V2: Основы бухгалтерского учета
I: k = В
S:Предприятие купило станок за 29000 руб., период эксплуатации которого 4 года. После этого станок можно будет продать на вторичном рынке за 5000 руб.(остаточная стоимость). Определить в рублях методом равномерного начисления износа ежегодные начисления на износ ###
+: 6000
I: k = В
S:Предприятие купило станок за 27000 руб., период эксплуатации которого 4 года. После этого станок можно будет продать на вторичном рынке за 7000 руб. Определите норму амортизации методом начислении износа с сокращающейся балансовой стоимости ### (с точностью до 0.001)
+: 0*286
I: k = В
S:Первоначальная стоимость станка 29000 руб., используется в производстве 4 года. Определите в рублях сумму амортизационных отчислений в первый год эксплуатации методом годичных чисел ###
+: 11600
I: k = В
S:Какой метод амортизации выгоден предприятию в период инфляции:
-: метод равномерного начисления
+:метод начисления с сокращающейся балансовой стоимости
-: метод суммы годичных чисел
-: линейный метод
I: k = A
S:Остаточная стоимость основных средств – это:
-: стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях
-: стоимость приобретения основных средств, включая затраты по регистрации прав собственности
+:первоначальная стоимость за минусом накопленной амортизации
-: восстановительная стоимость минус сумма переоценки
I: k = В
S:Укажите активы, которые относятся к нематериальным:
+: деловая репутация
+: ноу-хау
-: торговый знак
-: неисключительные права на объект
I: k = В
S:Сальдо дебиторской задолженности на конец отчетного периода равно:
1:сальдо дебиторской задолженности на начало отчетного периода
2: продажи в кредит
3: поступления от дебиторов
I: k = В
S:Сальдо кредиторской задолженности на конец отчетного периода равно:
1:сальдо кредиторской задолженности на начало отчетного периода
2: закупки в кредит
3: выплаты по кредиторской задолженности
I: k = В
S:Объем продаж равен 800 ед., цена реализации ед.продукции – 50 руб., а переменные затраты на ед.продукции – 30 руб. Предполагаемое повышение цены реализации на 5% не создаст дополнительных постоянных и переменных затрат. Определить процент безубыточного изменения объема продаж ### (с точностью до 0.1)
+: 14*3
I: k = A
S:Объект основных средств, находящийся в собственности нескольких организаций учитывается:
-: на балансе одного из собственников по согласованию между ними
-: на балансе всех собственников
+: на балансе всех собственников в соответствующей доле
-: на балансе одного из собственников без согласования между ними
I: k = A
S:Переоценка основных средств отражается в:
-: прочих доходах
-: уставном капитале
+: добавочном капитале
-: нераспределенной прибыли
I: k = В
S:Нормативное количество материала для фактического выпуска продукции равно 100 кг. Фактически же было использовано 110 кг. Нормативная цена материала равно 50 руб./кг. Определить отклонения по использованию материала ###
+: 500
I: k = A
S: Не менее 50% уставного капитала общества должно быть оплачено:
+: к моменту регистрации общества
-: к моменту утверждения учредительных документов
-: к моменту регистрации в налоговом органе
-: к моменту объявления уставного капитала
I: k = С
S:Укажите последовательностьрасположения имущественных счетов в Плане счетов коммерческой организации:
1: основные средства
2: материалы
3: полуфабрикаты собственного производства
4: товары
5: готовая продукция
I: k = С
S:Выберите правильные соответствия:
L1: Уставный капитал
L2: Складочный капитал
L3: Уставный фонд
L4: Вклады товарищей
R1: в АО и ООО
R2: в полных товариществах и товариществах на вере
R3: в государственных или муниципальных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения
R4: в совместной деятельности
I: k = С
S: Выберите правильные соответствия:
L1: Основное производство
L2: Вспомогательное производство
L3: Общепроизводственные расходы
L4: Общехозяйственные расходы
R1: затраты производства, продукция (работы, услуги) которого является целью создания данной организации
R2: затраты подсобных производств
R3: расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования
R4: административно-управленческие расходы
I: k = С
S: Выберите правильные соответствия:
L1: 90-1 «Выручка»
L2: 90-2 «Себестоимость продаж»
L3: 90-3 «Налог на добавленную стоимость»
L4: 90-4 «Акцизы»
R1: «Выручка»
R2: «Себестоимость продаж»
R3: «Налог на добавленную стоимость»
R4: «Акцизы»
I: k = С
S: Укажите последовательность удержаний из заработной платы:
1: налог на доходы физических лиц
2: удержания по исполнительным листам
3: удержания по инициативе работодателя
4: удержания по возмещению материального ущерба
I: k = С
S: Расположите в последовательности расходы организации по элементам затрат:
1: материальные
2: затраты на оплату труда
3: отчисления на социальные нужды
4: амортизация
I: k = С
S: Укажите последовательность разделов в бухгалтерском балансе:
1: внеоборотные активы
2: оборотные активы
3: капитал и резервы
4: долгосрочные обязательства
5: краткосрочные обязательства
I: k = A
S: Показатели, имеющие отрицательное значение в бухгалтерском балансе показываются:
-: красным цветом
+: в круглых скобках
-: в другой стороне баланса
-: не показываются
I: k = С
S:Укажите последовательность оформления хозяйственной операции в бухгалтерии предприятия:
1: первичный документ
2: отчет материально-ответственного лица
3: учетный регистр
4: оборотная ведомость по синтетическим счетам
I: k = С
S: Укажите последовательность выполнения действий бухгалтера при возникновении сомнительных долгов:
1: сверка расчетов и предъявление претензии
2: начисление резерва
3: списание задолженности;
4: отражение на забалансовом счете
I: k = В
S: К формам бухгалтерского учета относятся:
+: журнально-ордерная
+: мемориально-ордерная
-: усложненная форма
-: шахматная
I: k = A
S:Интеллектуальные качества персонала организации:
+: не могут быть включены в состав объектов нематериальных активов
-: могут быть включены в состав объектов нематериальных активов
-: могут быть включены в состав объектов нематериальных активов, если их оценка может быть достаточно точно определена
-: могут быть включены в состав объектов материальных активов
V2: Основы маркетинга
I: k = A
S: Финансово-кредитные учреждения и налоговая инспекция относятся:
+: к экономической среде
-: контактным аудиториям фирмы
-: политической среде
-: социальным факторам
I: k = A
S: Обозначьте, какое определение маркетинга наиболее правильно в современных условиях:
+:в основе принятия решений лежат прежде всего требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей
-: процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги
-: предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю
-: анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации
I: k = С
S: Укажите соответствие в принципах маркетинга, подобрав для этого в правой части подходящие фразы:
L1: инженеры создают
L2: маркетологи создают
L3: хороший дизайн
L4: неэффективные затраты
R1: изделия
R2: товары
R3: удачный бизнес
R4: бесполезная реклама
I: k = A
S: Укажите пункт, где присутствуют только первичные (низшие) потребности:
-: в уважении, в самовыражении
+: физиологические, в безопасности
-: физиологические, в авторитете
-: в безопасности, в принадлежности к социальной группе
I: k = В
S: Обозначьте, какие три составляющие наиболее полно характеризуют узкое понятие маркетинга:
+:исследованиерынка, прогнозирование спроса, формирование спроса
-: исследование рынка, производство товаров, учет материальных затрат
-: исследование рынка, организация рекламы, проведение социального опроса
-: исследование рынка, проведение социальных программ, осуществление продажи товаров
I: k = В
S: В состав маркетинговой службы входят работники:
+:занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента
+: политикой цен, товародвижением
-: разработкой технологии производства новых товаров
-:формированием бухгалтерских проводок
I: k = A
S: Какая из составляющих входят в научно-техническую среду маркетинга:
-:перспективы использования сырьевых и энергоресурсов
-: миграционные тенденции
-: общехозяйственная конъюнктура
+: венчурная деятельность
I: k = A
S: К факторам демографии не относят:
-:плотность населения
+: доходы населения
-:возраст семьи
-: уровень рождаемости
I: k = A
S: Уровень доходов, эластичность, структура расходов населения относятся к факторам сегментации:
-: социально-культурным
-: демографическим
+: экономическим
-: политико-правовым
I: k = В
S:Обозначьте, какие вопросы (по Ф. Котлеру) относятся к основополагающим для отнесения рынка к определенному классу:
+:что покупается на рынке
+: почему это покупается
+: кто покупает
+: в каком объеме производится покупка
-: как производится покупка
I: k = A
S: Определите, в какой последовательности (по уменьшению приоритета) располагаются данные потребности:
1:самоуважение
2: любовь
3: голод
4: безопасность
I: k = A
S: Емкость рынка определяется:
-: числом потенциальных покупателей
+:объемом реализованных товаров
-: числом торговых организаций
-: общим уровнем доходов потребителей
I: k = A
S: Если часовая компания определила, что 23% покупателей приобретают часы, руководствуясь низкой ценой, 4% - из соображений общей надежности, 31% - в качестве символического напоминания о чем-либо, то она выделила признак:
+:повода совершения покупок
-: искомых выгод
-: общественного класса
-: социального статуса
I: k = В
S: Определите, как располагаются по степени увеличения конкретизированности следующие понятия:
1:идея товара
2: замысел товара
3: образ товара
I: k = A
S:Объектом правовой защиты является:
+:товарный знак
-: марочный знак
-: марочное название
-: торговая марка
I: k = A
S: Функцией упаковки не является:
-: предохранение товара от порчи
-: обеспечение рациональных единиц для транспортировки и продажи
+:многоразовое использование
-: носитель рекламы
I: k = С
S: Определите согласно модели AIDA, в какой последовательности проходят психологические стадии покупателя до совершения покупки:
1:внимание
2: интерес
3: желание
4: действие
I: k = С
S:Проведите соответствие мотивов покупок, предлагаемых рекламой чая:
L1: Качество и традиции
L2: Экономия и удобство
L3: Здоровье
L4: Семейный, домашний уют
R1: Тот самый вкус, тот самый чай
R2: Больше пространства – больше вкуса
R3: Время пить чай – время бодрости
R4: «Чай», который сближает
I: k = В
S: Перекрестная эластичность между спросом на квас и ценой пепси – кола составляет 0,75. Если цена на пепси-колу увеличится на 20%, то спрос на квас изменится на ### процентов
+: 15
I: k = В
S:.Рыночный спрос на яблоки характеризуется следующей шкалой спроса: при цене 40 руб. величина спроса равна 60 кг, при цене 30 руб. величина спроса увеличится до 90 кг, а при цене 20 руб. – до 120 кг. Определите функцию рыночного спроса Qd на яблоки:
+: Qd = 180 – 3P
-: Qd = 60 – 3P
-: Qd = 130 – 3P
-: Qd = 240 – 3P
I: k = В
S: Имеются обратные функции спроса трех индивидов: Pa = 200 – 2Q, Pb = 250 – 1/3Q, Pc = 150 – 1/2Q.Определите функцию рыночного спроса по цене (Qd):
+: Qd = 1150 – 5,5P
-: Qd = 1050 – 5,5P
-: Qd = 950 – 5,5P
-: Qd = 150 – 5,5P
I: k = В
S: Допустим функция предложения линейна и задается как Qs = 150 + 3P, а функция спроса – как Qd = 120 – 2P. Какими будут коэффициенты ценовой эластичности спроса Ed(р ) и предложения Es(р ) при цене продукта 50 руб.:
+: Ed = -5; Es = 0,5
-: Ed = -5; Es = -0,5
-: Ed = 5; Es = 0,5
-: Ed = 5; Es = -0,5
I: k = В
S: Имеются два товара X и Y, которые рассматриваются покупателем как совершенные субституты. Однако предпочтения покупателя таковы, что товар Y обменивается на товар X в пропорции 3:1. Доход покупателя равен 360 руб. Цены товаров: Px = 60 руб., Ру = 40 руб. Определите оптимальный выбор покупателя (X* Y*):
+: X* = 6; Y* = 0
-: X* = 0; Y* = 6
-: X* = 6; Y* = 6
-: X* = 0; Y* = 0
I: k = В
S: В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12% при потенциальной емкости рынка 175 млн.шт. продукта. Прибыль на одно изделие составляет 980 руб., а емкость рынка не изменится. Затраты на маркетинговые исследования за год равны 182 млн. руб. Дополнительная прибыль фирмы (в млн. руб.) составит ###
+: 3248
I: k = С
S: Установите последовательность этапов маркетингового исследования:
1: Выявление проблем и формулировка цели исследования
2: Отбор источников информации
3: Сбор информации
4: Анализ собранной информации
5: Представление полученных результатов
I: k = С
S: Приведите в соответствие факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение:
L1: Социальное положение
L2: Роль и статусы
L3: Тип личности и представление о самом себе
L4: Убеждения и отношения
R1: Факторы культурного порядка
R2: Социальные факторы
R3: Психологические факторы
R4: Личностные факторы
I: k = С
S: Раcставьте по порядку элементы развернутой модели покупательского поведения:
1: Побудительные факторы маркетинга
2: Прочие раздражители
3: «Черный ящик» сознания покупателя
4: Ответные реакции покупателя
I: k = С
S: Установите соответствие между характеристиками и этапами жизненного цикла товара:
L1: Сбыт слабый, прибыль ничтожная, потребители – любители нового,
число конкурентов – небольшое.
L2: Сбыт быстрорастущий, прибыль максимальная, потребители – массовый рынок, число конкурентов – постоянно растущее
L3: Сбыт медленнорастущий, прибыль падающая, потребители – массовый рынок, число конкурентов – большое
L4: Сбыт падающий, прибыль низкая, потребители – отстающие, число конкурентов – убывающее
R1: Этап выведения на рынок
R2: Этап роста
R3: Этап зрелости
R4: Этап упадка
I: k = С
S: Установите соответствие составляющих стратегий маркетинга:
L1:Высокое качество и средняя цена
L2:Высокое качество и высокая цена
L3:Высокое качество и низкая цена
L4: Низкое качество и средняя цена
R1: Стратегия показного блеска
R2: Стратегия премиальных наценок
R3: Стратегия глубокого проникновения на рынок
R4: Стратегия повышенной ценностной значимости
I: k = A
S: Исключите элемент, не относящийся к комплексу маркетинга (по Ф. Котлеру):
-: методы распространения
-: цена
-: товар
+:целевой рынок