Раздел 2. расчёт численности ремонтных рабочих

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт, как одна из важнейших отраслей народно-хозяйственного комплекса страны, является составной частью материального производства, так как обеспечивает доставку произведенной продукции к потребителю. Транспорт является продолжением единого процесса общественного производства в сфере обращения. В процессе перевозок грузов не создается новый продукт как в добывающих, перерабатывающих и других отраслях народного хозяйства, но без четко организованной системы перевозок грузов невозможно обеспечить удовлетворение потребностей общества в товарах различных отраслей.

Особенность транспорта состоит в том, что его продукцией выступает само перемещение грузов и пассажиров. В других сферах материального производства процесс производства продукции и процесс реализации разделены между собой в пространстве и во времени, так как производят продукт на предприятиях, фирмах, кооперативах, а реализуют в местах, удобных для потребителей. Потребление готового продукта в самых разных областях жизнедеятельности возможно лишь при условии, что он будет доставлен к месту потребления.

Особенность продукта транспортной отрасли в том, что процесс его производства и потребления совпадают во времени и в пространстве, производство и потребление составляют единый процесс.

Транспорт продолжает процесс производства материальных благ в пределах процесса обращения и завершает процесс производства доставкой продукта потребителю. Поэтому транспорт выделился в особую отрасль материального производства в результате общественного разделения труда.

Единая транспортная система России представлена всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным. Из них автомобильный транспорт является самым емким, мобильным, динамичным и рыночно ориентированным. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 70 % перевозок грузов и свыше 50 % перевозок пассажиров, при этом около 90 % всех объемов перевозок выполняется предприятиями негосударственных форм собственности.

Для осуществления перевозок нужен подвижной состав, люди, топливо и другие ресурсы, т.е. транспортный процесс - это затратный процесс, увеличивающий стоимость изготовленного продукта. Задача инженера, организатора автотранспортных перевозок обеспечить оптимизацию этих необходимых затрат, т. е. выбрать оптимальный подвижной состав для конкретного грузопотока; установить маршрут движения с учетом объема перевозок, дальности, протяженности по времени, загруженности дорог разных категорий; рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава; определить затраты на перевозочный процесс с учетом стоимости таких услуг, как погрузка, выгрузка, экспедиционные, хранение и др., установить по договоренности с заказчиком тарифы за перевозки. Целью курсовой работы является:

- закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»;

-приобретение навыков выполнения инженерно-экономических расчетов при использовании средств информатики и вычислительной техники;

- выработка умений пользоваться нормативно-справочной литературой при выполнении инженерно-экономических расчетов.

Для достижения поставленных целей необходимо рассчитать основные технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия в рыночных условиях хозяйствования.

РАЗДЕЛ 1.РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБ­СЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

1.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвиж­ного состава.

Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ.

1.1.1Lобщ. = lсссск*lв, км.

есс - среднесуточный пробег авто, км.

Асс –среднесписочное количество авто, ед.

Дк –количество календарных дней в году, дн.

Lв– коэф. выпуска авто на линию –

Lобщ. =

1.1.2. Количество технических обслуживаний ТО-2

Nто-2 =Lобщ./Lнрез. , ед.

Lобщ. –общий пробег автомобилей.

Lнто-2– нормативная периодичность ТО-2, км.

Крез. –результирующий коэф. корректирования периодичности ТО, получается перемно­жением отдельных коэффициентов:

К13 =

Nто-2 =

1.1.3. Количество технических обслуживаний ТО-1

Nто-1 = Lобщ./Lнто-1рез.- Nто-2, ед.

Lнто-1 – нормативная периодичность ТО-1

1.1.4. Количество ежедневных обслуживаний Nео.

Nео = Lобщ./lсс, ед.

Nео =

1.1.5. Количество сезонных обслуживаний Nсо.

Nсо. = 2*Асс, ед.

Nсо. =

1.2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ре­монта подвижного состава.

1.2.1 Техническое обслуживание ТО-2

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания:

tскто-2 = tнто-2рез., чел.-час.

tнто-2 – нормативная трудоёмкость одного обслуживания, чел.-час.

Крез.–результирующий коэффициенткорректирования трудоёмкости :

К25=

tскто-2 =

Годовая трудоёмкость технических обслуживаний ТО- 2

Тто-2 =tскто-2 *Nто-2, чел. -час.

Тто-2 =

1.2.2. Техническое обслуживание ТО-1

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания tcrто-1

tскто-1 = tнто-1рез., чел.-час.

tнто-1 – нормативная трудоёмкость одного обслуживания

Крез.= К25

tскто-1 =

Годовая трудоёмкость технических обслуживаний Тто-1

Тто-1 = tскто-1 *Nто-1, чел.-час.

Тто-1 =

1.2.3. Ежедневное обслуживание ЕО

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания tскео

tскео =tнеорез., чел.-час.

tнео-нормативная трудоёмкость одного обслуживания

Крез.25

tскео =

Годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний Тео

Тео = tскео * Nео, чел.-час.

Тео =

1.2.4. Сезонное обслуживание.

Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания tсксо

tcксо= Псо*tскто-2 /100, чел.-час.

Псо –нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания, %

tcксо =

Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания Тсо

Тсо= tсксо*Nсо, чел.-час.

Тсо=

1.2.5. Текущий ремонт.

Скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1 000 км.пробега.

tсктр= tнтррез., чел-час.

tсктр –нормативная трудоёмкость текущего ремонта на 1 000 км. пробега

Крез. –результирующий коэффициент. корректирования трудоёмкости текущего ремонта

Крез.12345

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

К2 -- коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы

К3- коэффициент., зависящий от природно-климатических условий

К4 - коэффициент, зависящий от пробега с начало эксплуатации

К5 - коэффициент., зависящий от количества обслуживающих авто на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава

tсктр =

Годовая трудоёмкость текущих ремонтов Ттр.

Ттр. = tсктр*Lобщ./1 000 , чел.-час.

Ттр. =

1.2.6. Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава.

Тто,тр = Тто-2то-1еосотр

Таблица №1.

План по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

№ пп Вид обслуживания Количество техобслуживаний, ед. Скорректированная трудоёмкость, чел.-час. .Годовая трудоёмкость по ТО и ТР, чел.-час.
ежедневное обслуживание      
- техобслуживание №1      
- техобслуживание №2      
- сезонное обслуживание      
- текущий ремонт      
Общая суммарная трудоёмкость ТО и ТР, чел.-час.  

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ.

2.1 Общая численность ремонтных рабочих

Nр.р.общ.=∑Тто,тр./ФРВ*β, чел.

ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.

β – коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих

Nр.р.общ.=

2.1.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:

- техническое обслуживание ТО-2

Nр.р.то-2=(Тто-2со)/ФРВ*β

Nр.р.то-2=

- техническое обслуживание ТО-1

Nр.р.то-1то-1/ФРВ*β.

Nр.р.то-1=

- ежедневное обслуживание ЕО

Nр.р.еоео/ФРВ*β

Nр.р.ео=

- текущий ремонтТР

Nр.р.тртр/ФРВ*β

Nр.р.тр

Таблица №2

Наши рекомендации