Общая информация о предприятия
Томск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме
1. Описание проекта
1.1. Описание предприятия
1.2. Общая информация о предприятии
1.3. Цели и направления деятельности
1.4. Организационная структура предприятия
2. Описание предлагаемых услуг
3. План маркетинга
3.1. Анализ рынка сбыта
3.2. Анализ конкурентов
3.3. Ценообразование
3.4. Реклама и продвижение
4. Производственный план
4.1. План производства и реализации услуги (план выпуска продукции и план продаж)
4.2. План затрат на производство и реализацию услуги, расчет себестоимости
4.2.1. Затраты на аренду (помещение)
4.2.2. Затраты на оборудование (инвестиции)
4.2.3. Затраты на амортизацию оборудования
4.2.4. Затраты на оплату труда административно-управленческого персонала
4.2.5. Затраты на рекламу
4.2.6. Затраты на кредит
4.2.7. Расчет себестоимости услуги
5. Инвестиционный план
6. Финансовый план
6.1. Отчет о прибыли
6.2. Расчет точки безубыточности
6.2.1. Аналитический расчет точки безубыточности (формула)
6.2.2. График точки безубыточности (по желанию)
6.2.3. Срок окупаемости инвестиций (формула)
7. Анализ рисков проекта
8. Результаты проведенных исследований, соц. опросов.
9. Выводы
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Резюме (обзорный раздел). Это, несомненно, самая главная часть вашего бизнес-плана. Может и должен восприниматься как отдельный документ. Поэтому именно в резюме должно содержаться грамотное и достаточно полное описание самой сути проекта. Этот раздел читается всеми инвесторами, так как именно в нем содержатся ответы на все интересующие их вопросы: каков должен быть размер кредита, какие возможны сроки погашения, какие гарантии предоставляются. Дальнейшие пункты бизнес-плана являются, по сути, развернутыми пояснениями и доказательствами фактов, изложенных в резюме.
1. Наименование проекта: спин-офф проекта «Предприятие по изготовлению 3D очков».
название проекта
2. Наименование предприятия: «__ООО «3D-очки»_».
название предприятия
3. Руководитель предприятия: _____Рогов Илья___
капитан команды
4. Учредитель предприятия: __Компания «Philips”____________________________
название команды
5. Цель бизнес плана: получить финансирование на учреждение предприятия и вывод продукции на линию массового производства__
вписать цели спин-офф проектов на выбор
6. Сфера деятельности предприятия: ____изготовление очков 3D________________.
чем занимается предприятие
7. Рынок сбыта товара, продукта, услуги: _покупатели телевизоров с функцией 3D.
потенциальные потребители
8. Общая численность персонала:___30 человек___________________________.
9. Помещение: ____производственный цех________________________________.
10. Планируемый объем реализации (за весь период расчета): ________________
11. Стоимость первоначальных вложений: ___ руб.,
из них:
заемные средства _______ руб.,
условия кредитования ______% сроком на __________года.
12. Конкурентоспособность продукции обеспечивается : (обосновать за счет чего, например, невысокой ценой; удобство парковки; близостью к автотранспортным магистралям; оригинальностью интерьера; гибкой ценовой политикой; доброжелательным обслуживанием; привлекательностью рекламы и др.)
13. Суммарная прибыль за три года: ___________________ руб.
14. Срок окупаемости проекта: ____________________ года.
1. Описание проекта
Бизнес-идея
В основе любого плана лежит идея бизнеса. Идея – это пока только общее представление о том, чем следует заняться. Она может быть выражена одной фразой, например: «Буду шить дома шапки из меха!». Какой должна быть бизнес-идея, чтобы ее можно было посчитать хорошей? Она должна быть потенциально УСПЕШНОЙ и ПОДХОДЯЩЕЙ для бизнесмена.
Успешная идея должна быть подкреплена следующим:
— потенциальный покупатель должен нуждаться в вашем товаре или услуге, если покупателю товар не нужен – бизнеса нет. В некоторых случаях покупатель может еще не знать о вашем товаре, но тогда он должен понимать его полезность для него;
— потенциальные покупатели должны быть готовы заплатить вашу цену товара. Все бы мы хотели иметь автомобиль, но не у всех есть деньги на его покупку. Если вы решаете вопрос о производстве экологически чистой сметаны, то недостаточно спросить десяток односельчан, нужна ли она им. Почти все едят сметану и все предпочитают экологическую чистоту. Все ответят – да! Но если спросить, заплатят ли они за экологически чистую сметану вдвое дороже, то ответ, скорее всего, будет отрицательным. Потребность в продукте совсем не то же самое, что готовность выложить за него деньги. Например, слишком оригинальный товар очень сложно оценить. Казалось бы, и полезен новый товар, и недорого стоит, но покупать его почему-то не спешат. Просто покупатели не готовы воспринять ваш товар или услугу.
Именно поэтому успешная бизнес-идея не должна быть «излишне» оригинальной. Торговля чудо-товарами может оказаться как сверхприбыльной, так и разорительной. Зато продажа слегка улучшенных обычных товаров пусть и не принесет златых гор, но и убыточной точно не станет.
Описание предприятия
В этом пункте бизнес-плана необходимо охарактеризовать предприятие. Для этого описываются цели и задачи проекта, финансово-экономические характеристики деятельности, система управления и кадровый состав, отрасль экономики и место в ней вашего предприятия, возможности рекламы, используемые ноу-хау, партнерские связи, география проекта. Здесь же указывается организационно-правовая форма, значимость каждого из совладельцев в создании и управлении предприятием.
Общая информация о предприятия