Отличия информационной логистики и логистики распределения
Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров. При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.
Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю.
Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.
Основными функциями распределительной логистики являются:
· определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;
· установление хоз-ных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;
· построение организационной структуры распределительных каналов;
· накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;
· транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;
· управление запасами, консолидация и рассредоточение' товаров;
· выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли;
· поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;
· мониторинг и информационная поддержка распределения.
Информационная логистика – область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах. Информационная логистикаорганизует поток данных, сопровождающий МП, занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), внедрение информационных технологий (ИТ), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.
Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.
Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:
· нужной информации (для управления МП);
· в нужном месте;
· в нужное время;
· необходимого содержания (для лица принимающего решение);
· с минимальными затратами.
Средства информационной логистики должны позволять планировать МП, управлять ими и контролировать их. Поэтому основными задачами информационной логистики являются:
· планирование логистических потребностей в области передачи и обработки инфы;
· анализ решений, связанных с продвижением МП, и соответствующих информационных потоков (ИП) и требований к параметрам ИП;
· управленческий контроль логистических процессов;
интеграция участников ЛЦ.
Складская логистика
Логистика складирования – отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приёмки, размещения учёта товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.
Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе складирования, грузопереработки и упаковки.
Главный принцип создания системы складирования: индивидуальное решение с учётом всех влияющих на него факторов может обеспечить экономический успех функционирования склада.
Разработка системы складирования направлена на обеспечение оптимального размещения груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования учитывают внешние (Виды транспорта; Место в логистической системе; Интенсивность материального потока; Внешний товароноситель; Особенности поставщиков; Требование потребителей) и внутренние (Погрузочно-разгрузочный фронт; Вид здания (сооружения); Складская грузовая единица; Система комиссионирования; Техническая оснащенность склада; Обработка информации) факторы.
Основные задачи логистики складирования:
· размещение складской сети;
· складирование и подготовка груза к поставщикам;
· управление товарными запасами;
· организация складских поставок;
· эффективное использование транспортных средств при доставке или отгрузке продукции;
· осуществление отгрузки по ассортименту и количеству;
· осуществление подработки товаров перед отправкой их получателю;
· снижение влияния фактора сезонности производства, спроса и предложения на определённые товары;
· снижение издержек при продвижении товаров к покупателям в сфере распределения.
Современный склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг, по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и другим услугам.
Основные причины использования складов в логистической системе:
· Уменьшение логистических издержек при транспортировке за счёт организации перевозок экономичными партиями;
· Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счёт создания страховых и сезонных запасов;
· Обеспечение бесперебойного процесса производства за счёт создания запасов материально-технических ресурсов;
· Обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счёт формирования ассортимента продукции;
· Создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;
· Увеличение географического охвата рынков сбыта;
· Обеспечение гибкой политики обслуживания.