Развитие фонематического восприятия. Детям предлагаются предметные картинки
Детям предлагаются предметные картинки. По вторым звукам их названий нужно отгадать зашифрованное слово.
Коррекция навыка чтения.
• Чтение текста из рабочей книги через слово. Детям предлагается читать не как обычно, а перескакивая через каждое второе слово.
• Классификация слов по группам. Детям предлагается разложить карточки со словами группами по категориальному
признаку.
11. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза.
Задание «Неполные слова». Каждому ученику выдается листок с написанными словами, в которых пропущены одна или несколько букв. Ученик должен вставить эти буквы.
Итоги занятия.
Занятие № 6
Организационный момент.
Игра «Цепочка слов».
2. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальцев рук.
Упражнения на координацию рук.
Развитие зрительно-моторной координации.
Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.
5.Развитие пространственных представлений.
Усвоение понятий: «левый верхний квадрат», «левый нижний квадрат», «правый верхний квадрат», «правый нижний квадрат», «средний нижний», «средний верхний квадрат».
Работа с карточкой и набором цветных геометрических фигур.
По речевой инструкции учителя на карточке, разделенной на 6 квадратов, дети раскладывают цветные геометрические фигуры в соответствии с понятиями.
По вопросам учителя дети рассказывают, где на карточке находится та или иная геометрическая фигура (вербализация пространственных понятий).
Коррекция навыка чтения.
• Составление рассказа из предложений, написанных на отдельных карточках. Чтение составленного рассказа обычным способом и наоборот по словам.
• Чтение выданных напечатанных текстов, восполняя пропуски букв в словах. Уточнение содержания по вопросам учителя.
Физкультминутка. Перерыв.
8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорки.
Развитие фонематического восприятия.
Задание «Магнитофон». Учитель с паузами называет слоги, из которых ученики должны сложить слова.
Коррекция навыка чтения.
• Чтение текста из рабочей книги с двукратным произнесением каждого слова. Уточнение содержания текста по вопросам учителя.
• Отделение слов от псевдослов. Детям предлагаются карточки со словами и бессмысленными буквосочетаниями, они должны разделить их на две группы.
Развитие внимания, мелкой моторики.
Детям предлагается бланк, содержащий инструкцию и изображения контуров предметов. Дети должны прочитать, понять задание и выполнить цветными карандашами. Например: раскрась кубики так, чтобы маленький кубик был между красным и зеленым, а синий был рядом с красным.
Итоги занятия.
Занятие № 7
Организационный момент.
Игра «Цепочка слов».
Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальцев рук.
Упражнения на координацию рук.
Развитие зрительно-моторной координации.
Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку одного из учеников.
Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия.
• Задание «Запомни сочетание фигур».
Магнитная доска разделена на 6 квадратов, в 3—4 из которых расположены цветные геометрические фигуры. На запоминание дается 10 секунд. Дети из имеющихся у них наборов соответствующих геометрических фигур должны выложить на своих карточках из 6 квадратов точно такое же сочетание. Задание можно повторить несколько раз.
Коррекция навыка чтения.
• Составление предложения из слов, написанных на табличках.
Чтение предложения обычным способом и наоборот по буквам. Запись составленного предложения в тетрадь.
• Чтение напечатанных стихотворений наоборот по словам (с последнего слова до первого).
Физкультминутка. Перерыв.
8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорки.