Требования к уровню подготовки обучающихся

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА   УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом   Директор ГБОУ гимназии № 293
Протокол № _____   Санкт-Петербурга
От «___»___________20___ г.   ____________И.Г. Баева
    «___»______________20___ г.

Рабочая программа

По истории

Базовый уровень

А класс

Учебный год

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы

по истории для общеобразовательных школ

Сборник нормативных документов. История. Примерные программы по истории. – М.: Дрофа, 2007.

По программе 68 часов

По учебному плану 68 часов

Учебник:

История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.А. Ведюшкин; под редакцией А.О. Чубарьяна; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования,

изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.

Составитель:

Учитель истории и обществознания

        СОГЛАСОВАНО
    Заведующий кафедрой
     
    ____________ФИО
    «___»______________20___ г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы и авторской программы под редакцией В.А. Ведюшкина «История Средних веков».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обя­зательным минимумом содержания исторического образования, с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции. Модульная программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изуче­ние истории России 37 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 31 час; всего 68 ча­сов, 2 часа в неделю.

Цель изучения курса истории в 6 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XVI века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавши­еся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; оп­ределять последовательность и длительность важнейших событий отечествен­ной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, ре­шении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источ­ников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, гра­ницы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, по­казывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание историче­ских событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного мате­риала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобре­тенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группиро­вать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на ос­нове учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личнос­тям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и миро­вой культуры;

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, рефера­тивные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.

СОДЕРЖАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

(31час)

Введение. (1 час)

Наши рекомендации