Подготовка студентами отчета по учебной практике
Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Предполагается следующая структура отчета: титульный лист (приложение 2), введение, дневник прохождения практики с приложением выполненных общих и индивидуальных заданий, заключение, библиографический список.
Во введении обосновываются: цели и задачи практики, место прохождения практики, дата начала и продолжительность практики, основные направления деятельности.
В дневнике прохождения практики (приложение 3) описывается проделанная студентом работа за каждый день.
Общие задания для выполнения всеми студентами-практикантами:
1. Программа социологического исследования социально значимых проблем;
2. Правила преодоления барьеров в общении;
3. Виды жестов и поз, их толкование;
4. Автобиография;
5. Резюме;
6. Доверенность;
7. Расписка;
8. Заявление;
9. Объяснительная записка;
10. Образцы деловой документации, оформленные в электронном виде;
11. 13 рекомендаций по методу принципиального ведения переговоров (Гарвардский университет, США);
12. 20 вопросов для самозащиты перед деловой беседой.
Индивидуальные задания (каждый студент-практикант должен выполнить 5 индивидуальных заданий на выбор):
1. письмо-предложение;
2. письмо-запрос;
3. письмо-претензия;
4. благодарственное;
5. гарантийное письмо;
6. информационное письмо;
7. письмо-напоминание;
8. письмо-поздравление;
9. письмо-подтверждение;
10. письмо-приглашение;
11. письмо-просьба;
12. письмо-соболезнование;
13. сопроводительное письмо;
14. докладная записка;
15. протокол;
16. приказ (распоряжение);
17. служебная записка;
18. справка;
19. пресс-релиз.
Библиографический список должен содержать не менее 10 источников и соответствовать тематике учебно-ознакомительной практики.
Заключение включает выводы о проделанной работе, приобретенных знаниях, умениях и навыках, полученных в ходе прохождения практики.
Отчет оформляется аккуратно. Не должно быть допущено грамматических и орфографических ошибок. Текст должен быть выполнен на белых листах формата А4, через 1,5 интервала. Отступы: слева – 30мм, справа – 15мм, снизу и сверху – 20мм. Абзацный отступ – 1,25. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14.
Защита результатов практики осуществляется руководителем практики из числа преподавателей, ответственных за прохождение практик студентами в форме дифференцированного зачета.
Материалы, позволяющие осуществлять контроль и оценку успеваемости студентов, представлены в Приложении 4 в виде Фонда оценочных средств.
Критериями оценки результатов практики являются:
степень выполнения календарного плана практики и требований программы;
степень и качество приобретенных студентами профессиональных умений;
качество отчета по итогам практики;
уровень профессиональной направленности выводов сделанных студентом в ходе прохождения практики.
Подробно критерии оценки описаны в Приложении 4 «Фонд оценочных средств».
Материально-техническое обеспечение прохождения учебной практики
Прохождение учебной практики предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, видеопроектор, доска).
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература
Папкова, О.В. Деловые коммуникации: учебник/ О.В. Папкова/ Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 160 с.
7.2 Дополнительная литература[1]
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1994. - 324 с.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 1999.
3. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2006. – 360 с.
4. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. – 432 с.
5. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 2007.
6. Бодалев А.А. Личность и общение.- М.: “Педагогика”,1983.- 272 с.
7. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: Фонд «Правовая культура», 2004.
8. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 688 с.
10. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред проф. Гойхмана. –М.: ИНФРА-М, 1997.
12. Гравицкий А., Основы деловой этики. Феникс - 2007, 180 с.
13. Джейн Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. / Перевод с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2004.
14. Джон Честара. Деловой этикет/ Пер. с англ. Л. Бесковой. – М.: Агенство «ФАИР», 2007.
15. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис, 2006. – 416 с.
16. Еланская А., Секреты твоего успеха. Этикет и искусство общения: Махаон - 2006, 192 с.
17. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 2006.-373с.
18. Инджиев А. А., Язык делового общения: легко и грамотно. Феникс - 2007, 248 с.
19. Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. - М.: Политиздат, 1988. - 319 с.
20. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2006.-157 с.
21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 472 с.
22. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2008.
23. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации, 2008.
24. Кобелев Н.Б. Методы оптимального управления отраслью обслуживания населения. — М.: Изд-во лег. пищ. пром., 2011.
25. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 2007. С.164.
26. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
27. Кузнецов И. Н., Современный этикет: Издательский дом Дашков и К - 2007, 495 с.
28. Кузнецов И. Н.Деловой этикет от А до Я. Альфа-Пресс - 2007, 344 с.
29. Кукушин В. С., Деловой этикет: Март - 2008, 295 с.
30. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. – СПб.: Питер, 2001.
31. Лабунская.В.А/Экспрессия человека: общение и межличностное познание. “Феникс”. Ростов-на-Дону.2009.
32. Ладатко Л. В., Этика и культура управления. Феникс - 2006, 317 с.
33. Лейхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. –СПб.: Питер, 2001.
34. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – С.-Петербург, 2000.
35. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. – М.: Дело, 1999.
36. Ляхова К. А., Причуды этикета: сост., Вече - 2008, 336 с.
37. Макаров Б.Ф., Непогода А.В., Деловой этикет и общение. Юридический Дом "Юстицинформ" - 2006, 237 с.
38. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 2009.- 265с.
39. Никуленко Т.Г. Организационное поведение: Учеб. пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2006.-407 с.
40. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 2007.- 297с.
41. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми … Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006, с. – 4.
42. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Маждународная педагогическая академия, 2005.-412с.
43. Оуэен Г. Теория игр. — М.: Мир, 2001.
44. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Уч. пособие. – СПб.: Знание, 2001.
45. Петрович М.Л., Давидович М.И. Статистическое оценивание и проверка гипотез на ЭВМ. — М.: Финансы и статистика, 2009.
46. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ,2009.- 216с.
47. Половников В.А. Анализ и прогнозирование транспортной работы морского флота. — М.: Транспорт, 2003.
48. Резник С.Д. Организационное поведение: Уч.-М.:ИНФРА-М, 2006.-430 с.
49. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. - М., 2011.
50. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 2007.-224с.
51. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 2000.- 220с.
52. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики. — М.: Статистика. 2000.
53. Скворцова В.Н. Межличностное общение. Уч. пособ. – Томск: ТПУ, 1999.
54. Смирнов Г. Н., Этика деловых отношений: Проспект - 2008, 179с.
55. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Изд. “Феникс”, 2005.-736с.
56. Тимченко Н.М. Тайны успеха делового общения. - СПб.: С-П. ГУП, 1995.
57. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. – М., 2002.
58. Федосеев В. В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. — М.: Финстатинформ, 2006.
59. Фокс С., Деловой этикет для "чайников": Перевод с английского: Диалектика - 2007, 413 с.
60. Формановская Н.И., Соколова Г.Г., Речевой этикет. Русско-французские соответствия: Справочник: Высшая школа (Москва) - 2005, 95 с.
61. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов под редакцией Кутасовой Т.- М.: Международная педагогическая академия, 2004.-222с.
62. Цисаръ И.Ф., Чистов В.П., Лукьянов А.И. Оптимизация финансовых портфелей банков, страховых компаний, пенсионных фондов.—М.: Дело, 2008.
63. Честара Дж. Деловой этикет / Пер. с англ. Л. Бесковой. – М.: «ФАИР», 2007.
64. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Мн.: Амалфея, 1997.
65. Школа этикета: Поучения на всякий случай. / Л.С. Лихачева. – Екатеринбург: Сред.-Урал. Кн. изд-во, 2007. – с. 364.
Интернет-ресурсы
1. Библиотека психологической литературы – режим доступа: http:www.PSYLIB.
2. Педагогическая библиотека - режим доступа: http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=1&page=1
Программное обеспечение
Курс «Учебная практика» в системе дистанционных образовательных технологий Moodle .
Приложение 1
ОТЗЫВ
на отчет студента о прохождении учебной практики
Студент_________________________________________________________
1.Положительные стороны отчета ___________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Перечень недостатков отчета: ____________________________________
________________________________________________________________
Оценка отчета: __________________________________________________
Руководитель практики: (__________________)
«___»_______________20__г.
Приложение 2