Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Общеинститутская кафедра психологии образования
Учебно-методический комплекс
Учебной дисциплины
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, СЕМЕЙНЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ
0501б_нача00 - Педагогическое образование (бакалавриат)
Курс 3, семестр 5
Москва, 2012
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Общеинститутская кафедра психологии образования
Учебно-методический комплекс
Учебной дисциплины
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, СЕМЕЙНЫЙ И ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ
Часть I. Программа учебной дисциплины
0501б_нача00-Педагогическое образование (бакалавриат)
Курс 3, семестр 5
Москва, 2012
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования протокол № 1, от __ августа 2012 года; утверждена и рекомендована к печати на заседании ученого совета Института педагогики и психологии образования протокол № 1, от __ августа 2012 года.
Программа рекомендована к печати ученым советом Института педагогики и психологии образования ГОУ ВПО МГПУ.
Директор Института педагогики
и психологии образования А.И. Савенков
Заведующий кафедройА. И. Савенков
Секретарь Ученого советаЕ. В. Михайлова
Составитель: О. И. Ключко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Психологический, семейный и этнический конфликт» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 Педагогическое образование (бакалавриат) от 17 января 2011 г.
Место дисциплины в образовательной программе и межпредметные связи.Учебная дисциплина «Психологический, семейный и этнический конфликт» входит в вариативную часть цикла профессиональной подготовки бакалавров, предусматривает межпредметные связи со следующими дисциплинами: «Педагогика», «Психология», «Политология», «Философия».
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся.
Для успешного овладения программой учебной дисциплины бакалавр должен
знать: теоретические основы педагогики и психологии, психологические основы обучения и воспитания;
уметь: выявлять и описывать психологические феномены;
владеть: психолого-педагогическим анализом общения.
Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина.Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование в ходе изучения дисциплины ориентируется на освоение следующих профессиональных задач:
в области педагогической деятельности:
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
в области культурно-просветительской деятельности:
организация культурного пространства;
в области научно-исследовательской деятельности:
сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
Учебная дисциплина «Психологический, семейный и этнический конфликт» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, изучается в 5 семестре в объеме двух кредитов и решает важные для профессионального становления цели и задачи
Цель дисциплины: формирование у студентов базовых конфликтологических знаний и умений их практического использования в профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
сформировать знания о психологической сущности конфликта, его видах, структуре, развитии, причинах возникновения;
освоить психологические методики изучения конфликтного поведения, процедуру составления психологических рекомендаций по разрешению конфликтов;
освоить психотехнологии преодоления конфликтов и развития навыков эффективного межличностного взаимодействия.
Требования к уровню (результатам) освоения содержания дисциплины.Студент, изучивший дисциплину, должен:
знать:
- предмет, методы и основные задачи психологии конфликта;
- место, значение и функции конфликтов в жизни человека и общества;
- источники и структуру конфликтов;
- условия возникновения, предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций;
- технологию управления конфликтами;
- нормативное регулирование конфликтов.
уметь:
- анализировать конфликт; использовать методы и приемы исследования конфликтов;
- распознавать и понимать конфликт;
- прогнозировать и оценивать последствия конфликта;
- владеть технологией диагностирования, предупреждения, разрешения и управления конфликтов;
- выбирать адекватные способы разрешения конфликтных ситуаций;
- моделировать варианты конфликтного и толерантного поведения.
Обладать компетенциями
- способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7).