Организационная структура предприятия. 1.1. Общая характеристика предприятия

1.1. Общая характеристика предприятия.

1.2. Структура и задачи предприятия.

1.1. Ремонтное локомотивное депо специализируется на проведении технических осмотров магистральных тепловозов 2ТЭ10М(У), М62, ТЭП70БС и маневровых ТЭМ2. Проведение ТО-2 выполняется в отдельном здании павильонного типа комплексными ремонтными бригадами. Технические осмотры ТО-3 выполняются в одном помещении совместно с выполнением текущего ремонта ТР-1. В депо также производятся текущие ремонты тепловозам 2ТЭ10М(У) и тэм-2 ТР-1, ТР-2 и ТР-3. Все производственные сооружения депо в соответствии с требованиями ПТЭ должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда. Депо комбинированного типа, с совмещением здания веерного типа и прямоугольного, соединенные теплым переходом, позволяющим перемещать ремонтируемые агрегаты и узлы на электрокаре.

Веерное здание оборудовано поворотным кругом, позволяющем перемещать тепловозы с одной ремонтной позиции на другую при минимальном путевом развитии и на ограниченной территории. В здании прямоугольного типа смонтированы две кран-балки, позволяющие демонтировать с тепловоза через крышу крупные агрегаты: дизель, тяговый генератор, компрессор, редуктора и другие. К цеху ТР-3 примыкают ремонтные цеха, отделения и участки, что обеспечивает проведение ремонта крупно-агрегатным методом без привлечения крупных транспортных средств. В одном помещении располагаются участки ремонта дизеля и вспомогательных агрегатов, участок ремонта электрических машин, тележечное отделение, колесно-токарное отделение, участок ремонта букс и роликовых подшипников, отделение ремонта топливной аппаратуры, отделение ремонта и очистки фильтров, отделение ремонта электрических аппаратов, отделение ремонта контрольно-измерительной аппаратуры и скоростемеров, отделение ремонта аккумуляторов, отделение ремонта АЛСН, автостопа и поездной радиосвязи, отделение ремонта секций холодильника, отделение ремонта тормозного оборудования, механическое отделение, кузнечное отделение, сварочное отделение, медницко-жестянницкое отделение, полимерное отделение, столярное отделение, помещение для моечной машины колесных пар, тележек и деталей локомотива, ремонтно-хозяйственное отделение, компрессорная, кладовые запчастей и материалов, слесарно-заготовительное отделение, аппаратная внутри деповской диспетчерской связи.

1.2. Организационные формы ТО и ТР должны обеспечивать максимальную вероятность выявления и устранения всех неисправностей локомотивов при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов и простоя их в ремонтном обслуживании. Проведение плановых ТО и ТР должно обеспечивать работу локомотивов без отказов и аварий и нарушений графика движения поездов. В депо сочетается индивидуальный метод ремонта, когда отремонтированные детали возвращаются на тепловоз и агрегатный метод, когда отремонтированные детали и агрегаты пополняют технологический запас. Агрегатный метод дает существенное сокращение простоя локомотивов в ремонте и применяется при выполнении тепловозу ТР-2 и ТР-3.

Производственная характеристика цеха (отделения) предприятия.

2.1. Вид деятельности.

2.2. Применяемое оборудование, средства механизации труда, средства контроля качества выполняемых работ.

Вид деятельности.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в отдельном помещении, оборудованном четырьмя смотровыми канавами, что позволяет производить техническое обслуживание одновременно четырем 2-х секционным тепловозам. К смотровым канавам примыкает ремонтно-механическое отделение, отделение по обслуживанию АЛСН и радиостанции, что обеспечивает оперативность при выявлении мелких неисправностей. При выполнении ТО-2 при работающем дизеле проверяют: работу механизмов и узлов на слух, поступление масла к узлам и агрегатам, каплепадение по сальникам водяных насосов, плотность трубопроводов, работу механизмов шахты холодильника, разряжение в картере по дифманометру, работу ОРЧО и др. По электрооборудованию проверяют: напряжение в цепях управления, величину зарядного тока, состояние аккумуляторных батарей и уровень электролита, состояние реле и контакторов, очередность и четкость срабатывания электрических аппаратов. Проверяется работа автотормозов, песочницы, АЛСН и радиосвязь.

После остановки дизелей и постановке тепловоза на смотровую канаву, проверяют крепление деталей и узлов, уровень масла, состояние фильтров. Осматривают колесно-моторные блоки и ударно-сцепные устройства, тормозную рычажную передачу, рессорное подвешивание. Производят смазку трущихся деталей согласно карте смазывания. После проведения ТО-2 мастер цеха производит установленные отметки в бортовом журнале и оформляет книгу предусмотренную в цехе.

Техническое обслуживание ТО-3, ТР-1 и ТО-4. Эта позиция расположена в здании павильонного типа и оснащена двумя смотровыми канавами, позволяющих ставить одновременно по несколько двухсекционных тепловозов или ставить трехсекционные без расцепки. Каждая ремонтная позиция оборудована водопроводом, канализацией, трубопроводом с сжатым воздухом. К позициям подведена электроэнергия для работы электрического инструмента и низковольтная сеть для освещения. При ТО-3, кроме работ, выполняемых при ТО-2, подвергают проверке и ревизии основные сборочные единицы дизеля – цилиндры и поршни, подшипники коленчатого вала, вертикальную передачу, турбокомпрессор и нагнетатель, форсунки, очищают фильтры, контролируют состояние тягового генератора и вспомогательных электрических машин и электрическую аппаратуру и т. п. Особое внимание уделяют осмотру и контролю ходовую часть, автотормозное оборудование, регистраторов параметров движения, приборов безопасности. ТО-4 предназначено для устранения проката бандажей отдельных колесных пар без выкатки из под тепловоза.

Текущие ремонты.

При ремонте ТР-1, помимо перечня работ, выполняемых при ТО-3, некоторые сборочные единицы оборудования подвергают ремонту со снятием с тепловоза и проверке на испытательных стендах.

При ремонте ТР-2, кроме работ, выполняемых при ТО-3 и ТР-1, восстанавливают работоспособность цилиндров, поршней, подшипников коленчатого вала, вертикальной передачи, топливной аппаратуры и других узлов дизеля, вспомогательного оборудования, отдельных вспомогательных электрических машин, электрических аппаратов, производят лечебный цикл заряд-разряд аккумуляторной батареи, ревизию тяговых редукторов и др.

При ремонте ТР-3, наряду с работами, проводимыми при ТР-2, восстанавливают работоспособность тележек с их выкаткой из под тепловоза, тяговых электродвигателей, редукторов и вентиляторов холодильника, секций радиатора, теплообменника, большей части электрических машин и аппаратов. При этом ремонте кузов тепловоза поднимают на четырех винтовых домкратах грузоподъемностью 30 т каждый, снимают обшивку кузова.

Наши рекомендации