Модуль 1 Роль фирмы в обществе

Н. С. Тарасюк

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА

Красноярск

Модуль 1 Роль фирмы в обществе - student2.ru Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Н.С. Тарасюк

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА

Утверждено редакционно-издательским советом СибГТУ в качестве

практикума для студентов направления 080200.68 (38.04.02) «Менеджмент» профиля подготовки «Производственный менеджмент» очной формы обучения

Красноярск

Модуль 1 Роль фирмы в обществе - student2.ru Тарасюк Н.С.. Управленческая экономика: практикум для студентов направления 080200.68 (38.04.02) «Менеджмент» профиля подготовки «Производственный менеджмент» очной формы обучения / Н.С. Тарасюк.– Красноярск: СибГТУ, 2014. – 111 с.

Модуль 1 Роль фирмы в обществе - student2.ru

В практикуме рассматриваются основные теоретические положения, изучаемые в рамках дисциплины «Управленческая экономика». Сформулированы контрольные вопросы и тестовые задания, позволяющие студенту закрепить пройденный материал, представлены задачи для самостоятельного решения.

Рецензенты: канд. экон. наук Акулич В. Г. (доцент кафедры Экономики и

менеджмента Красноярского филиала МЭСИ)

канд. экон. наук, доцент Е.В. Мельникова (научно-

методический совет СибГТУ).

       
  Модуль 1 Роль фирмы в обществе - student2.ru
 
    Модуль 1 Роль фирмы в обществе - student2.ru

© Н.С. Тарасюк, 2014

© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014

Модуль 1 Роль фирмы в обществе - student2.ru Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 4

Модуль 1 Роль фирмы в обществе …………………………………………6

1. Практическое занятие 1. Фирма и альтернативные модели ее поведения – 2 часа……………………………………………... ……………………..…...6

2. Практические занятия 2,3. Рыночные силы: спрос и предложение. Рыночное равновесие – 4 часа…………………………………….. ...………11

Модуль 2 Анализ и прогнозирование производства……………………18

3. Практическое занятие 4. Анализ ценовой эластичности спроса – 2 часа……………………………………….………………………………….....18

4. Практическое занятие 5. Анализ перекрестной и доходной эластичности спроса – 2 часа………………………………………………………………...24

5. Практическое занятие 6. Прогнозирование спроса и объемов продаж на основе экстраполяции – 2 часа…………………………………………….. ..28

6. Практическое занятие 7. Прогнозирование спроса и объемов продаж на основе метода наименьших квадратов – 2 часа……………………………..35

7. Практическое занятие 8. Прогнозирование спроса и объема продаж на основе аддитивной модели – 2 часа………………………………………….43

8. Практическое занятие 9. Прогнозирование спроса и объема продаж на основе мультипликативной модели – 2 часа……………………………….50

9. Практическое занятие 10. Виды и значение прибыли – 2 часа…………55

10. Практические занятия 11, 12. Анализ производства и издержек в краткосрочный период – 4 часа………………………………….…………...62

11. Практическое занятие 13. Анализ производства и издержек в долгосрочный период – 2 часа……………………………………………....73

Модуль 3 Ценообразование и принятие решений …………..…………. 77

Практическое занятие 14. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции – 2 часа………………………………………….……………...77

Практическое занятие 15. Ценообразование в условиях чистой монополии – 2 часа………………………………………………...…………..…………...87

Практические занятия 16,17. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции и олигополии – 4 часа……….………………………………………………………..…………...94

Практическое занятие 18. Экономическая роль правительства при позитивных и негативных внешних условиях – 2 часа ……………………………………...…………………....................................101

Заключение…………………………………………………………………...106

Библиографический список…………………………………………………107

Приложение А (Справочное) Перечень ключевых слов………………….108

Введение

Экономика — это наука принятия решений в условиях ограниченности используемых ресурсов. Таким образом, экономические решения связаны с распределением ограниченных ресурсов, и поэтому основная задача менеджера — распределить ресурсы, имеющиеся в его распоряжении, так, чтобы наилучшим образом выполнить поставленные цели.

Управленческая экономика — это учебный курс, в котором изучаются способы, при помощи которых менеджер руководит использованием ограни­ченных ресурсов таким образом, чтобы достичь поставленной цели наиболее эффективным способом. Это очень широкая дисциплина, в которой описы­ваются методы, полезные для самых различных аспектов жизни: от органи­зации жизни в семье для обеспечения ее максимально возможного благосос­тояния до эффективного распределения ресурсов компании, позволяющего добиться максимально высокой прибыли.

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов умения использовать экономические понятия и методы анализа при выработке и принятии управленческих решений.

Выполнение практических заданий по «Управленческой экономике» призвано сформировать у студентов следующие профессиональные компетенции:

- способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способность разрабатывать корпоративную стратегию в условиях риска и неопределенности (ПК-2);

- владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в различных типах рыночных структур и в глобальной среде (ПК-6);

В результате освоения дисциплины «Управленческая экономика» студент должен:

знать:

- принципы и основные критерии целей фирмы;

- методы практического анализа и прогнозирования спроса и объема

продаж фирмы;

- методы практического анализа издержек на производство продукции;

- принципы формирования финансовых результатов деятельности

предприятия;

- принципы и факторы ценообразования на продукцию фирмы.

уметь:

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

- оценивать положение и потенциал фирмы и обосновывать цели со

стороны собственников и менеджеров;

- проводить количественное прогнозирование и моделирование

важнейших показателей, определяющих стратегию поведения фирмы;

- обосновывать производственную программу;

- обосновывать ценовую политику предприятия;

- оценивать экономические показатели результатов деятельности предприятия.

владеть:

- навыками обоснования и проведения количественных расчетов показателей, выражающих цели фирмы;

- методами практического анализа и прогнозирования спроса и объема продаж фирмы;

- методами практического анализа издержек на производство продукции;

- методами выработки ценовой стратегии фирмы;

- методами оценки результативности отдельных управленческих решений.

Практикум по «Управленческой экономике» предназначен для оказания помощи студентам в систематизации и закреплении теоретических знаний, основных понятий, а также в приобретении необходимых навыков в принятии управленческих решений по распределению ограниченных ресурсов, ценовой политики и объемов производства компании.

В практикуме предусмотрены:

1. Контрольные вопросы. Предназначены для оказания помощи студентам при подготовке к семинарским занятиям и проведении дискуссии по предложенным вопросам.

2. Задания «Верно/Неверно». Предполагают оценку правомерности предлагаемых решений. Служат для самооценки знания студентов и промежуточного контроля усвоения материала.

3.Тестовые задания. Предполагают выбор одного или нескольких вариантов ответа. Служат для самостоятельной подготовки и оценки знаний, промежуточного контроля знаний студентов и позволяют проводить мониторинг усвоения материала.

4. Задачи. Способствуют приобретению практических навыков по анализу экономической ситуации и принятию управленческих решений.

5. Задания для самостоятельной работы. Предназначены для закрепления теоретического материала и практических навыков в решении экономических задач.

Модуль 1 Роль фирмы в обществе

Наши рекомендации