Раздел 5 Ближайшие конкуренты фирмы, их недостатки и преимущества
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По предмету
«Основы предпринимательской деятельности»
ТЕМА: <<Технико-экономическое обоснование предприятия автосервиса>>
ОЦЕНКА________________
РУКОВОДИТЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА: Захаров В. В.
СТУДЕНТ ГР. 502
Екатеринбург
Содержание
1. Задание....................................................................................................... 1
2. Содержание.............................................................................................. 3
3. Введение................................................................................................... 4
4. Выбор вида деятельности........................................................................ 5
5. Ближайшие конкуренты фирмы, их недостатки и преимущества....... 10
6. Круг потребителей.................................................................................. 11
7. Создание образа предприятия.............................................................. 11
8. Разработка миссии ................................................................................. 12
9. Определение цены................................................................................. 12
10. Производственный цикл предприятия................................................. 12
11. План предприятия на один год.............................................................. 13
12. Оборотные средства............................................................................... 13
13. Выбор поставщиков................................................................................ 13
14. Численность работников........................................................................ 13
15. Мотивирование труда работников....................................................... 14
16. Вид оплаты труда работников.............................................................. 14
17. Производственные средства................................................................. 15
18. Расчет стоимости основных фондов..................................................... 15
19. Расчет себестоимости............................................................................ 16
20. Определение валовой прибыли............................................................ 17
21. Уплата налогов и прочих платежей....................................................... 17
22. Расчет чистой прибыли........................................................................... 18
23. Поиск средств для организации работы предприятия......................... 19
24. Окупаемость предприятия..................................................................... 19
25. Рентабельность предприятия................................................................. 19
26. Проведение мероприятий по снижению стартового капитала........... 20
27. Стратегический план развития предприятия........................................ 21
28. Обоснование формы собственности..................................................... 21
29. Заключение............................................................................................... 22
Введение
Особенности уклада жизни в Екатеринбурге делают насущной необходимостью частые поездки за город, а также в пределах города, имеющего географически значительную протяженность основной транспортной магистрали. Однако в процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения. Дело в том, что наличие у автовладельца гаража зачастую не позволяет решить проблему, т.к. из-за сильных снегопадов зимой гаражи становятся труднодоступными, а в некоторых случаях невозможно бывает ими воспользоваться. С другой стороны, хранить машину возле дома как небезопасно, так и нецелесообразно из-за коррозионного износа кузова и ухудшения технического состояния автомобиля. В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является пользование платной автостоянкой или аренда гаража на территории, специально организованной и обслуживаемой.
Моя работа рассматривает план создания автосервиса с комплексом технического обслуживания автомобилей, расположенной в близи центра города.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
В моей курсовой работе сделаны предварительные расчёты отталкиваясь от них выберем наиболее рентабельное предприятие. Далее произведем наиболее точный расчёт по всем пунктам, определим конкурентов, поставщиков и возможных потребителей.
Раздел 4 Выбор вида деятельности
Рассмотрим несколько, подходящих нам, видов деятельности и выберем наиболее выгодный.
Виды деятельности: шиномонтаж, автосервис, закусочная, автомойка.
Предварительный расчет и выявление наиболее рентабельного вида деятельности.
Шиномонтаж
Общие затраты: (аренда рекламы, заработная плата сотрудников, коммунальные платежи ) – 200000 рублей
Затраты на оборудование: (столы, стулья, оргтехника, инструменты, экипировка работников и т.д.) -300000рублей
Выручка
( 3 человека работают полный месяц)
В = К.з * С.з * К.б * К
Где:
В- выручка
К.з - Количество заказов выполненных за месяц
С.з - Стоимость среднего заказа
К.б - Количество людей
К-Коэффициент
В = 100 * 2000 * 3 * 0,8 =480000 рублей
Амортизация
А=З.об / (5 * 12)
Где :
З.об - затраты на оборудование
5 - число лет
12 - месяцев в году
А = 300000 / (5 * 12) = 5000 рублей
Затраты
З = Об.з + (0,2 * Об.з)
Где:
З- затраты
Об.з – общие затраты включающие в себя амортизацию, но не оборотные средства
0,2 – 20% от общих затрат с амортизацией, без оборотных средств
З = 350000 + (0,2 * 350000) = 350000 + 70000 = 420000 рублей
Валовая прибыль
В.пр = В – З = 480000 – 420000 = 60000 рублей
Где:
В.пр – валовая прибыль
В - выручка
З - затраты
Стартовый капитал
С.к = З.об + З + Р = 300000 + 420000 +15000 = 735000 рублей
Где:
З.об - затраты на оборудование
З - затраты
Р - регистрация предприятия
5. Рентабельность
Р = В.пр / З
Где:
Р – рентабельность
В.пр – валовая прибыль
З - затраты
Р = 60000 / 420000 = 0,15
Автосервис
Общие затраты: (аренда рекламы, заработная плата сотрудников, коммунальные платежи ) – 200000 рублей
Затраты на оборудование: (столы, стулья, оборудование, инструменты, экипировка работников и т.д.) -300000рублей
Выручка
( 4 человека работают весь месяц)
В = К.з * С.з * К.б * К
Где:
В- выручка
К.з - Количество заказов выполненных за месяц
С.з - Стоимость среднего заказа
К.б - Количество людей
К-Коэффициент
В = 100 * 2500 * 4 * 0,8 =800000 рублей
Амортизация
А=З.об / (5 * 12)
Где :
З.об - затраты на оборудование
5 - число лет
12 - месяцев в году
А = 300000 / (5 * 12) = 5000 рублей
Затраты
З = Об.з + (0,2 * Об.з)
Где:
З- затраты
Об.з – общие затраты включающие в себя амортизацию, но не оборотные средства
0,2 – 20% от общих затрат с амортизацией, без оборотных средств
З = 400000 + (0,2 * 400000) = 400000 + 80000 = 480000 рублей
Валовая прибыль
В.пр = В – З = 800000 – 480000 = 320000 рублей
Где:
В.пр – валовая прибыль
В - выручка
З - затраты
Стартовый капитал
С.к = З.об + З + Р = 300000 + 480000 +15000 = 795000 рублей
Где:
З.об - затраты на оборудование
З - затраты
Р - регистрация предприятия
6. Рентабельность
Р = В.пр / З
Где:
Р – рентабельность
В.пр – валовая прибыль
З - затраты
Р = 320000 / 480000 = 0,66
Закусочная
Общие затраты: (аренда рекламы, заработная плата сотрудников, коммунальные платежи ) – 180000 рублей
Затраты на оборудование: (столы, стулья, столовые приборы, экипировка работников и т.д.) -300000рублей
Выручка
( 2 человека работают весь месяц)
В = К.з * С.з * К.б * К
Где:
В- выручка
К.з - Количество заказов выполненных за месяц
С.з - Стоимость среднего заказа
К.б - Количество человек
К-Коэффициент
В = 100 * 800 * 2 * 0,8 =128000 рублей
Амортизация
А=З.об / (5 * 12)
Где :
З.об - затраты на оборудование
5 - число лет
12 - месяцев в году
А = 300000 / (5 * 12) = 5000 рублей
Затраты
З = Об.з + (0,2 * Об.з)
Где:
З- затраты
Об.з – общие затраты включающие в себя амортизацию, но не оборотные средства
0,2 – 20% от общих затрат с амортизацией, без оборотных средств
З = 100000 + (0,2 * 100000) = 100000 + 20000 = 120000 рублей
Валовая прибыль
В.пр = В – З = 128000 – 120000 = 8000 рублей
Где:
В.пр – валовая прибыль
В - выручка
З - затраты
Стартовый капитал
С.к = З.об + З + Р = 300000 + 120000 +15000 = 435000 рублей
Где:
З.об - затраты на оборудование
З - затраты
Р - регистрация предприятия
6. Рентабельность
Р = В.пр / З
Где:
Р – рентабельность
В.пр – валовая прибыль
З - затраты
Р = 8000 / 120000 = 0,06
Автомойка
Общие затраты: (аренда рекламы, заработная плата сотрудников, коммунальные платежи ) – 190000 рублей
Затраты на оборудование: (столы, стулья, оборудование, инструменты, экипировка работников и т.д.) -300000рублей
Выручка
( 4 человека работают целый месяц)
В = К.з * С.з * К.б * К
Где:
В- выручка
К.з - Количество заказов выполненных за месяц
С.з - Стоимость среднего заказа
К.б - Количество людей
К-Коэффициент
В = 115 * 1200 * 4 * 0,8 =441600 рублей
Амортизация
А=З.об / (5 * 12)
Где :
З.об - затраты на оборудование
5 - число лет
12 - месяцев в году
А = 300000 / (5 * 12) = 5000 рублей
Затраты
З = Об.з + (0,2 * Об.з)
Где:
З- затраты
Об.з – общие затраты включающие в себя амортизацию, но не оборотные средства
0,2 – 20% от общих затрат с амортизацией, без оборотных средств
З = 250000 + (0,2 * 250000) = 250000 + 50000 = 300000 рублей
Валовая прибыль
В.пр = В – З = 441600 – 300000 = 141600 рублей
Где:
В.пр – валовая прибыль
В - выручка
З - затраты
Стартовый капитал
С.к = З.об + З + Р = 300000 + 300000 +15000 = 615000 рублей
Где:
З.об - затраты на оборудование
З - затраты
Р - регистрация предприятия
6. Рентабельность
Р = В.пр / З
Где:
Р – рентабельность
В.пр – валовая прибыль
З - затраты
Р = 141600 / 300000 = 0,472
Вид деятельности | Рентабельность |
Шиномонтаж | 0,15 |
Автосервис | 0,66 |
Закусочная | 0,06 |
Автомойка | 0,472 |
По данным предварительного расчета получаем самую высокую рентабельность на «Автосервисе», поэтому выбираем данную деятельность.
Раздел 5 Ближайшие конкуренты фирмы, их недостатки и преимущества
В сфере деятельности, которую выбрали, а именно «Автосервис», широко известны следующие компании:
«Екб-мастер»
«Авто-лидер»
«Subaru-миг»
Данные компании будут являться моими конкурентами.
Выделим основные недостатки и преимущества конкурентов:
Компания | Преимущества | Недостатки |
«Екб-мастер» | 1) Высокое качество 2) Большой стаж работы | 1) Высокая цена заказов 2) Небрежное обращение |
«Авто-лидер» | 1) Средняя цена заказов | 1) Выполнение заказов не всегда в срок 2) Низкая квалификация работников |
«Subaru-миг» | 1) Квалифицированные специалисты по "Subaru" и по другим авто. 2) Выполнение заказов в срок | 1) Низкое качество работы с клиентами 2) Высокие цены заказов |
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра, автомойки, закусочной и шиномонтажа.
Круг потребителей
Основными потребителями предлагаемых услуг являются автовладельцы района Юго-запад и Виз, на границе которых и расположен наш сервисный центр.
При условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания, закусочной, шиномантожа и пост-мойки будут пользоваться также и автомобилисты других макрорайонов города.