Глава 1. Проблемы и особенности эффективного функционирования предприятий торговли в современных условиях
Тема: «Направления повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия ОАО «ЦУМ Минск»»
Глава 1. Проблемы и особенности эффективного функционирования предприятий торговли в современных условиях
§1.1.1 (см Положение, правила оформления п. 5.7. стр.9 и т.д.)Сущность экономической эффективности деятельности торгового предприятия и необходимость ее исследования (шрифт, см. Положение)
Первую главу хочется начать с того, что (убираем такие выражение, так как дипломная работа - это научное исследование) в Республике Беларусь внутренняя торговля развивается динамичными темпами в соответствии с изменением потребительского спроса, ростом требований к качеству товаров и культуре обслуживания. В отрасли осуществляется структурная перестройка товародвижения, формируются торговые сети, происходит развитие специализированных и фирменных магазинов, обновление материально-технической базы, развитие новых форм и методов продажи товаров, внедрение информационных технологий. При этом развитие внутренней торговли носит выраженную социальную направленность.
Несмотря на положительные тенденции в сфере торговли, остаются нерешенными многие вопросы. Еще недостаточно динамично развивается торговая инфраструктура. Не решены проблемы обеспечения субъектов торговли оборотными средствами, качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке страны. Существуют группы населения с низкими доходами, поэтому вопрос обеспечения доступности товаров и услуг требует особого внимания. В связи с этим актуальным является ускорение процессов развития торговой инфраструктуры, применение прогрессивных технологий продаж, повышение качества торгового обслуживания, что послужит целям наиболее полного удовлетворения покупательского спроса и повышения уровня жизни населения Республики Беларусь.
В основу Концепции реализации государственной политики в сфере внутренней торговли на 2011-2015 годы (далее – Концепция) положен проект Программы развития внутренней торговли на 2011–2015 годы, разработанной государственным научным учреждением «Институт экономики Национальной академии наук Беларуси». В настоящей Концепции определены цели, задачи и приоритетные направления развития розничного товарооборота торговли, потребления важнейших продовольственных и непродовольственных товаров, расширения и совершенствования инфраструктуры розничной и оптовой торговли, совершенствования технической и технологической политики, финансово-кредитного обеспечения торговых организаций, а также принципы государственного регулирования в сфере торговли.
(Здесь Вы полностью даете цитату из «КОНЦЕПЦИИ реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания на 2011-2015 годы». Тогда необходимо давать ссылку после каждого предложения. Посмотрите Правила оформления ссылок. Но так, как дипломная работа – это авторский анализ ситуации по выбранной проблеме, то в тексте работы Вы даете непосредственно Ваш анализ по прочитанному материалу. А если хотите привести в пример Концепцию, то выдержки из нее представляете в Приложении, а в тексте работы только ссылку на нее.
К функциям и задачам (это идет перечисление задач, или функций, проверьте) предприятий розничной торговли относятся, задачи: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательную способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на две группы. Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие: предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т.д.); обеспечение оптовикам сбыта их товара; осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика; осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров; принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара; маркировка товара; транспортировка товара; финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).
Вторая группа включает функции по отношению к покупателям - частным лицам и домохозяйствам: демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации; разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры; формирование товарного ассортимента; складирование, хранение, упаковку товара; доставку крупногабаритных товаров; кредитование (продажу в кредит); создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг. (снова нет ссылки и т.к. это общая информация, ее можно привести в Приложении)
Здесь необходимо дать понятие сущности «экономической эффективности» деятельности торгового предприятия как экономической категории.
Рассмотрите различные подходы к определению, например, обобщить в виде сводной таблицы, можете привести эту информацию в Приложении, а в тексте работы даете авторскую трактовку
Какие основные составляющие «экономической эффективности» деятельности торгового предприятия?
Какие задачи необходимо решать торговому предприятию для достижения экономической эффективности деятельности?