Подготовка студентами отчета по учебной практике

Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Предполагается следующая структура отчета: титульный лист (приложение 2), введение, дневник прохождения практики с приложением выполненных общих и индивидуальных заданий, заключение, библиографический список.

Во введении обосновываются: цели и задачи практики, место прохождения практики, дата начала и продолжительность практики, основные направления деятельности.

В дневнике прохождения практики (приложение 3) описывается проделанная студентом работа за каждый день.

Общие задания для выполнения всеми студентами-практикантами:

1. Программа социологического исследования социально значимых проблем;

2. Правила преодоления барьеров в общении;

3. Виды жестов и поз, их толкование;

4. Автобиография;

5. Резюме;

6. Доверенность;

7. Расписка;

8. Заявление;

9. Объяснительная записка;

10. Образцы деловой документации, оформленные в электронном виде;

11. 13 рекомендаций по методу принципиального ведения переговоров (Гарвардский университет, США);

12. 20 вопросов для самозащиты перед деловой беседой.

Индивидуальные задания (каждый студент-практикант должен выполнить 5 индивидуальных заданий на выбор):

1. письмо-предложение;

2. письмо-запрос;

3. письмо-претензия;

4. благодарственное;

5. гарантийное письмо;

6. информационное письмо;

7. письмо-напоминание;

8. письмо-поздравление;

9. письмо-подтверждение;

10. письмо-приглашение;

11. письмо-просьба;

12. письмо-соболезнование;

13. сопроводительное письмо;

14. докладная записка;

15. протокол;

16. приказ (распоряжение);

17. служебная записка;

18. справка;

19. пресс-релиз.

Библиографический список должен содержать не менее 10 источников и соответствовать тематике учебно-ознакомительной практики.

Заключение включает выводы о проделанной работе, приобретенных знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе прохождения практики.

Отчет оформляется аккуратно. Не должно быть допущено грамматических и орфографических ошибок. Текст должен быть выполнен на белых листах формата А4, через 1,5 интервала. Отступы: слева – 30мм, справа – 15мм, снизу и сверху – 20мм. Абзацный отступ – 1,25. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14.

Защита результатов практики осуществляется руководителем практики из числа преподавателей, ответственных за прохождение практик студентами в форме дифференцированного зачета.

Материалы, позволяющие осуществлять контроль и оценку успеваемости студентов, представлены в Приложении 4 в виде Фонда оценочных средств.

Критериями оценки результатов практики являются:

степень выполнения календарного плана практики и требований программы;

степень и качество приобретенных студентами профессиональных умений;

качество отчета по итогам практики;

уровень профессиональной направленности выводов сделанных студентом в ходе прохождения практики.

Подробно критерии оценки описаны в Приложении 4 «Фонд оценочных средств».

Материально-техническое обеспечение прохождения учебной практики

Прохождение учебной практики предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, видеопроек­тор, доска).

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

Папкова, О.В. Деловые коммуникации: учебник/ О.В. Папкова/ Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 160 с.

7.2 Дополнительная литература[1]

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1994. - 324 с.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 1999.

3. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2006. – 360 с.

4. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. – 432 с.

5. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 2007.

6. Бодалев А.А. Личность и общение.- М.: “Педагогика”,1983.- 272 с.

7. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 2004.

8. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.

9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 688 с.

10. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.

11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред проф. Гойхмана. –М.: ИНФРА-М, 1997.

12. Гравицкий А., Основы деловой этики. Феникс - 2007, 180 с.

13. Джейн Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. / Перевод с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2004.

14. Джон Честара. Деловой этикет/ Пер. с англ. Л. Бесковой. – М.: Агенство «ФАИР», 2007.

15. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис, 2006. – 416 с.

16. Еланская А., Секреты твоего успеха. Этикет и искусство общения: Махаон - 2006, 192 с.

17. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 2006.-373с.

18. Инджиев А. А., Язык делового общения: легко и грамотно. Феникс - 2007, 248 с.

19. Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988. - 319 с.

20. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2006.-157 с.

21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 472 с.

22. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2008.

23. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации, 2008.

24. Кобелев Н.Б. Методы оптимального управления отраслью обслуживания населения. — М.: Изд-во лег. пищ. пром., 2011.

25. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 2007. С.164.

26. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

27. Кузнецов И. Н., Современный этикет: Издательский дом Дашков и К - 2007, 495 с.

28. Кузнецов И. Н.Деловой этикет от А до Я. Альфа-Пресс - 2007, 344 с.

29. Кукушин В. С., Деловой этикет: Март - 2008, 295 с.

30. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. – СПб.: Питер, 2001.

31. Лабунская.В.А/Экспрессия человека: общение и межличностное познание. “Феникс”. Ростов-на-Дону.2009.

32. Ладатко Л. В., Этика и культура управления. Феникс - 2006, 317 с.

33. Лейхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. –СПб.: Питер, 2001.

34. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – С.-Петербург, 2000.

35. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. – М.: Дело, 1999.

36. Ляхова К. А., Причуды этикета: сост., Вече - 2008, 336 с.

37. Макаров Б.Ф., Непогода А.В., Деловой этикет и общение. Юридический Дом "Юстицинформ" - 2006, 237 с.

38. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2009.- 265с.

39. Никуленко Т.Г. Организационное поведение: Учеб. пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2006.-407 с.

40. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 2007.- 297с.

41. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми … Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006, с. – 4.

42. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Маждународная педагогическая академия, 2005.-412с.

43. Оуэен Г. Теория игр. — М.: Мир, 2001.

44. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Уч. пособие. – СПб.: Знание, 2001.

45. Петрович М.Л., Давидович М.И. Статистическое оценивание и проверка гипотез на ЭВМ. — М.: Финансы и статистика, 2009.

46. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,2009.- 216с.

47. Половников В.А. Анализ и прогнозирование транспортной работы морского флота. — М.: Транспорт, 2003.

48. Резник С.Д. Организационное поведение: Уч.-М.:ИНФРА-М, 2006.-430 с.

49. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. - М., 2011.

50. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 2007.-224с.

51. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 2000.- 220с.

52. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики. — М.: Статистика. 2000.

53. Скворцова В.Н. Межличностное общение. Уч. пособ. – Томск: ТПУ, 1999.

54. Смирнов Г. Н., Этика деловых отношений: Проспект - 2008, 179с.

55. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Изд. “Феникс”, 2005.-736с.

56. Тимченко Н.М. Тайны успеха делового общения. - СПб.: С-П. ГУП, 1995.

57. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. – М., 2002.

58. Федосеев В. В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. — М.: Финстатинформ, 2006.

59. Фокс С., Деловой этикет для "чайников": Перевод с английского: Диалектика - 2007, 413 с.

60. Формановская Н.И., Соколова Г.Г., Речевой этикет. Русско-французские соответствия: Справочник: Высшая школа (Москва) - 2005, 95 с.

61. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов под редакцией Кутасовой Т.- М.: Международная педагогическая академия, 2004.-222с.

62. Цисаръ И.Ф., Чистов В.П., Лукьянов А.И. Оптимизация фи­нансовых портфелей банков, страховых компаний, пенсионных фондов.—М.: Дело, 2008.

63. Честара Дж. Деловой этикет / Пер. с англ. Л. Бесковой. – М.: «ФАИР», 2007.

64. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Мн.: Амалфея, 1997.

65. Школа этикета: Поучения на всякий случай. / Л.С. Лихачева. – Екатеринбург: Сред.-Урал. Кн. изд-во, 2007. – с. 364.

Интернет-ресурсы

1. Библиотека психологической литературы – режим доступа: http:www.PSYLIB.

2. Педагогическая библиотека - режим доступа: http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=1&page=1

Программное обеспечение

Курс «Учебная практика» в системе дистанционных образовательных технологий Moodle .

Приложение 1

ОТЗЫВ

на отчет студента о прохождении учебной практики

Студент_________________________________________________________

1.Положительные стороны отчета ___________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Перечень недостатков отчета: ____________________________________

________________________________________________________________

Оценка отчета: __________________________________________________

Руководитель практики: (__________________)

«___»_______________20__г.

Приложение 2

Наши рекомендации