Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к знаниям, умениям и системе ценностей учащихся к концу первого года обучения

Знать основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных этапа.

Знать основные функции ученика и учителя на уроке.

Знать правила поведения на уроке, уметь их применять.

Знать цель выполнения домашней работы и роль семьи как помощника в учебе, уметь грамотно обратиться к семье за помощью в самостоятельном выполнении домашнего задания.

Уметь осознанно осуществлять пробное учебное действие.

Уметь грамотно фиксировать свое индивидуальное затруднение по результатам выполнения пробного действия.

Уметь формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему (отсутствие у меня определенных знаний, умений).

Уметь самостоятельно проверять свою работу по образцу.

Знать структуру первого этапа учебной деятельности (6 шагов: повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; переход к обдумыванию; выявление причины затруднения), приобрести опыт их осознанного прохождения.

Знать простейшие правила работы в паре и в группе, уметь их применять.

Знать основные приемы развития внимания, приобрести опыт их применения.

Иметь представления о здоровье и семье как главных ценностях жизни, знать простейшие правила и приемы сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности, приобрести опыт их применения.

Иметь представления о качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность; приобрести позитивный опыт их проявления в учебной деятельности.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу

«Мир деятельности» 1 «б» класс

На 2016- 2017 учебный год

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Количество часов

Формы проведения занятия

Виды деятельности учащихся

I четверть (8 часов)

07.09

«Учиться… А что это значит»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог.

14.09

«Учитель и ученик»

Урок: Построения системы знаний.

Беседа, игра, диалог.

21.09

«Я ученик. Правила поведения на уроке»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог, просмотр презентации.

28.09

«Личностные качества ученика. Активность в учебной деятельности»

Урок: «Построения системы знаний».

Беседа, игра, диалог.

05.10

«Учимся дружно. Работа в парах»

Урок: «Открытия» нового знания

Учимся работать в парах

12.10

«Я ученик: что я уже знаю и умею»

Урок: «Развивающего контроля»

Учимся работать в парах

7-8

19.10

26.10

Резерв (2 урока)

Уроки: «Рефлексии»

Беседа, игра, диалог

II четверть (7 часов)

09.11

«Как научиться быть внимательным»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог.

16.11

«Затруднение – мой помощник в учении»

Урок: «Построения системы знаний».

Беседа, игра, диалог

23.11

«Ценности нашей жизни. Здоровье»

Урок: «Открытия» нового знания.

Просмотр презентации, беседа.

30.11

«Учимся дружно. Работа в группах»

Урок: «Открытия» нового знания.

Учимся работать в парах

07.12

«Личностные качества ученика. Терпение в учебной деятельности»

Урок: «Построения системы знаний».

Учимся работать в парах

14.12

«Я ученик. Что я уже знаю и умею»

Урок: «Развивающего контроля»

Учимся работать в парах

21.12

Резерв (1 урок)

Урок: «Рефлексии»

Проверка знаний.

III четверть (10 часов)

11.01

Урок диагностики № 1 (входное тестирование)

Урок: «Развивающего контроля»

Проверка знаний.

18.01

«Как выяснить, что я не знаю»

Урок: «Построения системы знаний».

Просмотр презентации, беседа.

25.01

«Зачем ученику домашнее задание»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог

01.02

«Семья – мой помощник в учении»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог

15.02

«Пробное учебное действие»

Урок: «Построения системы знаний».

Беседа, игра, диалог

22.02

«Не могу? − Остановлюсь, чтобы подумать»

Урок: «Построения системы знаний».

Учимся работать в парах

29.02

«Причина затруднения»

Урок: «Построения системы знаний».

Беседа, игра, диалог

07.03

«Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа

Просмотр презентации, беседа.

14.03

«Я ученик. Что я уже знаю и умею»

Урок: «Развивающего контроля»

Учимся работать в парах

21.03

Резерв (1 урок)

Урок: «Рефлексии»

Проверка знаний.

IV четверть (7 часов)

04.04

«Как проверить свою работу»

Урок: «Построения системы знаний»

Учимся работать в парах

11.04

«Личностные качества ученика. Честность в учебной деятельности»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог

18.04

Урок диагностики № 2 (итоговое тестирование)

Урок: «Развивающего контроля»

Проверка знаний.

25.04

«Личностные качества ученика. Доброжелательность в учебной деятельности»

Урок: «Построения системы знаний».

Беседа, игра, диалог

03.05

Я ученик. Что я уже знаю и умею» (творческая гостиная для детей и родителей)

Урок: «Развивающего контроля»

Утренник

18.05

Резерв

Урок: «Рефлексии»

Проверка знаний.

23.05

Резерв

Урок: «Рефлексии»

Проверка знаний.

Песенка КРОКОДИЛА ГЕНЫ

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой?

А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.

А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Музыкальная игра для женской компании «Свет мой зеркальце, скажи?»

(Спасибо автору идеи)

Эта лирическая игра задумана специально, чтобы дамы на празднике, несмотря на отсутствие мужчин, не были обделены комплиментами в свой адрес.

Условия игры: все дамы, желающие поучаствовать в затее, берут в руки зеркало на ручке (приготовить заранее) и, глядя в него, задают ему вопрос: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» и Зеркальце «отвечает» музыкальным отрывком из песни, который включает помощник (или ди-джей). Все песни подобраны с исключительно восторженным содержанием. На случай, если есть в зале мужчины, можно в середине игры поставить шуточную нарезку для мужчины: «Кому ж такая красота достанется….»

Музыкальные нарезки для иллюстрации:

МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ .mp3

ОДНА НА МИЛЛИОН.mp3

Золотая рыбка


Ведущий 2: Друзья! Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал поймать золотую рыбку, чтобы она исполнила три заветных желания. И сейчас я предлагаю вам эту уникальную возможность. (Ведущий обходит гостей с мешочком, в котором находятся рыбки, вырезанные, из картона. Одна из них — золотая, и предлагает выбрать любую из них, не глядя в мешочек. Обладатель «золотой рыбки» вправе озвучить три своих желания, выбрать их среди карточек, предложенных ведущим. Но до этого он называет среди гостей любого «исполнителя».)
Примеры желаний:
1.Я хочу, чтобы сейчас прозвучал тост в честь юбиляра, в котором встречалось бы три слова «юбилей».
2.Я хочу, чтобы любой находящийся на столе предмет был вручен имениннику как памятный подарок со значением.
3.Я хочу, чтобы Ваши соседи справа и слева рассказали хором детское стихотворение.
4.Я хочу, чтобы Вы пожали руку юбиляру и прискакали на одной ноге на свое место.
5.Я хочу, чтобы Вы напели гостям мотив знакомой песни, а они угадали ее название.
(Награждение «исполнителей» желаний.)

Наши рекомендации