уннэкай поДУмаЛИ °ТВЄТИЛ:

Оленину! ^ тюленье мяс0? Ел ли ты моржовую кожу? ^ ли ты китовый *ир?с ответил Он боялся сказать: «Нет!»

Эуннэкай опя ^ тот копит большую силу 0н

Кто ест разн Скажи? эуннэкай: ел ли ты тюленье

может бороться с кожу? Ел ли ты китовый жир?

мясо? Ел ЛИ ТЫ МОР У ^ с Кэля Эуннэкай вздрошул Но при одно“ “ять не ОТВетил на роковой вопрос.

и ТьГнегоГяй! -

=^г:“=:;сГи-яотярости, Проклятый! Где олени.

Ъннэкай вскочил, гп

грудь. Наяву, как и во см/**** *** те

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru вн ^ *»«* ” ■»££> <C£

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru таїг

неПо~

ГЛАВА Y'l

ВОРОН. ОРЕЛ и их ПОТо

ІІроисхождение жизни, как и разут^ _ ^ пнюречивая и запутанная тема, огно^ц^.^ reV(

ИИЙ Л Начало Творения Вестей». Шаман* “* * Ч-О* \ н п>м или ином виде, была всегда. поско*^ V сутью нерожденного Великого Духа, кото^ 0^ ,°V чае уместно охарактеризовать через коРя [5] иыи («Существование»У”. То же самоГ* конкретно человеческой жизни. яаіЧЮщей°ЖН0 Ck;»3a!S частью Вагыйнына, охватывающего все 4 И°"; ч ^

и наполняющего их сознанием. *Р>сц ^

Древнейшие мифы рассказывают, что ство обитало в Верхнем мире и могло . Г‘!.а'То шаться по всем остальным ярусам. У тн>В - Лн° п^' было физического тела. Его заменяла чистая'рТ°ГЛаЩ*' Непрерывно пребывая в энергетическом а’ ^ерп!* кауманек), люди были подобны богам и воеп ? (Сост°С боги для существ физического плана бытн^^[6]*'1** принято называть Мифическим Временем щ Пери°’ нуют коренные народы Камчатки, «времен^ ^ ЄГ°% Большой (Великий) Ворон и его народ». Korja «ц

Сказания о Великом Вороне (ительмен AW кыль; коряк. Куйкынняку) являются архаичным*!- ** прежде всего, народов палеоазиатской группы В Г'Ї!*4 честве других народов Сибири, а также Урала, этот "Z! так же присутствует, но несет в себе отрицательные^ устоявшиеся во время межплеменных распрей, когда про-

деление высших суіцестн на дна an tai окисі иче~

с принятием «чужеродного» пантеона с уело-

^'!Тт«*ной окраски. 11о»т ому, риібирам шаманские

ІІ'Інин о ВСЛИКОМ Вороне и его шорой су I и — Вели-

,ісдует всегда учитывать место происхождения

1^1С;,^ний. гак как. например, у яку гон и женкой эти

*инЫЧ ^нмно противоположны чукотским и корякским.

4^р*чь1 *ч'чЧяшения наиболее древних мифолог ических ила-

Н°и(х 1. не обойтись, поскольку, в противном случае, кар-

сЮ* Прения Вестей» будет выглядеть как отдельные, не

т*** * , mvr с тругом фрагменты, мчанные ДР>1 с -ч - 41

** неоднократно отмечалось, мистическое тело Ма-

Мп' гчпительницы (Бугады Энинтын) символически теги-

ія'тся в виде двух сесгер-олених, объединенных

про1

сияния. Под этой Силой и подразумевается Великий сЯк>и ^повелитель Высшей Вселенной. Но и эта объединяю-

^противоположносги Сила имеет двойственную природу, “*** тъ в триединстве можно различить два момента: целост-

1. * союза сестер и, условно предшествующая ей, нецелост- №Ч.ТЪ также являющаяся Силой. Эта последняя Сила и будет великим Орлом — властелином Низшей Вселенной.

При такой расстановке вселенская мать сама становится объединяющим элементом между Великим Вороном и Веіиким Орлом и отражается в мифах, как общая жена, от которой каждый из них имеет потомков. От брака Ворона с одной из сестер-олених происходит человеческий род, а от брака с другой — многочисленные духи, составившие впоследствии верхний и нижний пантеоны. Орел же, в результате аналогичных связей, породил животный мир, с высшим проявлением в виде человека земли — неандертальца, и всевозможных полулюдей-полуживотных тотемов, поселившихся преимущественно в Нижнем мире и на границах со Средним миром. Таким образом, Великого Ворона можно назвать отцам существ духовно-астрального плана, Великого

пого ,Юло*сннГч.* ^ ,и І» »Г‘'РИСОИ*И ;1ИуХ "ар *»*0

U J+f*m че,ЫрСЖ 1ТШ Cyu*Z 'V

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru ісм рис 351 ^

лу*"

U июбраииис рожаюшей Вселенской Мїг

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru ' «ге ною**"» Метро*лиф у Р- Чу.іуут, Монголи, ^ Прорисовка Э.А. Нов/ородовой.

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru  

.. .шчи есть І где-то есть женщина. Нее живое тим \

мЙ(*І f"U '

Это женщина, всему имеющему глаза (душу - и цім й/кмини червям. и летающим птицам, мать».

ОД * оНСк- Гри,и1 шсеиваег собой землю, а в качестве стража Повелитель славит еще один гогем — безрогого (комо- ^^Чс-ювека-Оленя, также рожденною Вселенской Мате- Л°,1> ниослоісгвии, разделенного на человека и оленя. Чтобы РьН> \к.( )лень мог противостоять крылатым духам, посягаю- ^ Средний мир. Белый І Іовелитель дает ему рога.

,иИ Пыльнейшие деяния Человека-Оленя позволяю! прирав- сі\) к Небесному Оленю или Оленю - Золотые Рога, ко- ,М1 їй несет на своих рогах Солнце по небосводу. Саами ^ с ко го полуострова называют Человека-Оленя именем Шидаш-ЧыРРе и слаг ают о нем легенды:

, Великий Тье/хмес, Гюг-громовник, гонит грозовые тучи. І'аіовії его в небо уходит, десять кряжевых сосен — его ; tf руках его — радуга-лук; он молниями бросает ^стрелы.. Гонит Тьермес добычу. То олень бежит златоро-

1. Целый он — его шерсть серебристее снега. Черную го/otfy держит высоко, закинул рога и на невидимых крыльях істипі. Петры вольные — его дыхание, они несут его в поете в его пути. Глаза его полузакрыты. Но tie смотри в них человек, — от силы их ты будешь слеп. Закрой свои уши, когда услышишь бег, — от той силы ты будешь глух. ГЪ-

пячего дыхания его коснешься ты — и будешь нем...

Мяндаш-Пырре имя ему, он начало жизни. От края до

края земли Мяндаш-Пырре бежит, златорогий олень. Путь его — солнца путь, туда ему бег».

После благоустройства Среднего мира появляются и первые люди, произошедшие от Орла и Матери-Прародительн"цы с добавлением пыли от трения краев Земли и Неба. Старинные предания говорят, что люди эти были мальчиком и девочкой, которых взял на воспитание черный медведь или, точнее, тотемическое существо Человек-Медведь. C

скис лісмепіоі, лмди стали vQbiQ <V(K

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru спа. потому что наполняющий их р °Тра*эть *и\

познанию мира. Но это знание, являющееТУМ СтРе^ СЧ развитием, с другой стороны было уЩем Я ° °^Щ с % зулга. то есть материя начала вытеснять лу/гГ^ сам Т°Ч

стали отдаляться от своего создателя по епщ! Р)-

материальную сферу Среднего мира, где ** *С °пУстц

°Ч

тнлись со всеми тяготами земной жизни МкЩу лением, вооруженным дубинками и камені Интересно отметить, что термически г°ПоРаш духов чти ангелов, широко представлен °УЩест»а в ? литии, даже в христианстве. Вот напп ® УЧени« "ныУ со святой Терезой Авильской, испаТкп ерЧто «р£ї* согласно ее жизнеописанию■ Мо»ахиней XvT°

«Слева от себя я увидела ангела в то . ""

его 0W7° настолько пламенны и Лесной форМе л

«■** «» ^ СІГ1Г

ітьпамени... * руке его яжметитГ С°Ст°т

»а конце которого мелькал крохот» Н°е 30г,°^екопье так°е чувство, будто * ЯЗЫЧОК огт Умет *пш копьем мою грудь. ЗаіеиоТ’ *** ” *** «

“^онеонзияеговмоивушр».

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru Рис. 36. Изображения Человека-Оленя, Человека-Медвсдя (женщины-медведины), Человека-Тигра, сына Земли Бан1дэхыпа и Небесного Шамана (Человека-1 !тины).

Случившийся на Земле катаклизм, который у большинства народов предстает как Всемирный Потоп, был вызван обильным таянием ледника. Последующая за ним эпидемия or ис-

К-П«чески уничтожили ,1раГп1ииеся В живых сме^ч

„й ^Ти 0ОГ, бо1е3 катастрофе - интелле*^

‘^*СНи Г^'це ^‘’ мистический период в

^ ^ -Є.1И к L на»»60-1 Землю Небесного ЦіамГ°' *jS * ГР-^Й эпохи - времени О

в мнфо®>™и народов сибв " І О'1 "Гг^! Шама", о" ** " ПеР“«« UI*,, в»1" hWb,J 1 зачатие- Р»Д авторов с,к, Ш*<’с'^Г„Єп0Р''ЛІітаа-ПР£Д№1ОЖЛЬВ0'Віі: Я»*";', Л‘1' ,ГоРн Зронений в вечной мерз„„ Р<ХЧв««ы' TS ' 0ре1' СЛуСКТС> * сКл-

ва^Гв..д« с"яшу|° "од сго Ч»**

’ L^SS# ДР?В соитие- носде чего девушка и. МНР МИ^пает с »еИ в ' мать не может воспитыв^ 3?» °llS#**’&*«*" представ*»»»,,. 3>Л2 и У*»®* владычицей моря, оставляя мла. 5>е*> Р^;КИстановится В_ растет „ самостоятельно > ^ОМ зимиике ^ ечается с Человеком-Мухой. дениа в стар® ВсКоре, °н ®с ^твеНное происхождение. На ^^ываетемУ^^росит у мальчика сделать из

который откр Паук. и МУха кг го начинаются подвит

«"™иь'

ветки дере а земной ж чтобы дать им знания

и прикЛ*)^ * отправляется ^зеликим Духом. Через °Н Становить прерванную св учителем - Первым

^ время, ОН становится В МифичеСком Времени

Шаманом. Он рассказы^ет м им мир».

(Времени Сновидении), О ЖИЗН о Матери-Пра-

(о ваиком Духе, кот°РЫИие^еВ Первый шаман говорит и родительнице, о Вороне ое отделяет Среднии мир

О Колесе Перевоплощении, кот Р попадает человек после

Высшей Вселенной, И на котор

смерти бренной материальной оболочки.

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru Рис. 37- Н.Г. Протасов. Великий Шаман Ворон.

ро учению Первого Шамана — Ворона — смерть является окончанием жизни как таковой, а опустошением сознания НЄ его приобретенного опыта (памяти). В результате сохраняется іишь маленькая частица, оставшаяся в человеке от Веіикого Ворона[7], которая покидает подвластную Орлу беру и поднимается на ярус Нижнего мира, где ждет нового воплощения в материи. Когда в Среднем мире появляется подходящая оболочка в виде только зачатого плода (не смотря на мнение большинства ортодоксальных исследователей. можно с уверенностью утверждать, что древний человек был хорошо осведомлен о причинах беременности), частица входит в нее и становится одним из самых тонких человеческих тел, больше не воспринимаясь отдельно. Ролившись,

человек начинает выполнять задачу, заложенную

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 7 страница - student2.ru Рис. 38. а - реконструкция облика укокской принцессы-шаманки, захороненной в V в. до н.э. в вечной мерзлоте (Горный Алтай); б - алтайские тотемические татуировки (конь и олень) из кургана Пазырык 2

циклическим законом Низшей Нсслснной. Он моего-

|К;Ц|ЛИ ИІІС'І жизненный (МП,11, рОЖИСІ И ПОСПИ І МІІІІСЗ

й1,и° 1,1„юбы Д111 •* воплощение ноным ожидающим частич- д<^сЙ’ чего умирает. ІІокидая через Мир Лабиринга

2. ()|, оказывается на ярусе Колеса Перевоплощений, ^сМ И' исходит опустошение. )іа череда рождения и емері и, где и|,|ое круговое движение, символизируется и шама- ^СС,'сЧ,.нисм. І Ісбесньїм Оленем и Неликим Ч НС рем, кото- CN1 lie менее, являются основой земной жизни. И Рь,с’ элемента, ПОДС ГС1 и ваюі цею ттог круюворот, высгу- К1|ЧССЦсбесиЫЙ Медведь, а Неликий ()рел служи і ею иричи- nttCl ^ „сКоторых мифах Орел выступаем и качестве творца 1,0 j человеческой оболочки или своею рода вместилища, *- ногружаег за наполнением и Средний мир, а затем К° м jci содержимое (память, жизненный опыт), закрывая чс- с1,с;тсм самым проход в Верхний мир после физической 10 . и не подчиняющийся законам Колеса.

СМ*Пср»ый Небесный Шаман не только раскрыл людям глаза, и научил особым приемам, позволяющим пройти по Кос- И( ческому Мосту мимо подстерегающею души Орла. И пер

о очередь к іаким приемам относится инициационное аинство символической емері и, во время которого кандидат в шаманы как бы умирает, а потом возрождается; подража- сльнос искусство, позволяющее использовать силу духов в земных условиях, и другие практики, открывающие человеку доступ в иные миры через временное изменение восприятия. Приняв >ти техники, человек смог уменьшить главенствующее положение Орла (материи) и, тем самым,

Первый Шаман дал избранным силу, способную исцелять болезни, и ввел особые правила погребения умерших, защитающие тела усопших от процессов разложения (см. рис. 38). К таким погребальным ритуалам относятся, например, сохранение тела в вечной мерзлоте, некогда распространенное в

„и V " -'УМифц

-•“л и *• “1■“-ИЛ., X

Z "*............... ...... Г"’ “""ЧЧ?

м4*' L* * •v #**•"" лЛм»иис. » »«»им»с icjm, (JV

‘ "Г * >“5«. л»и................................................................................... "*«<ї

-і»' in* t»“u ' ‘

................................................................................... .................... ІІСР»МИ ИІ„м.„,

.-ч"»" , ,.„,........................................................................ "I’1'................................................. „*

, (*-*й .ии" cl"*',.it0>'MI,c , y.ia in иней. В mi

„оД"И“»'“" ",,C|"

СОЯ*1 111»"" 1 L, « ІУ LuMlMIO 1 «*** <£»• «.«ст.*"" K"“,,U

HOC СОСДИ«ни«. состоящее w » «0"““““^ «ысокук. TCMIICWPy К «и* Knap"' ,_ылср#ав1111'1 всею встречается и нидсдру!,, 0***Z «"•Ри,“"іГ обратоидиив ...сси,рани

BnP“S^»"*CK 1..Н.ТСЯ «дайм Ю ОСНОВНЫХц.

кЮР" , У.ОГСЯ »0 многих ри,у„«ш «**• '%0шт * ВС""' .фсдвввдось такое щшт ПР)»""0 в древности ИМ І ни ола „еремонн.... лейс^ят" ,ю обходи освящаемого,!»»»

кГсЇЇ»““ ',ИВГС'. ись » о™ В "ф

ииаиии. Крис ически вживи* крИсталлы кварца.

нї капдида'а н U. май* «Р.............................................. „ fa

^“■“ТІІ С ...ми СИ !;„ыбы»исимвоя«-

чтобы McpcJ я „іамаи. Крис1 а Первого Ша-

-Условной, ведущей свое їм llier0света

ман ‘ а ЖС рассматривались в камеи. романа, а также pa ReDXHero мира кауманек, исходящего из Верх

Стрелы (ненец. Хэхэ-мунг). —"

было записано сообщение от одного человека, у кристалл вырос сам но себе под кожей большого lioWP°r«a вой руке. В течении 7 лет на пальце ощущался

пальиа »

рост или бородавка. После разрезания кожи ока- причиной послужил граненный камень бордо- заЛ°СЬвета, величиной в две спичечные головки. К в0Г°лению, камень не сохранился.

с05!читание кристаллов кварца базируется, прежде всего, П ененных состояниях сознания, при которых, как счи- на из ьК0 этот минерал сохраняет свою форму вне зави-

таЄТСЯ и от воздействия на него. Замечено, что во всех мирах СИМ° ной он остается неизменной структурой и полностью ^СС яет свои оптические свойства, разлагая свет на спек- с0ХР цвета. Для шамана это говорит о том, что тело кри- ТР квариа отражает единство духовного и материальною СТ в и является полностью сбалансированным. Но это " пжюние применимо только к кристаллам кварца, а не к * ому хрусталю вообще, так как последний имеет огличи- ельную энергетическую структуру, сходную с каким-либо гим камнем, например, со слюдой. Аналогичное отношение к кристаллу кварца существует и в современном шаманизме. где он расценивается как живое существо, дух, который можно призвать и силой которого можно воспользоваться для достижения требуемых результатов.

Выбор размера кристалла кварца зависит от его

дальнейшего использования. В целительстве, как правило, применяются небольшие кристаллы от трех сантиметров, служащие для направления силы в больной орган пациента. Такие размеры пригодны и для открытия внутреннего зрения (горизонтальных путешествий), когда кристалл вдавливается острием вверх в кожу лба чуть выше бровей. Для вхождения в более глубокие трансовые состояния нужны массивные кристаллы, которые следует созерцать.

до ясе.< случая* «рис™ береге, „р

тими гранями. Исключения СП,. "«Йи

очень большие образования, грани *оТор а^%4

чаться. Большинство шаманов отлают пРе*

зрачным камням или не содержащим

Есть И исключения. Например, „енцьі * в*р ^

„утно-черное пятно внутри священных цея,,ИТгЧN Хэхэ-мунг - ЭТО сгусток ядовитого вен,ества ’ \

жает нгылеко- злых духов. Кристаллами стп’е, Рк<И . 4 неп» мира три брата близнеца, и в этот Мо J'*** *3 /> мире вспыхивает зарница или сверкают мОЛНй'' в СР(. % Для ритуальных целей тупая часть крНсга, *

вается, если только это не вторая вершина, и м *Ла "°Лра пропил, словно для тетивы лука. Таким обру** "Єй;,е-/ае!"'‘ ется Небесная Стрела Хэхэ-мунг. Ненецкие шаИ 'И,**

«Имеющий Хэхэ-мунг - знает все, а то , а,'Ь| r°eoD * узнает у Хэхэ-мунг». ’ Wo "е ^

Некоторые придают большое значение форме кристалла, различая множество вилов г,НачалЬ(ІОЙ временной жрице Тэйе, кристалл с широким с' °ГЛасн° со.

В центре вершины И небольшим треугольником МИ,ра'11,И,®'( ложной стороны используется для сбора энергии0 Пр0тив0по- ния к информационному полю Земли через И Кристалл с небольшими треугольниками на МЄДИТаш"° встречается редко, - это хранитель тайн Вселенні*’ Что боте его помещают в район межбровья и конце»™ РИра‘ на вопросе. Если в верхней части имеются два больший метричных треугольника, то такой кристалл применяв передачи информации и дистанционного лечения к™ с двумя вершинами, собственно, идеальная форма hS Стрелы, помогает сглаживать конфликты и внутренииТпГ

.ХТ,ГСТЬ олинакоы'' £

управлении ч ШИНУ РассматРиваются, как помошь в

Управлении энергетическими потоками, а если в центре вер-

истаяла имеются лишние грани, образующие “)ИНЫ то это говорит о его возможном использовании для «окн0>>’ тайных желании и мыслей. Два кристалла срос- расКР меСте приносят гармонию в семейные отношения. щИ*сЯ ценятся и закрытые друзы, когда кристаллы растут ^ЗК амня. Такой камень разбивают на две половины и

внутР*1 в целительстве: одну часть прикладывают к приме месту, а вторую - с обратной стороны тела. Неко- ооль цитают, что, помимо этого, кристаллические друзы *** ы гармоннзировать обстановку внутри коллектива. СП°Обычно. для оживления духа кристалла, используется селенная холодная родниковая вода или настой на табач- П°Д іистьях. И то и другое подходит в равной степени. Во НЫ мя процесса оживления вслух произносится обращение *** Кристалла, в котором отражается цель происходящего. Например» обращение может быть таким: «Пробудись. Стрела Хэхэ-мунг! Пробудись, дух кристалла, и стань мне

П(ХУПосле этого, Хэхэ-мунг заворачивают в ткань голубого цвета или кладут в специальный мешочек, которые некоторые шаманы носят на шее. При необходимости кристалл извлекается и вновь оживляется, посредством несильного удара по одной из граней камешком и с помощью ритуала омовения в воде. В некоторых случаях вода, после омовения, выпивается для создания магической связи между шаманом

Работа с шаманским зеркалом (панапту)

Магические действия посредством зеркал имелись и имеются у всех народов и уходят в столь отдаленное прошлое, когда в качестве зеркала воспринимался любой объект, имеющий хотя бы минимальные отражающие свойства: отполированный плоский камень, кристалл, налитая в сосуд

. ваЛф*> «*их зсрка'1 ле4или -"олєй,

*+ С^ли^н контакт с духами. ***,,.

да* >'^ТГ «чак> - это круглая бляха с Уи,^ ^ ь гая «з меди, бронзы или сер*,* -і,,

винные из других металлов О *4 N.

2! З"*" 3 "а;фУШЙобь,ч»о. и> Л

изображения: солнце, животіє Дйе’^сХ

SS цикза. приказательные фи,урЫTj( т ^>ЧЧ Ч

f£n** *р«ло ДО» бУРЯть. - *,«w, эвенах X

С**> «панапту». согласно исследованиям ь *'0’

У ХОЛИТ ИЗ ЛВ)^ маньчжуро-тунгусских Герм' ;КЛ

^ша». .пень» и **•-«сосуд». Вероятнее всего "°"; О'

^ие отражает глубокую архаику, когда вмес,1 "Г° "а,!4 „озьэоаалась батьшая чаша с налитой в „ее *° Х>р^,а V сюда слово «чародей», то есть гадающий на ЧаДі<0сГі>Ю ^ Зеркало считается входом в иные миры и нерСл Рс с Чой стает как вместилище различных духов. Наря °"° ftpе гнвныуи анаграммами и крупными кристалл^ ° панапту явтяется объектом для созерцания. 'ЗМи ^ар,,3 Существует великое множество различі *’

проведения ритуалов с зеркалом, но все они ев'* ВарИа«ю8 типам: созерцание для предсказания будуЩег°Д*Тся *Щ * ***0 oitton. если я поступлю следуюиш и „к» 0 Фор»,-, цанне теней для дальнейшего привлечения М?>^> созср. духов-союзников и созерцание внутренней ИХ В качестве вых двух случаях зеркало служит вратами от^’ 8 ПеР‘ вяление духов при условии длительной Menul РЫВа,0^»и жения зрачков и моргания век. Зеркало ппи без лв«-

вают таким образом, чтобы оно не п УСТа"а^н- смотрящего. Например, его можно няп ражало самого лаже смотреть через кристалл кваппя РЗИИТЬ "а ЛУ»У или

^^B^ZmZZpnpoT ЭКраНОм°^иГтипСнЛаУ'

. ^решают таким образом, чтобы в нем отразилось <р**гикую,цего- й,

J|1 ці гуальмь целей (личная защита во время про веде- №* ядов) необходимо использовать только настоящее ша- ркало из металла. Для созерцания может подойти мГ'^иос зеркало. Здесь мы дадим описание практики сои 1>0,,|ЧМЯ внутренней пустоты, как наиболее интересной. ,epUa,aiK)B„'ie зеркало напротив себя, сядьте и расслабьтесь. Г Іоза .* ч особою значения, главное, чтобы она была удобна, и в н^'^но было спокойно сидеть не менее получаса. Расслабьте ,,eiNU| | Jlliiun а взор направьте как бы внутрь таз отражения. По-

мь111И.1 це моргать и не менять фокус. Через некогорос время .марині*' .

>» зеркале начнет меняться, уступая месго фангасмагориче-

J,lUl образам, порой, усірашающет содержания. Но их не нужно -Kl ься так как они — зто сам человек, его внугренние лики, °°Я інаїоіниеся за привычным земным обликом.

СК*()днажды. в ходе ежедневной тренировки, в зеркале не от- Ulll.CH ничего — только темное бесформенное пятно. Это 1 сен» цель меди тации. Когда она достиг нута, нужно закрыть іиа и встретиться с самим собой. Ложное общественное

2. мцеетво растворится в вечном покое и унесет и имя, и тело,

' )МОции, и желания. Останется только голая реальность насыщенной до бесконечности Пустоты.

Окаменелости и доисторические кости

Различные окаменелые останки вымерших животных широко используются в магических практиках. Сейчас они символизируют вечность, нетленность, стихию земли, а в древности считались наглядным подтверждением многочисленных мифов о чудовищах.

Ниже мы рассмотрим некоторые наиболее часто встречающисся окаменелости, а гак же кости и бивни мамонта, являющиеся атрибутами для проведения разного рода ритуалов, характерных как дня шаманизма, так и для оккультизма в целом.

іямонит (вммонош рог, кал,^ ^

Гаююил'*" мапюск. прародитель Со А» широко распространен с а

1. іЦОмлн- іст назад) по меловой пери,)()"" V Ч

С.» ■*»■1; болы,««, >4V

*юг имел спиралеобразную раковину Ли (,"и,„ г%; Ч Свое научное название - аммонит - •yrJlMcTpfJ v4 чнл от имени древнеегипетского сад, * М(,;С34 царства Амона, изображавшегося с гадОВойГ° О V

отдаленно напоминают два аммонит а (Цит >ato»ia Ч монов рог). Он причисляется к свяще„нь с2\*

Эфиопии, символизируя Юпитера-Аммона **»* f?A

Внешний вил окаменелости - ребристая

на свернувшуюся змею - породил массу ;1с^,Ирг,;'ь, ,1(

Наши рекомендации