Требования к уровню подготовки обучающихся

Первый класс

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

· безопасную дорогу от дома до школы;

· важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;

· название страны, в которой они живут, ее столицу;

· символы России: флаг, герб, гимн;

· простейшие правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

· названия дней недели, времен года;

· имена и отчества родителей;

· основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;

· культуру поведения в общественных местах;

· назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

· различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;

· выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице ив быту;

· выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными;

· использовать основные формы приветствия, просьбы и прочего в отношениях с другими;

· выполнять правила поведения в общественных местах;

· составлять рассказ на тему «Кем ты хочешь стать?»;

· различать овощи и фрукты.

Второй класс

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

· о природе: неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

· основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

· строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасности поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

· имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

· основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия страны и ёё столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

К концу 2 класса учащиеся должны уметь:

· различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать растения и животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе;

· различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;

· выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

· использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

· определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Третий класс

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

· что такое тела, вещества и частицы;

· человек – часть природы и общества;

· компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

· компоненты живой природы: человек, растения, животные, рыбы, микроорганизмы;

· группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений;

· растениеводство как составную часть сельского хозяйства;

· группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки;

· животноводство как составная часть сельского хозяйства;

· некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы (между растениями и животными, между различными животными);

· взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

· строение тела человека, его важнейшие органы и функции, основы личной гигиены.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

· различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных;

· устно описывать объекты природы;

· объяснить в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

· подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

· измерять температуру воздуха с помощью термометра;

· проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

· оперировать с моделями, указанными в программе;

· изготавливать кормушки двух-трёх конструкций для птиц, развешивать кормушки;

· подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

· выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

· в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

· выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

· соблюдать правила личной гигиены, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром по очистке воды.

Четвёртый класс

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

· Земля – планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи, времён года;

· способы изображения земли и её поверхности – глобус, географическая карта, план местности;

· названия океанов и материков;

· положение России, своего края на карте;

· природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;

· особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества; способы использования и охраны природы края;

· правила поведения на природе;

· исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

· важнейшие события и великих людей отечественной истории;

· государственную символику и государственные праздники России; что такое Конституция; основные права ребёнка.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

· определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;

· различать важнейшие природные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоёма своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

· объяснять взаимосвязи в природе и между природой и человеком (в рамках содержания программы);

· самостоятельно находить сведения в учебнике и дополнительных источниках по определенной теме и излагать их на уроке в форме сообщения, рассказа;

· проводить самостоятельные наблюдения в природе;

· оперировать с моделями, самостоятельно изготавливать модели;

· давать оценку деятельности людей с точки зрения экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

· формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

· приводить примеры растений и животных, внесённых в Красную книгу России и Международную Красную книгу;

· соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий.

Наши рекомендации