Основные покупатели, конкуренты, конкурентные преимущества

Выпускаемая ОАО «КФЗ1» продукция будет ориентирована в первую очередь на российский фармацевтический рынок. Основными потребителями продукции станут российские лечебно-профилактические учреждения, осуществляющие закупку через систему конкурсных торгов и фирмы-дистрибьюторы. Основным барьером для вхождения в рынок с лекарствами входящими в список жизненно-необходимых лекарственных средств (ЖНЛС), учитывая то, что все эти препараты являются продуктами неэластичного спроса, является цена. Планируемый объем производства позволяет установить цену, позволяющую конкурировать на рынке государственных и муниципальных заказов и занять долю не менее 10% отечественного рынка по производимым позициям.

Из предложенного к производству перечня лекарственных средств на российском фармацевтическом рынке представлены в основном препараты производимые ООО «Фармстандарт», ООО «Асфарма», ЗАО «Биотэк», ОАО «Дальхимфарм», ОАО «Ирбитский ХФЗ», ОАО «Органика», ОАО «Татхимфармпрепараты», ОАО «Тюменский ХФЗ», ЗАО «Медисорб»; ОАО «Уралбиофарм», ПФК «Обновление».

На эти компании приходится более 90% рынка перечисленных лекарственных средств. Доля каждого производителя представлена в отчете DSM групп (Приложение №2). Договоренностей о разделе рынка не существует.

К основным конкурентным преимуществам будущего предприятия относительно других дистрибьюторов и производителей аналогичной фармпродукции следует отнести:

- высокий уровень используемых технологий и соответствие стандартам GMP с момента начала производства продукции;

- высокий уровень менеджмента предприятия, особенно его специалистов в сфере маркетинга, владеющих технологиями продвижения продукции в системе государственного и муниципального заказа (конкурсы, аукционы, электронные аукционы), наличие современных программных продуктов для успешного продвижения ГЛС как на коммерческий, так и на госпитальный рынок;

- возможность использования льгот Особой экономической зоны на территории Калининградской области.

МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ

Основные покупатели, конкуренты, конкурентные преимущества - student2.ru

Маркетинговая стратегия

При реализации проекта наиболее целесообразной предполагается стратегия оптимальных издержек – лидерства по издержкам. Продуктовая стратегия - диверсификации продукта - предполагает проникновение на российский рынок ГЛС с ограниченным ассортиментом лекарственных препаратов и последующее расширение спектра наименований и видов предлагаемой фармацевтической продукции. В последующем также возможна реализация комбинированной стратегии, предусматривающей как продуктовую диверсификацию, так и стратегию развития рынка — выход на фармацевтический рынок в других регионах — странах СНГ и Евросоюза, осуществлению которой будет способствовать соответствие производства стандартам GMP. В качестве корпоративной стратегии выбрана стратегия концентрированного роста с концентрацией на продукте и рынке.

План продаж

Прогнозируемый объем продаж предлагаемых к производству лекарственных средств представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Прогнозируемый годовой объем продаж ОАО «КФЗ1» при полной загрузке

Производственных мощностей

Наименование препарата Цена реализации упаковки планируемая, руб Планируемый объем производства упаковок в год Планируемый объем реализации в год, руб. Доля продаж к рынку  
АМПИЦИЛЛИН ТРИГИДРАТ ТБ 0,25 Г №10 7,1 500 000 3 550 000 0,036
АНАЛЬГИН ТБ 0,5 №10 3,2 6 000 000 19 200 000 0,089
АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА ТБ 0,5 Г №10 8 000 000 24 000 000 0,11
ПАРАЦЕТАМОЛ ТБ 0,5 Г №10 5 000 000 10 000 000 0,068
БИСЕПТОЛ ТБ 120 МГ № 20 400 000 8 800 000 0,039
ЦИННАРИЗИН ТБ 25 МГ №50 7,5 800 000 6 000 000 0,07
КАПТОПРИЛ ТБ 25 МГ №40 8,5 300 000 2 550 000 0,058
АРБИДОЛ КАПС 100 МГ №10 90,42 800 000 72 336 000 0,019
ЭССЕНЦИАЛЕ ФОРТЕ Н КАПС 300 МГ №30 374,4 100 000 37 440 000 0,02
ВИАГРА ТБ П/О 100 МГ №1 415,33 100 000 41 533 000 0,026
НУРОФЕН ТБ П/О 200 МГ №6 31,86 900 000 28 674 000 0,019
АНАФЕРОН ДЕТСКИЙ ТБ Д/РАССАС ГОМЕОП №20 97,5 300 000 29 250 000 0,02
ЛИНЕКС КАПС 25 МГ №16 189,39 200 000 37 878 000 0,026
КОНКОР КОР ТБ П/О 2.5 МГ №30 137,65 200 000 27 530 000 0,019
ПЕНТАЛГИН-Н ТБ №10 57,01 400 000 22 804 000 0,018
МЕЗИМ ФОРТЕ ТБ П/О №20 50,5 500 000 25 250 000 0,02
ЭНАП 2,5 МГ №20 33,57 800 000 26 856 000 0,02
НО-ШПА ТБ 40 МГ №20 6,7 3 400 000 22 780 000 0,02
СУМАМЕД ТБ П/О 0.25 Г №6 76,89 300 000 23 067 000 0,02
ДЕТРАЛЕКС ТБ П/О 0.5 Г №60 934,25 20 000 18 685 000 0,018
ДИРОТОН ТБ 10 МГ №28 187,4 100 000 18 740 000 0,019
ПРЕДУКТАЛ МВ ТБ С МОДИФ ВЫСВ П/О 35 МГ №60 573,12 30 000 17 193 600 0,017
ВСЕГО:   29 150 000 524 116 600  


Для вхождения на рынок планируется установление на производимую продукцию цены в пределах 0,5-1% уступающей среднерыночной цене на аналогичную продукцию.

Наши рекомендации