Парадигмы и методы логистики. Основные методологические принципы логистики

Истоки, определение и структура логистики как научной дисциплины. Этапы эволюции логистики.

Логистика(в широком смысле) – наука об управлении и оптимизации материальных потоков, услуг, связанных с ними сопутствующих информационных и финансовых систем для достижения поставленных целей.

В узком смысле – инструменты, способствующие достижению целей организации бизнеса засчет эффективного управления мат. И способствующ потоками.

Структура:

1 логистика снабжения

2 логистика производства

3.сбытовая логистика

4 логистика распределения

5. логистика складирования, грузопереработки, упаковки

6 транспортировка логистич систем

7 информационные системы и технологии

8 управление фин потоками логистич систем

Этапы:

  Период времени функции потоки Виды логистики
1920-50 фрагментация 1)мат и тех снабж 2)грузоперевозки и складирование на стадии закупки   Материальные Лог снабжение 2)материальн менеджмент
60-70 становление Упр-е сбытом Упр заказами Материальные Физ распределение, Сбытовая логистика, Дистрибьюция
70-80 развитие 1)произв планрование 2)орг тех перевозок и складирования на стадии прооизв-а 3)управление запасами Материальные и информационные Логистика производства, Операционный менеджмент
80-наше время интеграция 1)комплексный логистический сервис в сети поставок Материальные, информационные финансовые Обслуживание Интегрированная логистика, Логистика и упр-е сетями поставок

Парадигмы и методы логистики. Основные методологические принципы логистики.

Парадигмы:

1)Аналитическая- анализ стадий и особенности движений материальных и других потоков и поиск оптимальных решений

+ действенный механизм организации реализации локальных задач

- отсутствие механизма интеграции логистической оценки

2)Информационная – формализация логистических идей при компьютерной поддержке принятия решения

+ регламентация инормационного обеспечения логистических процессов на базе современных логистических программ

- сложность формирования динамических моделей

3)Маркетинговая – построение рациональной логистической системы при создании оптимальной маркетинговой стратегии организации

+ исп маркетинговых исследований для управления поставками

- субъективное качество оценок; абстрактность, большая размерность моделей

4)Интегральная – построение логистич систем через интеграцию потоков

+ макроэкономическая координация

- трудность фактической реализации из-за жесткости административных границ.

Методы:

1)кибернетический анализ

2)исследование операций

3)экономико-математическое моделирование

4)программно-целевое управление

5)функционально-стоимостной анализ

6) прогнозирование

Принципы:

1)системный анализ

2)тотальных затрат

3)глобальной оптимизации

4)логистической координации и интеграции

5)информационно-компьютерной поддержки

6)детализации

7)гуманизации

8)устойчивости и адаптации

3. Цели, основные правила и задачи логистики. Объекты и субъекты управления в логистике. Аутсорсинг логистических функций.

Главная цель: обеспечение и повышение конкурентоспособности организации бизнеса на рынке за счет использования инструментов логистики.

Подцели:

1)глобальные:

-обеспечение координации между звеньев логистической цепи

-интеграция механизмов упра-я потоками

-внедрение логистической информационной системы

2)локальные:

-минимизация сроков хранения запасов

-внедрение эфор реализации продукции

Правила 7R:

Right product

Right quantity

Right quality

Right place

Right time

Right costumer

Right cost

Объект упр-я логистики – материальный поток, соответствующий ему финансовый, информационный и сервисный потоки.

а) материальный поток (это материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция). Показатель: интенсивность – кол-во (скорость, плотность) единиц продукции, поступающих на вход лог системы в ед-цу времени.

Б) информационный поток (это совокуп любых сообщений). Показатели: объем (кбайт), плотность (бит/с).

В) финансовый поток (совокупность денежных ср-в, финанс бумаг и пр.). Определяется в стоимостном выражении. Показатель: оборот.

Г) сервисный поток. Определяется в количественном и качественном выражении. Показатели: объем услуг, надежность, доступность.

Субъект упр-я логистики - структурированные элементы, отдельные исполнители реализации функции в цепи поставок.

Субъекты бывают:

1)централизованный – вся деятельность сосредоточена в одном органе и происходит через зам директора по логистике

+ высокая эффективность работ за счет интеграции логистич сервиса

- высокие затраты на содерж аппарата управления

2)децентрализованный – вся деятельность распределена по функциям зам директоров

+ высокий уровень знаний в функциональных подсистемах

- дублирование однотипных логистических функций, интеграция логистического сервиса

3)специализированный – аутсорсинг логистич функций – передача функций полностью или частичной сторонней организации (контактеру или аутсорсеру) по логистич обслуживанию потоков.

3PL – Third Party Logistic – передача функций третьей стороне.

Распределение рынка логистического провайдера по типам

Среди провайдеров

1. Провайдеры транспортных услуг, владеющие собственными транспортными средствами (41%)

2. Провайдеры не имеющие собственные транспортные средства (31%)

3. Провайдеры складских услуг (25%)

Преимущества и недостатки логистического

аутсорсинга с позиции организации заказчика

Преимущества Недостатки
1. Снижение затрат 2. Снижение рисков 3. Повышение качества надежности продукции 4. Концентрация персонала на основном бизнесе 5. Эффективное использование чужого опыта 1. Угроза утечки важной информации 2. Опасность передачи важной функции в чужие руки 3. Угроза отрыва персонала от бизнес практики 4. Обучение чужих специалистов вместо своих

Наши рекомендации