Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Общеинститутская кафедра психологии образования

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, СЕМЕЙНЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

0501б_нача00 - Педагогическое образование (бакалавриат)

Курс 3, семестр 5

Москва, 2012

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Общеинститутская кафедра психологии образования

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, СЕМЕЙНЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

Часть I. Программа учебной дисциплины

0501б_нача00-Педагогическое образование (бакалавриат)

Курс 3, семестр 5

Москва, 2012

Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования протокол № 1, от __ августа 2012 года; утверждена и рекомендована к печати на заседании ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол № 1, от __ августа 2012 года.

Программа рекомендована к печати ученым советом Института педагогики и психологии образования ГОУ ВПО МГПУ.

Директор Института педагогики

и психологии образования А.И. Савенков

Заведующий кафедройА. И. Савенков

Секретарь Ученого советаЕ. В. Михайлова

Составитель: О. И. Ключко

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Психологический, семейный и этнический конфликт» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 Педагогическое образование (бакалавриат) от 17 января 2011 г.

Место дисциплины в образовательной программе и межпредметные связи.Учебная дисциплина «Психологический, семейный и этнический конфликт» входит в вариативную часть цикла профессиональной подготовки бакалавров, предусматривает межпредметные связи со следующими дисциплинами: «Педагогика», «Психология», «Политология», «Философия».

Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся.

Для успешного овладения программой учебной дисциплины бакалавр должен

знать: теоретические основы педагогики и психологии, психологические основы обучения и воспитания;

уметь: выявлять и описывать психологические феномены;

владеть: психолого-педагогическим анализом общения.

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина.Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование в ходе изучения дисциплины ориентируется на освоение следующих профессиональных задач:

в области педагогической деятельности:

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

в области культурно-просветительской деятельности:

организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

Учебная дисциплина «Психологический, семейный и этнический конфликт» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, изучается в 5 семестре в объеме двух кредитов и решает важные для профессионального становления цели и задачи

Цель дисциплины: формирование у студентов базовых конфликтологических знаний и умений их практического использования в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

сформировать знания о психологической сущности конфликта, его видах, структуре, развитии, причинах возникновения;

освоить психологические методики изучения конфликтного поведения, процедуру составления психологических рекомендаций по разрешению конфликтов;

освоить психотехнологии преодоления конфликтов и развития навыков эффективного межличностного взаимодействия.

Требования к уровню (результатам) освоения содержания дисциплины.Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать:

- предмет, методы и основные задачи психологии конфликта;

- место, значение и функции конфликтов в жизни человека и общества;

- источники и структуру конфликтов;

- условия возникновения, предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций;

- технологию управления конфликтами;

- нормативное регулирование конфликтов.

уметь:

- анализировать конфликт; использовать методы и приемы исследования конфликтов;

- распознавать и понимать конфликт;

- прогнозировать и оценивать последствия конфликта;

- владеть технологией диагностирования, предупреждения, разрешения и управления конфликтов;

- выбирать адекватные способы разрешения конфликтных ситуаций;

- моделировать варианты конфликтного и толерантного поведения.

Обладать компетенциями

- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7).

Наши рекомендации