Функциональные стратегии

Функциональные стратегии - это стратегии, которые разрабатываются функциональными службами предприятия.

Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.

Стратегия НИОКР

Обобщает основные идеи о новом продукте, от его первоначальной разработки до внедрения на рынке.

Функциональные стратегии - student2.ru Инновационная.

Стратегия разработки новых продуктов и услуг, но она требует больших затрат и очень рискованна.

Функциональные стратегии - student2.ru Имитационная.

Используется очень широко даже в высокотехнологических отраслях. Примерами функциональных стратегий в сфере НИОКР может быть технологическое лидерство или следование за лидером.

Маркетинговая стратегия

Основополагающая, она дает установки всем остальным функциональным стратегиям. Заключается в определении подходящих продуктов, услуг и работ, которые могут быть предложены рынку.

Комплекс маркетинга включает:

¨ Исследование рынка;

¨ Формирование ценовой и товарной политики;

¨ Формирование каналов распределения;

¨ Стимулирование сбыта.

Типичная работа отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж продукции по сравнению с предшествующим годом.

На практике возможно 3 основных подхода к маркетингу:

l Недифференцированный маркетинг − игнорирует различия между сегментами рынка, фирма принимает решение рассматривать его как единое целое, она акцентирует внимание на сходстве, а не на различиях в поведении покупателей.

l Дифференцированный маркетинг − предполагает различия в предпочтениях и подходе для разных сегментов. Затрат в этом случае больше, но и шансы получения результатов выше. При этом охват всего рынка совершенно не обязателен.

l Концентрированный (сфокусированный) маркетинг − концентрация всех ресурсов производителей на охвате одного или нескольких сегментов (если товар обладает преимуществами).

Финансовая стратегия

Включает прогнозирование финансовых показателей плана, оценка инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов. Например, ускорение оборота денежных средств или снижение уровня дебиторской задолженности.

Стратегия управления персоналом

Решает проблемы привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержание такого количества занятых, которое соответствует эффективному ведению бизнеса.

Стратегия информатизации

Внедрение новых эффективных способов управления с учетом современных средств связи и новых программных продуктов.

Стратегия безопасности

Разрабатывается с учетом внутренних и внешних аспектов.

Производственная стратегия

Она касается параметров производственной функции фирмы. Примеры:

I. Производственные мощности:

- создать новое производство;

- оставить все без изменения;

- реконструировать существующее производство;

- увеличить или уменьшить численность рабочих;

- повысить коэффициент сменности;

- создать централизованную систему обслуживания производственного оборудования.

II. Материалы и комплектующие изделия:

- уменьшить запасы сырья, материалов, незавершенного производства;

- обеспечить доступ к новым внешним или внутренним источникам сырья;

- рассмотреть возможности использования материалов - заменителей;

- принятие решения о том, будет ли система снабжения централизована или децентрализована;

III. Качество

- развивать бригадный подход;

- заняться автоматизацией и роботизацией производства;

- попытаться применить принципы японской системы управления качеством.

Наши рекомендации