Раздел 2. расчёт численности ремонтных рабочих
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт, как одна из важнейших отраслей народно-хозяйственного комплекса страны, является составной частью материального производства, так как обеспечивает доставку произведенной продукции к потребителю. Транспорт является продолжением единого процесса общественного производства в сфере обращения. В процессе перевозок грузов не создается новый продукт как в добывающих, перерабатывающих и других отраслях народного хозяйства, но без четко организованной системы перевозок грузов невозможно обеспечить удовлетворение потребностей общества в товарах различных отраслей.
Особенность транспорта состоит в том, что его продукцией выступает само перемещение грузов и пассажиров. В других сферах материального производства процесс производства продукции и процесс реализации разделены между собой в пространстве и во времени, так как производят продукт на предприятиях, фирмах, кооперативах, а реализуют в местах, удобных для потребителей. Потребление готового продукта в самых разных областях жизнедеятельности возможно лишь при условии, что он будет доставлен к месту потребления.
Особенность продукта транспортной отрасли в том, что процесс его производства и потребления совпадают во времени и в пространстве, производство и потребление составляют единый процесс.
Транспорт продолжает процесс производства материальных благ в пределах процесса обращения и завершает процесс производства доставкой продукта потребителю. Поэтому транспорт выделился в особую отрасль материального производства в результате общественного разделения труда.
Единая транспортная система России представлена всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным. Из них автомобильный транспорт является самым емким, мобильным, динамичным и рыночно ориентированным. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 70 % перевозок грузов и свыше 50 % перевозок пассажиров, при этом около 90 % всех объемов перевозок выполняется предприятиями негосударственных форм собственности.
Для осуществления перевозок нужен подвижной состав, люди, топливо и другие ресурсы, т.е. транспортный процесс - это затратный процесс, увеличивающий стоимость изготовленного продукта. Задача инженера, организатора автотранспортных перевозок обеспечить оптимизацию этих необходимых затрат, т. е. выбрать оптимальный подвижной состав для конкретного грузопотока; установить маршрут движения с учетом объема перевозок, дальности, протяженности по времени, загруженности дорог разных категорий; рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава; определить затраты на перевозочный процесс с учетом стоимости таких услуг, как погрузка, выгрузка, экспедиционные, хранение и др., установить по договоренности с заказчиком тарифы за перевозки. Целью курсовой работы является:
- закрепление и углубление знаний, полученных при изучении профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»;
-приобретение навыков выполнения инженерно-экономических расчетов при использовании средств информатики и вычислительной техники;
- выработка умений пользоваться нормативно-справочной литературой при выполнении инженерно-экономических расчетов.
Для достижения поставленных целей необходимо рассчитать основные технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
РАЗДЕЛ 1.РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
1.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава.
Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ.
1.1.1Lобщ. = lсс*Асс*Дк*lв, км.
есс - среднесуточный пробег авто, км.
Асс –среднесписочное количество авто, ед.
Дк –количество календарных дней в году, дн.
Lв– коэф. выпуска авто на линию –
Lобщ. =
1.1.2. Количество технических обслуживаний ТО-2
Nто-2 =Lобщ./Lн*Крез. , ед.
Lобщ. –общий пробег автомобилей.
Lнто-2– нормативная периодичность ТО-2, км.
Крез. –результирующий коэф. корректирования периодичности ТО, получается перемножением отдельных коэффициентов:
К1*К3 =
Nто-2 =
1.1.3. Количество технических обслуживаний ТО-1
Nто-1 = Lобщ./Lнто-1*Крез.- Nто-2, ед.
Lнто-1 – нормативная периодичность ТО-1
1.1.4. Количество ежедневных обслуживаний Nео.
Nео = Lобщ./lсс, ед.
Nео =
1.1.5. Количество сезонных обслуживаний Nсо.
Nсо. = 2*Асс, ед.
Nсо. =
1.2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава.
1.2.1 Техническое обслуживание ТО-2
Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания:
tскто-2 = tнто-2*Крез., чел.-час.
tнто-2 – нормативная трудоёмкость одного обслуживания, чел.-час.
Крез.–результирующий коэффициенткорректирования трудоёмкости :
К2*К5=
tскто-2 =
Годовая трудоёмкость технических обслуживаний ТО- 2
Тто-2 =tскто-2 *Nто-2, чел. -час.
Тто-2 =
1.2.2. Техническое обслуживание ТО-1
Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания tcrто-1
tскто-1 = tнто-1 *Крез., чел.-час.
tнто-1 – нормативная трудоёмкость одного обслуживания
Крез.= К2*К5
tскто-1 =
Годовая трудоёмкость технических обслуживаний Тто-1
Тто-1 = tскто-1 *Nто-1, чел.-час.
Тто-1 =
1.2.3. Ежедневное обслуживание ЕО
Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания tскео
tскео =tнео*Крез., чел.-час.
tнео-нормативная трудоёмкость одного обслуживания
Крез. =К2*К5
tскео =
Годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний Тео
Тео = tскео * Nео, чел.-час.
Тео =
1.2.4. Сезонное обслуживание.
Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания tсксо
tcксо= Псо*tскто-2 /100, чел.-час.
Псо –нормативная трудоёмкость сезонного обслуживания, %
tcксо =
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания Тсо
Тсо= tсксо*Nсо, чел.-час.
Тсо=
1.2.5. Текущий ремонт.
Скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1 000 км.пробега.
tсктр= tнтр*Крез., чел-час.
tсктр –нормативная трудоёмкость текущего ремонта на 1 000 км. пробега
Крез. –результирующий коэффициент. корректирования трудоёмкости текущего ремонта
Крез. =К1 *К2 *К3*К 4*К5
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
К2 -- коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы
К3- коэффициент., зависящий от природно-климатических условий
К4 - коэффициент, зависящий от пробега с начало эксплуатации
К5 - коэффициент., зависящий от количества обслуживающих авто на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава
tсктр =
Годовая трудоёмкость текущих ремонтов Ттр.
Ттр. = tсктр*Lобщ./1 000 , чел.-час.
Ттр. =
1.2.6. Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава.
Тто,тр = Тто-2+Тто-1+Тео+Тсо+Ттр
Таблица №1.
План по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
№ пп | Вид обслуживания | Количество техобслуживаний, ед. | Скорректированная трудоёмкость, чел.-час. | .Годовая трудоёмкость по ТО и ТР, чел.-час. |
ежедневное обслуживание | ||||
- техобслуживание №1 | ||||
- техобслуживание №2 | ||||
- сезонное обслуживание | ||||
- текущий ремонт | ||||
Общая суммарная трудоёмкость ТО и ТР, чел.-час. |
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ.
2.1 Общая численность ремонтных рабочих
Nр.р.общ.=∑Тто,тр./ФРВ*β, чел.
ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.
β – коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих
Nр.р.общ.=
2.1.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
- техническое обслуживание ТО-2
Nр.р.то-2=(Тто-2+Тсо)/ФРВ*β
Nр.р.то-2=
- техническое обслуживание ТО-1
Nр.р.то-1=Тто-1/ФРВ*β.
Nр.р.то-1=
- ежедневное обслуживание ЕО
Nр.р.ео=Тео/ФРВ*β
Nр.р.ео=
- текущий ремонтТР
Nр.р.тр=Ттр/ФРВ*β
Nр.р.тр
Таблица №2