Требования к уровню подготовки обучающихся.

Рабочая программа по биологии 5-6 класс.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения ученики 5 класса научатся:

· Характеризовать признаки растительных организмов;

· характеризовать особенности взаимодействий растений с окружающей живой и неживой природой; использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности при изучении растительных организмов;

· различать типы тканей растительного организма, определять их функцию;

· характеризовать строение и физиологические процессы свойственные растительным организмам;

· различать основные экологические группы растений по отношению к свету, температурным условиям, наличию влаги;

· регулировать условия освещенности, температурный и водный режим для создания наиболее благоприятных условий развития культурных растений;

· различать растения по способу опыления и распространению плодов и семян;

· определять состав почвы и экологические группы растений по отношению к разным свойствам почвы;

· улучшать состав почвы с помощью зеленых растений;

· находить и анализировать информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических справочниках, электронных источниках информации.

Ученики получат возможность научиться:

· основам рефлексивного чтения биологической литературы;

· ставить проблему, аргументировать её актуальность;

· под руководством учителя проводить наблюдения и исследования за живыми растениями, ставить биологические эксперименты, объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы ;

· выдвигать гипотезы и организовывать исследования с целью проверки гипотез;

· делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации;

· правилам работы в кабинете биологии, с биологическими и химическими приборами и инструментами;

· используя знания о биологических законах, улучшать условия существования отдельных растений и растительных сообществ для повышения их продуктивности;

· выделять эстетические достоинства объектов растительного мира.

Требования к уровню подготовки обучающихся ( выпускников) на конец года

В результате изучение биологиив 6 классе ученики научатся:

· объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности человека и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;

· изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

· распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных;

· сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения;

· анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде, влияние собственных поступков на живые организмы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

ученики получат возможность научиться:

· определять признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;

· сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· соблюдения правил поведения в окружающей среде;

· выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Наименование раздела или темы Всего часов  
 
5 класс. Живой организм.    
Введение  
Разнообразие живых организмов. Среды жизни.  
Клеточное строение живых организмов  
Ткани живых организмов  
Повторение  
ИТОГО  
     
6 класс. Живой организм.    
Введение  
Органы и системы органов живых организмов  
Строение и жизнедеятельность живых организмов  
ИТОГО  

Содержание учебного предмета

Класс

Введение. Биология — наука о живых организмах. Условия жизни организмов. Осенние явления в жизни растений родного края. Экскурсия «Осенние явления в жизни родного края»

Тема1. Разнообразие живых организмов. Среды жизни.Царства живой природы: Растения. Животные. Грибы. Бактерии. Деление царств на группы. Среда обитания. Экологические факторы Вода как среда жизни.

Наземно-воздушная среда жизни Свет в жизни растений и животных. Почва как среда жизни. Организменная среда жизни. Сообществоживых организмов. Роль грибов и бактерий.Типы взаимоотношений организмов в сообществе.

Тема 2. Клеточное строение живых организмов.Развитие знаний о клеточном строении живых организмов. Устройство увеличительных приборов. Состав и строение клеток. Строение бактериальной клетки. Строение растительной, животной и грибной клеток. Строение клетки. Образование новых клеток. Одноклеточные растения, животные и грибы.

Покровные ткани растений и животных. Строение покровной ткани листа. Механические и проводящие ткани растений Основные и образовательные ткани растений. Соединительные ткани животных. Мышечная и нервная ткани животных.

Тема 3. Ткани живых организмов. Покровные ткани растений и животных. Строение покровной ткани листа. Механические и проводящие ткани растений. Основные и образовательные ткани растений. Соединительные ткани животных. Мышечная и нервная ткани животных.

Класс

Введение.Организм – единое целое.

Тема 1.Органы и системы органов живых организмов. Органы и системы органов растений. Побег. Строение побега и почек. Строение и функции стебля. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Строение и функции корня. Видоизменения надземных побегов. Видоизменения подземных побегов и корней. Органы и системы органов животных.

Тема 2. Строение и жизнедеятельность живых организмов. Движение живых организмов. Почвенное питание растений. Фотосинтез – воздушное питание растений. Испарение воды листьями. Листопад. Питание животных. Питание бактерий и грибов. Дыхание растений, бактерий и грибов. Дыхание и кровообращение животных. Транспорт веществ в организме. Выделение обмен веществ. Размножение организмов. Бесполое размножение. Вегетативное размножение растений. Половое размножение растений. Строение цветка. Опыление. Оплодотворение у цветковых растений. Плоды и семена. Размножение многоклеточных животных. Индивидуальное развитие растений. Индивидуальное развитие животных. Расселение и распространение живых организмов. Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов.

Тематическое планирование.

Класс.

Тема урока Кол-во часов
Введение. Биология - наука о живых организмах
Условия жизни организмов.
Осенние явления в жизни растений родного края.
Разнообразие живых организмов. Среды жизни. Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии.
Деление царств на группы.
Среда обитания. Экологические факторы
Вода как среда жизни
Наземно-воздушная среда жизни.
Свет в жизни растений и животных.
Почва как среда жизни.
Организменная среда жизни.
Сообщество живых организмов.
Роль грибов и бактерий.
Типы взаимоотношений организмов в сообществе
Обобщающий.
Клеточное строение живых организмов. Развитие знаний о клеточном строении живых организмов.
Устройство увеличительных приборов.
Состав и строение клеток.
Строение бактериальной клетки.
Строение растительной, животной и грибной клеток.
Строение клетки.
Образование новых клеток.
Одноклеточные растения, животные и грибы.
Ткани живых организмов. Покровные ткани растений и животных.
Строение покровной ткани листа.
Механические и проводящие ткани листа.
Основные и образовательные ткани растений.
Соединительные ткани животных.
Мышечная и нервная ткани животных.
30-33 Обобщающий. Ткани живых организмов.
Итоговый контроль.
Весенние явления в жизни родного края
    Всего 35

Класс.

Тема урока Кол-во часов
Введение. Организм -единое целое
Органы и системы органов живых организмов. Органы и системы органов растений. Побег.
Строение побега и почек.
Строение и функции стебля.
Внешнее строение листа.
Клеточное строение листа.
Строение и функции корня.
Видоизменения надземных побегов.
Видоизменения подземных побегов и корней.
Органы и системы органов животных.
Обобщающий.
Строение и жизнедеятельность живых организмов. Движение живых организмов.
Почвенное питание растений.
Фотосинтез- воздушное питание растений.
Испарение воды листьями. Листопад.
Питание животных.
Питание бактерий и грибов.
Дыхание растений, бактерий и грибов.
Дыхание и кровообращение животных.
Транспорт веществ в организме.
Выделение. Обмен веществ.
Размножение организмов. Бесполое размножение.
Вегетативное размножение растений.
Половое размножение растений. Строение цветка.
Опыление.
Оплодотворение у цветковых растений. Плоды и семена.
Размножение многоклеточных животных.
Индивидуальное развитие растений.
Индивидуальное развитие животных.
Расселение и распространение живых организмов.
Сезонные изменения в природе и жизнедеятельность организмов.
32-34 Обобщающий. Основные процессы в живых организмах.
Итоговый контроль
    Всего 35

Наши рекомендации